Учебные достижения учащихся. Новые подходы в оценке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:57, доклад

Краткое описание

Оценка знаний в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса. Однако ее формы и методы могут меняться, не ограничиваясь давно известными. Методы и формы оценки должны определяться учителем в зависимости от целей обучения, темы, предмета, возраста и индивидуальных особенностей. При этом необходим дифференцированный подход, учет многообразия дидактических и воспитательных функций в учебном процессе.

Вложенные файлы: 1 файл

Учебные достижения учащихся.docx

— 28.03 Кб (Скачать файл)

Состав учебного портфолио  напрямую зависит от конкретных целей  обучения данному предмету. Если это, например, обучение математике с конкретно сформулированными целями, такими, как развитие математического мышления и прикладных математических умений, формирование умения решать задачи, то в учебное портфолио могут быть включены следующие категории и наименования продуктов учебно-познавательной деятельности:

во-первых, работы самого учащегося - как классные самостоятельные, так и домашние;

во-вторых, в портфолио входят заметки учителя, одноклассников, родителей.

Опыт применения этой формы  оценки показывает, что целесообразно  использовать два вида учебного портфолио  для каждого учащегося: рабочее  и оценочное.

Этот вопрос достаточно сложен. Во-первых, потому, что возникает  проблема обязательного минимума и  необязательного максимума элементов, включаемых для оценки. Во-вторых, потому, что возникает проблема распределения  «веса» оценки между различными элементами портфолио: какой элемент более значим в общей оценке, какой - менее весом? В-третьих, потому, что возникает противоречие между направленностью портфолио на качественно - количественную оценку и требованием школьной администрации «все переводить в стандартную количественную отметку».

Безусловно, существуют реальные трудности и противоречия во внедрении данной инновации в учебный процесс. Но вместе с тем учебные портфолио дают новый толчок развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы и, в конечном счете, формируют новое понимание самого процесса обучения.

Итак, оценка знаний в той  или иной форме является необходимой  частью учебного процесса. Однако ее формы  и методы могут меняться, не ограничиваясь  давно известными. Методы и формы оценки должны определяться учителем в зависимости от целей обучения, темы, предмета, возраста и индивидуальных особенностей. При этом необходим дифференцированный подход, учет многообразия дидактических и воспитательных функций в учебном процессе.

Список использованной литературы

  1. Великанова А.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. \Серия «Компетеньностно-ориентированный подход  к образованию: образовательные технологии». Вып.2. – Самара, изд-во Профи, 2002.-92с.
  2. Выступление Министра образования и науки РК Б.Т. Жумагулова по проекту Закона Республике Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании», г. Астана, 15 июня 2011 год;
  3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы;
  4. Закон Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2012 г.)
  5. Требования МОН РК к составлению тестовых заданий ЕНТ и ПГК;
  6. OnlineDics.ru (крупнейший сборник онлайн-словарей);

 

 

 

                                                             


Информация о работе Учебные достижения учащихся. Новые подходы в оценке