Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа
Проблемы воспитания, обучения особенно остро встают на переломах развития общества, поскольку связаны с резким изменением требований к человеку со стороны общества. В настоящее время при отсутствии общей культуры на фоне низкого социального уровня жизни, резкого расслоения общества по материальной обеспеченности, происходящей внутри страны, обесценивания человеческой жизни и общечеловеческих культурных ценностей, одной из самых незащищенных категорий в обществе являются дети.
Ведение
2
I
Современный школьник - подросток в контексте воспитания этнической толерантности
1.1
Феномен толерантности
1.2
История возникновения толерантности
1.3
Этническая толерантность
II
Теория и методика воспитания толерантности у школьников
2.1
Воспитание толерантности посредством организации деятельности учащихся
2.2
Методы воспитания толерантности
2.3
Приемы воспитания толерантности
2.4
Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников
2.5
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности
III
Практическая значимость исследования
Заключение
Библиография
Приложения
Воспитательный потенциал совместной деятельности возрастает, если она носит творческий характер, если обеспечиваются:
При правильной организации
коллективная творческая деятельность
позволяет увлечь детей общим
делом, снять имеющуюся межличностную
напряженность в отношениях между
отдельными группами, раскрывает лучшие
стороны, показывает достоинства и
проблемы школьников, учит их находить
компромиссы при коллективном планировании,
выборе средств реализации намеченного.
Коллективный анализ деятельности формирует
умения тактично, доброжелательно давать
оценки, высказывать мнения о действиях
других людей.
Коллективная творческая деятельность,
общение способствуют формированию толерантности,
если дети при этом приобретают опыт гуманного,
партнерского взаимодействия с педагогом,
своими сверстниками, старшими и младшими.
С этой целью педагогу необходимо регулировать
отношения между детьми, их общение, совместные
действия. Важно обеспечить психологическую
защищенность ребенка, успешность его
отношений в классе, микрогруппе. Для этого
необходимо: