Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 14:03, курсовая работа
Актуальность исследования. На фоне социально-культурных, экономических, политических преобразований в современном обществе в педагогической науке возникает особый интерес к вопросам конструктивного общения между субъектами образовательного процесса. Сформированная речь не только способствует эффективному обучению ребенка в школе, установлению гармоничных отношений с окружающими людьми и миром, но и является важным условием полноценного развития личности ребенка и ее успешной самореализации в последующей жизнедеятельности. Снижение уровня речевой культуры в обществе, существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; отсутствие единого подхода к организации подготовки детей к школе выступают обстоятельствами, ограничивающими качество процесса формирования готовности дошкольников к речевому общению.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста 6
1.1.Лингвистические основы формирования морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста 6
1.2.Особенности формирования у детей морфологической стороны речи 8
1.3.Типичные трудности освоения детьми морфологической стороны речи 15
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста 19
2.1.Выявление уровня сформированности грамматических форм у детей 19
2.2.Содержание и методика формирования морфологической стороны речи 26
2.3.Выявление динамики изменения степени сформированности различных форм грамматических форм 29
Заключение 31
Список литературы 33
Кошка – мяукает, мурлыкает, царапается, лакает (молочко), ловит мышей, играет.
3.«Кто больше назовет действий».
Что можно делать с водой? – Пить, наливать, плавать (в воде), играть (с водой), переливать (воду), кипятить.
Что можно делать с мячом? – Играть, бросать, ловить, пинать.
Что можно делать с цветами? – Рвать, нюхать, смотреть, любоваться, поливать, дарить, сажать.