Формирование группового поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Индивиды, образующие группу, превращаются в силу, которая способна осуществить самый невероятный проект, но одновременно и погубить его. Какова эффективность групповой деятельности по сравнению с простой суммой индивидуальных усилий? Справедлива ли арифметическая метафора 1 + 1¬ = 2 и если да, то к каким размышлениям и действиям побуждает она современного менеджера?

Вложенные файлы: 1 файл

Формиров.групп.поведения в организ..docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

Непрерывное содержание корабля  в исправном состоянии и готовность команды к действиям в аварийных  ситуациях, – таковы главные слагаемые  успеха. Именно к этому призывают  притчи Соломоновы:

«Слушай, сын мой, наставление  отца твоего, и не отвергай завета матери твоей. Наказания Господня … не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо  кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему».

«Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие».

«Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением  твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит  тебя, если ты прилепишься к ней. Приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, чем от золота. Она дороже драгоценных  камней, и ничто из желаемого тобою  не сравнится с нею. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя».

«Слушай, сын мой, и прими  слова мои, – и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и  когда побежишь, не споткнешься. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство  языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».

«Не давай сна глазам твоим  и дремания веждам (векам) твоим. Пойди к муравью, … посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь ото сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник».

Что такое деловая репутация? Ответить на этот вопрос, как и на многие другие управленческие вопросы, одновременно просто и сложно.

Открыв современные толковые словари, мы прочитаем в них, что  reputation – французское слово, обозначающее имя, репутацию. Его синоним – «реноме» (renom, renommee – известность, слава, репутация, популярность). Репутация, реноме – это «приобретаемая общественная оценка; создавшееся (установившееся) общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо».

Понять, что такое репутация, можно в течение 10-15 минут. Разобраться  в содержании данного термина  с помощью учебников можно, потратив несколько часов или дней. Но создать доброе имя, позитивное мнение о себе и своей фирме, получить (завоевать) известность в обществе – дело не одного года, а десятилетий или всей жизни.

В рамках данного курса  мы попытаемся решить первую («понятийную») и вторую («содержательную») задачи и наметить подходы к решению  третьей («практической»).

Итак, репутация – это  устойчивое мнение об организации, формируемое, поддерживаемое и защищаемое в обществе благодаря умелому использованию  коммуникативных каналов внутренней и внешней среды.

Первоосновой хорошей  деловой репутации фирмы и  первым шагом на пути ее формирования является организационная культура (ОК). Она способствует решению проблем  внутренней интеграции (персонала) и  внешней адаптации (самой организации) к условиям микро- и макросреды.

Понятие «организационная (корпоративная) культура» трактуется неоднозначно. Обобщив различные дефиниции, А. Фенхам и Б. Гюнтер (A. Furnham, B. Gunter) выявили аспекты, по которым нет особых разногласий:

1- организационную культуру трудно определить (это часто бессмысленное занятие);

2- она многомерна, с многочисленными составляющими на различных уровнях;

3- она не особенно динамична и может не подвергаться изменениям (оставаться относительно стабильной в течение коротких промежутков времени);

4- для создания и, следовательно, изменения корпоративной культуры требуется время.

Структура (состав) и содержание ОК являются наиболее спорными моментами. Обычно указывают от 3 до 7-8 элементов. В их числе: истории (мифы, саги), герои, ценности, церемонии, ритуалы, символы, артефакты, нормы (правила поведения) и роли, стиль управления и культурная сеть.

Вторым шагом в создании позитивной деловой репутации является синтез авторитета первого лица (лиц) и применяемого им (ими) стиля управления организацией. Оба этих фактора находят  отражение в философии организации. Она объединяет ключевые вопросы, относящиеся  к достижению целей организации  и сотрудничеству персонала. Так, например, С. Бостром – специалист по принятию решений в области электронного бизнеса, выделила три философских принципа, связывающих рыночную стратегию и организационную культуру компании Cisco System:

  1. предоставление рабочим полномочий быстро генерировать идеи и внедрять их в жизнь;
  2. прием на работу самых лучших работников, поскольку именно их идеи и интеллектуальные достоинства способствуют успеху;
  3. сбор и распространение информации, которая может привести к рождению новых идей.

Третий (заключительный) шаг  призван связать организацию  с внешней средой. Здесь, как и  на предыдущем этапе, необходимо отметить существенную роль двух факторов: имиджа и известности организации на рынке и в обществе в целом.

Имидж организации – это образ, формирующийся в сознании клиентов, поставщиков, посредников, конкурентов, а также на государственном и международном уровнях. Создать позитивный имидж весьма не просто. В такой работе все должно быть продумано, а многое и просчитано: от оформления офисных помещений, соблюдения рабочего графика, респектабельности и коммуникабельности персонала до создания торговых марок, проведения специальных PR-акций и активного участия в общественной жизни.

Известность организации – ее заметность среди других участников рынка, определяемая длительностью пребывания в бизнесе, масштабами деятельности, успешностью на внутренних и внешних рынках и др.

Создание позитивной деловой  репутации – дело трудное, но и  благодатное. Победителей славят, любят, с ними считаются. Им многое прощают, если они ошибаются. Главное, чтобы  ошибки и просчеты не становились  обычным явлением. Иначе деловая  репутация может пошатнуться  и вскоре сменить знак «+» на «–». Поддержание (текущее сопровождение) репутации, а в необходимых случаях и ее защита (например, в суде), – таков круг повседневных проблем современной организации наряду с ее основной (профильной) деятельностью.


Информация о работе Формирование группового поведения