Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Содержание

1. Литературный обзор состояния вопроса……………………………………..4
1.1. История темы педагогического опыта в педагогике……………….........4
1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении……………………………………………………………………..6
1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта..........7
2. Психолого-педагогический портрет класса обучающихся, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта ……...11
3. Педагогический опыт……………………………………………………..…...13
3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте……………………………………..14
3.2. Актуальность педагогического опыта…………………………………..27
3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте………………….28
3.4. Результативность педагогического опыта……………………………...29
3.5.Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта33
3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта…………..35
3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта…………………………………………………………………………...36
4.Выводы………………………………………………………………….………..44
5. Библиографический список…………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

мой_опыт.doc

— 504.50 Кб (Скачать файл)

 

Загадки

Опасные предметы.

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.(ножницы)
  2. Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.(молоток)

  1. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.(иголка)

  1. Зубы есть, а рта не надо.(пила)
  2. Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.(терка)

  1. У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.(нож)

  1. Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.(гвоздь)

  1. Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.(скрепка)

  1. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.(булавка)

  1. Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно.(перочинный нож)

  1. Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.(стеклянная посуда)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(градусник)

  1. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает-

В тарелку отправляет.(мясорубка)

  1. Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)

  1. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.(шило)

  1. В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.(чайник)

  1. Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.(лампочка)

  1. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.(свеча)

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.(спички)

Электрические приборы и бытовая техника.

  1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.(утюг)

  1. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.(настольная лампа)

  1. Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.(пылесос)

  1. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.(миксер)

  1. Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу.(самовар)

  1. Два соседа-колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.(магнитофон)

  1. Поверчу огромный круг,

И меня услышит друг.(телефон)

  1. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)

  1. Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино.(телевизор)

  1. Четыре синих солнца

У бабушке на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.(газовая плита)

  1. Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.(электричество)

Пожар.

  1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

  1. Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.(дым)

  1. Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.(спички)

  1. Раз, два, три, четыре-

у кого пожар…?(в квартире)

  1. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

  1. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

  1. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

  1. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …(траву).

  1. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы).

  1. Помни каждый гражданин этот

Номер…(ноль один).

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных...(вызывай).

  1. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?(пожарные)

Наказы.

  1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички же забрать.

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки!

  1. Если в доме есть балкон,

Помните – опасен он!

И открытое окно

Привлекать вас не должно!

  1. Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

  1. Не подходи к плите, дружок,

Ты можешь получить ожог!

  1. Кран открывайте осторожно,

Ведь кипятком обжечься можно!

Да и холодная вода

Увы, полезна не всегда.

  1. Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам пожалуйста не лезь!

Электричество Опасно!

Неуместны игры здесь!

  1. У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Но, помни, что опасен газ.

Не терпит он с собой проказ!

И коль заметил запах газа,

Открой окно, проветри сразу!

Пошире створки отвори,

И спички в руки не бери!

  1. Осторожнее со спичкой!

Спичка – это главный враг.

Не шути ты с невеличкой,

Не до шуток нам никак.

  1. Если на сковороде

Загорелось масло,

Воду ты туда не лей,

Воду лить опасно.

  1. Перегладить все белье,

Помогаешь маме вдруг.

Не, забудь, когда закончишь,

Сразу выключить утюг.

  1. С огнем, ребята, не играйте,

А увидев огонь и дым,

По телефону набирайте

Всего две цифры 01.

 

Приложение 3

 

Тест для детей

 

1.Как тебя зовут? Имя, фамилия.

2.Где ты живешь? Домашний  адрес.

3.Номер домашнего телефона?

4.Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

5.Место работы родителей?

6.Адрес детского сада?

7.К кому и по каким  телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

8.Включаешь ли ты без  родителей электроприборы, аппаратуру?

9.Уходя из дома, выключаешь  ли ты электроприборы из розеток?

10.Знаешь ли ты как  вести себя в сложных и неожиданных  ситуациях?

 

Приложение 4

 

Конспект занятия №1. «Службы 01,02,03 всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения 01,02,03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Ход занятия

-Ребята, у кого из вас  дома есть телефон? А вы умеете  пользоваться телефоном? Куда вы  звоните? (бабушке, дедушке, сестре, знакомым).

-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень  важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)

 Мать на рынок уходила,

 Дочке Лене говорила:

 «Печку, Леночка, не тронь-

 Жжется, Леночка, огонь..»

-Как вы думаете, что  могло случиться с девочкой?(ответы  детей) Какая спасательная служба  может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать  пожарную службу? Правильно, по телефону  «01». (Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)

-А теперь посмотрите  другие картинки.(девочка стоит  на улице и плачет)

-Что случилось с девочкой? Как помочь девочке? Какая служба  необходима? По какому номеру  телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02»(Прикрепляю на доску карточку с «02».)

-Ребята а вы можете  вспомнить случай из своей  жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли  вам болеть так, что с вашей  болезнью не могла справиться  даже мама? Часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»?(Прикрепляю на доску карточку с «03»).

-Эти службы работают  круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

-А как вы думаете, какими  качествами должен обладать человек, который работает в службах  спасения? Давайте соберем в мои  ладони много-много слов, обозначающих  эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.) - Ребята, помните, мы с вами делали макет большого города, где могут произойти разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что: 1- Мальчик 5 лет разжег дома костер. 2- потерялась девочка 3 лет. 3- Мальчик 6 лет сломал руку.

-Ребята, мы сможем им  помочь? Нам необходимо разбиться  на три команды: «01», «02», «03». Прежде  чем собраться в дорогу, надо  надеть специальную одежду, собрать  необходимые инструменты в чемоданы. И не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. Дети по сигналу ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему (Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».)

-Молодцы, ребята, вы правильно  собрали свои инструменты к  выезду. Вам это пригодится. Но  не забудьте взять с собой  в дорогу самое главное –  те качества, которые вы собирали  в мои ладони. (дети ищут по  лабиринту место, где необходима  помощь пострадавшему. Развивается сюжетно-ролевая игра.

 

Конспект занятия №2. «Опасные предметы дома»

 

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли  дома одного?(ответы детей)

-Если вы уже оставались  одни дома, то вам необходимо  знать правила безопасности. Какие  опасности могут быть дома7 Опасности  ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)

2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)

3.(см. Приложение к конспектам)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

Информация о работе Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста