Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:46, курсовая работа
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач, стоящих перед современной начальной школой является задача формирования у ребенка развитие устойчивого интереса к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этой задачи обусловлено требованием времени: современный выпускник школы должен быть готов к тому, что ему предстоит учиться на протяжении всей жизни, т.к. в настоящее время поток информации огромен, знания быстро устаревают, их необходимо обновлять, пополнять, совершенствовать. Основы этого закладываются в начальной школе. В настоящее время на первый план выступает задача сохранения в «человеке информационном» «человека понимающего», способного к самостоятельному творчеству и полноценному развитию. Ведущая роль в решении этой задачи принадлежит системе образования, перестройка которого должна обеспечить подготовку личности с развитой информационной культурой.
Введение
Возможность формирования информационной культуры в начальной школе
1.1 Понятие информационная культура
1.2 Формирование информационной культуры на уроках информатики во 2 классе
Заключение
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
• рассказать правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики;
• выполнять основные упражнения для снятия зрительного напряжения;
• объяснять назначение основных устройств компьютера;
• пользоваться клавиатурой для набора простейшего текста;
• пользоваться манипулятором "мышь";
• приводить примеры объектов и определять их свойства, такие как форма, цвет, состав, одинаковые и противоположные признаки;
• различать виды информации;
• рассказать об источниках и приемниках информации;
• кодировать информацию с помощью кодовой таблицы;
• приводить примеры последовательностей;
• выделять множество объектов по указанному признаку;
• составлять истинные и ложные высказывания;
• определять графические и информационные модели;
• исполнять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы;
• составлять алгоритм заданному исполнителю с помощью системы команд исполнителя;
• пользоваться инструментами графического редактора
Такой подход позволяет привести уровень формирования информационной культуры учащихся в соответствие с требованиями информационного общества.
Посмотрите 2 заключения, по их подобию сделайте. Вера, то, что красным – удалить, голубым, то что я правила.
В дипломной работе рассмотрено одно из возможных направлений совершенствования методики использования тестовых заданий для контроля математических умений и навыков у младших школьников.
Теоретический анализ проблемы нашего исследования и проведенная опытно-педагогическая работа показали, что тестирование является одним из основных средств контроля и проверки знаний, умений учащихся по математике. Контроль знаний и умений учащихся, являющийся неотъемлемой частью учебного процесса, подразделяется на предварительный, текущий, тематический, итоговый. Практика показывает, что тестовые задания могут обеспечить все виды контроля.
Результаты теоретического исследования, а также анализ проведенной опытно-педагогической работы позволили сформулировать следующие выводы и рекомендации:
- Выбор теста и его
использование в работе со
школьниками должно быть
- При проведении тестов и их анализе предполагается, что тестируемый правдив и объективен;
- Надо осторожно
1. Во время тестирования создайте школьникам возможность почувствовать себя легко и комфортно.
2. Не создавайте волнения тем, что вы делаете из теста самое важное событие учебного года.
3. Расслабьтесь сами, убедитесь, что в аудитории тихо.
4. Не давайте списывать, наблюдайте за всем классом. Не увлекайтесь бумажной работой во время тестирования.
5. Помните, что никакие баллы не совершены.
Приведенные результаты исследования, разработанная система тестов и методика их использования могут применяться учителями в практике обучения математике младших школьников, а также преподавателями педагогических вузов и колледжей при подготовке будущих учителей начальных классов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе рассмотрены возможности направлений использования различных методов обучения для формирования умений решать задачи у младших школьников. Установлено, что в обучении математики младших школьников имеется ряд дополнительных возможностей сочетания различных методов обучения.
На наш взгляд, методика обучения должна быть направлена на всестороннее развитие и формирование умений решать задачи.
Необходимо и далее разрабатывать и усовершенствовать приемы и методы сочетания различных методов обучения на уроках математики.
Анализируя проделанную работу можно сделать ряд выводов:
Нам удалось достичь основной цели данного исследования - составить ряд методических приемов и задач, включенных в обычные программные уроки.
Анализ учебного материала, предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования.
Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу математики.
4. В целях совершенствования преподавания математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.
5. Систематически использовать на уроках не только эвристические задачи, но и различные задания способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.
6. Целесообразно использование на уроках задач на сообразительность.
7. Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.
Таким образом, работа
над путями и условиями
Информация о работе Формирование информационной культуры младших школьников на уроках информатики