Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 11:12, курсовая работа
В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию наглядности. Это связано с тем, что методы использования наглядности имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, экономят время учителей. Тема, связанная с использованием наглядности в обучении и его осуществлении на уроках в начальной школе, получает все большее распространение в психолого-педагогической литературе в связи с появлением новых видов наглядных пособий и их возможностями в обучении младших школьников. Поэтому сущность проблемы исследования заключается в несоответствии требований к использованию наглядных методов обучения, влияющих на усвоение учебного материала младшими школьниками, и практическим уровнем их использования на уроке.
"Путешественник вышел из точки А и два часа шел на север, затем 2 часа - на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка D). Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час - на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад... И вернулся домой.
По
окончании работы дети, сидящие за
одной партой, обмениваются тетрадями.
Осуществляется взаимопроверка. Затем
заслушиваются и оцениваются ответы детей,
работавших с индивидуальными карточками.
III. Сообщение темы урока.
-
Откройте физическую карту
- Так выглядят равнины и горы на карте. Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны, научимся находить и различать их на карте.
-
Здесь вы можете увидеть
- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.)
Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.
-
Равнины бывают плоские и
-
Объясните, почему равнины
- Откройте учебники на странице 90-91. Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. Обратите внимание на то, каким цветом они изображены на карте. (Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом).
-
Почему Среднесибирское
-
В строении холма различают
такие части: подошва (или
IV. Работа в тетради.
-
В тетради на странице 32 подпишите
части холма. Проверьте у
V. Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, "тянутся к солнышку")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (Машут руками)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (Топают ногами)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох)
И
немножечко устали! (Дети садятся на
свои места)
VI. Продолжение изучения нового материала.
- Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами - это овраги.
- На равнинах человек распахивает земли и высаживает культурные растения. Но иногда на равнинах могут встретиться не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги. Как они образуются?
-
"Образование оврага
- Овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве".
- Отгадайте загадку.
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю.
Как вы думаете, что это? (Гора.)
- Верно, это гора.
- На вершинах гор очень холодно и лежит снег.
-
Откройте физическую карту
-
Основная горная область
VIII. Итог урока
-
С какими формами земной
IX. Домашнее задание:
- выполнить рисунок в тетради.
-
учебник с.76-78.
Приложение 2
Оформить в виде карточек!
Предложим
каждому ученику 2 «А» класса по 10
карточек, в верхней части которой,
будет нарисован предмет, учащемуся необходимо
будет ответить на вопрос: «что есть у
этого предмета?» Внизу на карточке будут
представлены три варианта ответа.
1 сапог, ответы: а) каблук, б) ветка, в) труба
2 цветок, ответы: а) стебель, б) верёвка, в) бабочка
3 дом, ответы: а) нора, б) крыша, в) ножницы
4 телефон, ответы: а) якорь, б) лампа, в) провод
5 дерево, ответы а) облако, б) ствол, в) ручка
6 заяц, ответы: а) дом, б) хвост, в) лиса
7 машина, ответы: а) карандаш, б) ветер, в) колесо
8 стул, ответы: а) колесо, б) спинка, в) стол
9 человек, ответы: а) снег, б) нос, в) крыша
10 рубашка, ответы: а) воротник, б) выключатель, в) зонтик
Если
ученик ответил на 8 и более вопросов,
то его уровень будет считаться
высоким, если от 4 до 7-средним, меньше
4 – низким.
Информация о работе Эффективные средства наглядности в начальной школе на примере "Окружающий мир"