Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2015 в 11:51, курсовая работа
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
1. Литературный обзор состояния вопроса……………………………………..4
1.1. История темы педагогического опыта в педагогике……………….........4
1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении……………………………………………………………………..6
1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта..........7
2. Психолого-педагогический портрет класса обучающихся, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта ……...11
3. Педагогический опыт……………………………………………………..…...13
3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте……………………………………..14
3.2. Актуальность педагогического опыта…………………………………..27
3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте………………….28
3.4. Результативность педагогического опыта……………………………...29
3.5.Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта33
3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта…………..35
3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта…………………………………………………………………………...36
4.Выводы………………………………………………………………….………..44
5. Библиографический список…………………………………………………..46
Опасные предметы.
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.(молоток)
Подружись-ка ты со мной.(иголка)
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(терка)
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.(нож)
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.(гвоздь)
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.(скрепка)
Только нет у меня ушка.(булавка)
Не серди меня мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно.(перочинный нож)
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.(стеклянная посуда)
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(градусник)
И она его жует,
Жует, жует и не глотает-
В тарелку отправляет.(мясорубка)
Густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)
Станет дырка потом.(шило)
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.(чайник)
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.(лампочка)
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.(свеча)
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.(спички)
Электрические приборы и бытовая техника.
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(утюг)
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.(настольная лампа)
Очень рад пыль встретить.(пылесос)
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.(миксер)
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.(самовар)
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.(магнитофон)
И меня услышит друг.(телефон)
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.(телевизор)
У бабушке на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.(газовая плита)
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.(электричество)
Пожар.
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.(огонь)
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.(дым)
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.(спички)
у кого пожар…?(в квартире)
Кто не выключил…(утюг).
Кто со спичками …(играл).
Кто сушил белье над…(газом).
Кто у дома жег …(траву).
Незнакомые…(предметы).
Номер…(ноль один).
И пожарных...(вызывай).
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?(пожарные)
Наказы.
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички же забрать.
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки!
Помните – опасен он!
И открытое окно
Привлекать вас не должно!
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Ты можешь получить ожог!
Ведь кипятком обжечься можно!
Да и холодная вода
Увы, полезна не всегда.
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам пожалуйста не лезь!
Электричество Опасно!
Неуместны игры здесь!
И не заметен он для глаз.
Но, помни, что опасен газ.
Не терпит он с собой проказ!
И коль заметил запах газа,
Открой окно, проветри сразу!
Пошире створки отвори,
И спички в руки не бери!
Спичка – это главный враг.
Не шути ты с невеличкой,
Не до шуток нам никак.
Загорелось масло,
Воду ты туда не лей,
Воду лить опасно.
Помогаешь маме вдруг.
Не, забудь, когда закончишь,
Сразу выключить утюг.
А увидев огонь и дым,
По телефону набирайте
Всего две цифры 01.
Приложение 3
Тест для детей
1.Как тебя зовут? Имя, фамилия.
2.Где ты живешь? Домашний адрес.
3.Номер домашнего телефона?
4.Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.
5.Место работы родителей?
6.Адрес детского сада?
7.К кому и по каким
телефонам обращаются при пожар
8.Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?
9.Уходя из дома, выключаешь
ли ты электроприборы из
10.Знаешь ли ты как
вести себя в сложных и
Приложение 4
Конспект занятия №1. «Службы 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами спасения 01,02,03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Ход занятия
-Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете пользоваться телефоном? Куда вы звоните? (бабушке, дедушке, сестре, знакомым).
-Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь..»
-Как вы думаете, что
могло случиться с девочкой?(
-А теперь посмотрите
другие картинки.(девочка
-Что случилось с девочкой? Как помочь девочке? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02»(Прикрепляю на доску карточку с «02».)
-Ребята а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? Часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»?(Прикрепляю на доску карточку с «03»).
-Эти службы работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
-А как вы думаете, какими
качествами должен обладать
-Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы. И не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. Дети по сигналу ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему (Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».)
-Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Вам это пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. (дети ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Развивается сюжетно-ролевая игра.
Конспект занятия №2. «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход занятия
-Ребята, вы уже взрослые.
Кого из вас родители
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
3.(см. Приложение к конспектам)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
Информация о работе Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста