Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель – проанализировать структуры современной политической рекламы, ее коммуникативной роли, выявление закономерностей развития политической рекламы на протяжении всего развития.
Задачи:
-показать отличительную особенность политической рекламы в общем, развитии рекламы
-определить особенности политической рекламы в современное время обусловленные ее историческим развитием
Введение………………………………………………………………..…..2-4 стр.
Основная часть
Глава 1 История развития политической рекламы
Начало развития…………………………………………………….5-6 стр.
XVII-XVIII вв. рассвет политической рекламы……………...….7-10 стр
Политическая реклама во времена СССР……………………....11-15 стр
Политическая реклама и развитие технологий ………………..16-18 стр.
Глава 2 Специфика современной рекламы
Коммуникативная сущность политической рекламы……....….19-23 стр.
Жанры политической рекламы в средствах массовой информации....................................................................................24-26 стр.
Некоторые стилистические аспекты текстов политической рекламы……………………………………………………….…..27-29 стр.
Заключение………………………………………………………………30 стр.
Список литературы…………………………………………..…………31 стр.
Кроме того, организация текста в политической рекламе (при условии выполнения норм и правил грамотного ведения электоральной игры с расчетом на достижение максимальной эффективности сообщения) не может не опираться на известные приемы психологического воздействия.
Мы выделили следующие приемы построения текстов политической рекламы: использование номинализаций, неопределенных или неспецифических глаголов, неопределенного обращенного обозначения, прием «пропуск информации», построение фраз с помощью предложения различных вариантов выбора или исключения одного из вариантов выбора, использование противопоставлений, переформирование смысла или контекста. Среди лексических особенностей, присущих письменной и устной речи в политической рекламе, можно отметить использование аналогово-определенных слов и выражений, омонимов, фонетической множественности смыслов, двусмысленных фраз и негативных команд, использование слов-символов.
Для конструирования устной речи актуальны обобщение, приведение конкретных доказательств, поправки, повторы, построение фразы с помощью контраста, смягчение, уклонение. Из более частных семантических и синтаксических приемов, употребляемых в политических выступлениях, можно назвать следующие: обозначение участников коммуникации, обозначение наличествующих объектов, обозначение характеристик прагматического контекста и отношений между участниками, «чтение мыслей», «пропуск условий», причинно-следственное моделирование, формирование авторитарности «методом кавычек» и «неопределенной установки», обозначение состояний, событий, действий и др.
И в печатных текстах, и в публичных выступлениях используются приемы моделирования качественной выраженности с помощью сравнительных степеней имен прилагательных, моделирования выбора, неопределенного упоминания.
Синтаксические приемы вербальной коммуникации, используемые в политической рекламе: использование реальных причинно следственных связей между явлениями для выражения однозначного понимания происходящего, объединение по принципу причинно-следственной связи таких явлений, которые, в сущности, не имеют отношения друг к другу, использование сложноподчиненных предложений, указывающих на время, порядковых числительных, использование союза «или» для формирования предложения ложного выбора.
Рассматривая стилистические
особенности текстов
Весьма популярны в отечественной политической рекламе обыгрывание устойчивых сочетаний, фрагментов известных песен, прочно вошедших в язык фразеологических оборотов, цитирование, игра слов, намеренное нарушение лексической сочетаемости, афористичные высказывания.
Большое значение имеет также правильный выбор соотношения общеупотребительного языка и специфического политического лексикона: рекомендуемое соотношение – 1:2.
Спектр языковых возможностей и речевых методик воздействия на аудиторию, которые могут применяться в политической рекламе, чрезвычайно широк. Умелое использование языковых ресурсов, грамотное и творческое сочетание стилистических приемов способны обеспечить подлинный успех политической коммуникации.
Вывод:
Организация текста в политической рекламе не может не опираться на известные приемы психологического воздействия. Мы выделили следующие приемы построения текстов политической рекламы: использование номинализаций, неопределенных или неспецифических глаголов, неопределенного обращенного обозначения, прием «пропуск информации», построение фраз с помощью предложения различных вариантов выбора или исключения одного из вариантов выбора, использование противопоставлений, переформирование смысла или контекста.
Заключение:
В моей работе большое внимание уделено развитию политической рекламы, которая началась очень давно, с появлением глошатых в древнем Риме и Греции, о ее преобразованиях, которые происходили на протяжении всего развития. Позже появляются статуи древни «граффити» как виды политической рекламы.
В XVII в. Почти во всех европейских странах появляется политическая карикатура. Ее целью была негативная реклама и пропаганда. В начале XVIII века Петром I было упразднено патриаршество, а вместе с ним и ряд традиционных шествий. В связи с которыми устраивались пышные фейерверки, имевшие скрытый смысл. Каждый фейерверк сопровождали «объяснительные листы». Подобные мероприятия были, в первую очередь, ориентированы на повышение своей популярности, на поддержку «простым народом» осуществляемой политики.
Затем начинают быстрыми темпами развиваться такие виды политической рекламы, как : плакат, фотография, а позже радио и видео реклама.
Вторая часть посвящается специфики политической рекламы. Она заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.
Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в промежутках между ними. Она служит, например, подспорьем для привлечения той или иной партией сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идеи или принципов новой партии, для побуждения людей к участию в какой-либо политической акции.
Список литературы
[1]Панегирическая литература Петровского времени.— М., 1979. С. 136.
[2] Ровинский Д. Обозрение иконописи в России до конца XVIII в. Описание фейерверков и иллюминаций. — СПб., 1903. С. 186-187.
[3]Гребенюк В. П. Публичные зрелища Петровского времени и их связь с театром // Новые черты в русской литературе и искусстве (XII — нач. XVIII в.) — М., 1986. С. 144.
[4]Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. — М., 1965. С. 11.
[5]Пыляев М. И. Старая Москва. — М., 1997. С. 12.
[6]Там же. С. 18.
[7]Там же. С. 21.
[8] Шампань II. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношений между полями политики, экономики и журналистики // Socio-Logos'96. M., 1996. С. 209.
[9] Гринберг Т.Э. Указ. Соч. С.70.
[10] Rees L. Selling Politics. P. 55.
[11] Там же.
[12] Известия. 1996. 27 апреля
[13] Почепцов Г.Г. Указ. Соч. С. 144.
[14] Ramiez F. Rolot С. Указ. Соч. Р. 188.
[15] Там же. Р. 195.
[16] О.А. Феофанова «США: реклама и общество»
[17]«Агрессия лжи»
[18] Т.Э. Гринберг «Политическая реклама: портрет лидера»
[19]Почепцов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997. С.131.