Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:57, реферат
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания, активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Используется занимательный материал и с целью формированию представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение игр и упражнений.
Введение………………………………………………………………..3
1. Основное назначение дидактических игр
и упражнений в обучении дошкольников математике……..……….5
2. Формирование интереса у дошкольников
на занятиях по математике………………………………………….....7
3. Примеры дидактических игр и упражнений………………..……..9
Заключение……………………………………………………………13
Литература…………………………………………………………….14
1) Занимательные вопросы. Средний возраст.
Например:
2) Логические концовки.
Например:
3) Загадки занимательные.
Например:
4) Задачи в стихотворной форме.
Напрмер:
А) Ежик по лесу шел.
на обед грибы нашел:
два под березой,
один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Б) Под кустом у реки
жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
В) Подарил утятам ежик
восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
сколько было всех утят?
5) Стихи-шутки.
Например:
Плачет Ира, не унять,
очень грустно Ире:
стульев было ровно пять,
а теперь четыре.
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять.»
«Не реви!»,-
сказал малыш, -
«Ведь на пятом ты сидишь!»
Заключение
Итак, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известны и часто применяемы в современной практике дошкольного воспитания. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно
включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их.
А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мыслей, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желание проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Литература