Шрифты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Шрифт Термин “шрифт” раньше означал более узкое понятие - набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания.
Гарнитура - это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Но в настоящее время термины “гарнитура” и “шрифт” часто употребляются как синонимы.

Содержание

Введение 3
1.Антиквенные шрифты 6
1.1.Рукописные формы антиквенного шрифта 7
1.2.Первые наборные антиквы 8
1.3.Ренессансная Антиква в Европе 10
2. Брусковые шрифты 11
3.Гротески 13
4.Рукописные шрифты 15
5. Декоративные шрифты 16
6.Готическе шрифты 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Печатной рекламе.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Гуманистические брусковые шрифты на основе Гуманистических гротесков, частично напоминающие венецианскую Гуманистическую антикву старого стиля, но малоконтрастные и с мощными прямоугольными засечками. Поскольку в последнее время разработано много гуманистических гротесков, параллельно создаются гуманистические брусковые шрифты. Как правило, в этих шрифтах присутствуют настоящие курсивы. Углы наклона знаков в курсивах могут быть как малые, так и значительные. Примеры: PMN Caecilia, Joanna, ITC Officina Serif. 

 

 

  1. Гротески

В Англии и Франции  они чаще называются Sans Serif, в Америке Gothic, в Германии Grotesk. Первый известный  гротеск появился в Англии в 1816 г. в образцах шрифтов лондонского  словолитчика Уильяма Кэзлона IV (William Caslon IV, 1780–1869). Как правило, гротески имеют основные и соединительные штрихи практически одной толщины (неконтрастные) или с малозаметной разницей в толщине штрихов (малоконтрастные). Гротески также различаются по апертуре и форме концевых элементов знаков типа «С». Обычно при классификации гротески делятся на подгруппы Старых, Новых, Геометрических и Гуманистических гротесков.

Старые гротески. Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму с крупным очком строчных. Шрифты в целом производят впечатление сурового, грубого реализма. В некоторых шрифтах есть только прямые начертания, в других имеются также наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

Новые гротески. Новые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Их появление в 50х годах ХХ века было обусловлено потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать их как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Их верхние выносные элементы равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Угол наклона знаков — от среднего до значительного.

Геометрические. Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм — окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна «Баухаус». Как правило, это открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков не очень большое, близкое по пропорциям к антикве старого стиля. Однако во второй половине ХХ века были разработаны геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов есть только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику.

Гуманистические. Как реакция на чрезмерно геометризованную форму геометрических гротесков в 30х годах ХХ века в Англии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение и как самостоятельные гарнитуры, и в составе супергарнитур, которые представляют собой системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск). Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами. Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

Антиквагротески. Акцидентные и текстовые шрифты — по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

 

  1. Рукописные шрифты

Собирательное название группы шрифтов, по рисунку имитирующих чей-то почерк или каллиграфический стиль, но не относящихся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны. Рукописные шрифты применяются для акциденции и для набора учебной литературы (прописи).

 

 

  1. Готические шрифты

История готического  шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много  раньше. К оседлой жизни человечество перешло около 4000 г. до н.э. Одновременно в Египте возникла иероглифическая письменность. А к 1000 гг. до н.э. произошла эволюция буквенных символов от египетских пиктограмм (иероглифов) до первого крито-финикийского алфавита. 

В 700 г. до н. э. уже появился первый стабильный алфавит – греческий. 
Дальше (300 г. до н.э.) были имперские амбиции Александра Великого (Македонского) и установление греческого языка в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность (действительно, вплоть до V-го века н. э., греческий использовался римлянами для официальной и деловой переписки). 

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). 

Дальнейшее  развитие унциального письма привело  к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид.  
В период от поздней готики до раннего ренессанса (1300 – 1500 гг. н. э.) Old English становится основным по всей Европе для переписывания как религиозных, так и светских книг. 

Теперь более  подробно собственно о готическом шрифте. Готическое письмо (как выше было упомянуто, называлось Black Letter или Old English) чаще всего  было известно как “текстура” (texture или text), потому что на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. В основном, в том виде, который дошёл до наших дней готический шрифт появился в XV веке, стараниями немецких каллиграфов-переписчиков. В разных странах, при общей узнаваемости, готический стиль приобретал специфические свойства, и шрифты получали свои собственные названия.

В Италии готический шрифт раннего периоды был  довольно округлым и поэтому именовался “ротундой” (“rotondo” – круглый). Возможно, это наиболее красивый шрифт во всей истории европейской каллиграфии 

Безмерный вклад  в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний  процесс переписи целой книги  вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).

Ещё один известный  стиль готического письма, названный  фрактурой (fracture), появился в конце XV столетия, а в 1513 г. был разработан специальный шрифт для Молитвенника Максимилиана (Maximilian Praybook), изданного в Аугсбурге по указанию императора Максимилиана, известного любителя книг. Эту книгу иллюстрировали выдающиеся для своего времени художники – Дюрер (Durer), Кранах (Cranach), Буркмайр (Burgkmair) и другие художники. 

С самого начала периода Ренессанса на юге Европы предпочитали более простые, тонкие и более изысканные формы антиквы (Roman), которая заменила, в конце  концов, витиеватые и тяжёлые готические шрифты. Это предпочтение, с развитием книгопечатания, основывалось прежде всего на принципах удобочитаемости. 
Фактически, уже, начиная с 1750-х годов, типографы стали отказываться от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название Cloister Old Style, разработанного французом Николасом Йенсоном (Nicholas Jenson). 

Несмотря на полный отказ от готических шрифтов  в книгопечатании с конца XVIII века, они и сегодня очень часто  используются для печатных материалов, связанных с такими традиционными событиями, как всевозможные торжества, окончание учебного заведения, религиозные ритуалы. Также часто готический шрифт или его стилизацию можно увидеть на многих современных официальных документах. Всему этому готический шрифт, конечно, обязан своей славной истории, великим мастерам средневековья, которые не жалели своего воображения для разработки всё новых и новых печатных форм. 

Можно упомянуть, что в 30-е – 40-е годы XX века немецкие национал-социалисты в пропагандистских целях делали ставку на возрождение готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с идеями патриотического традиционализма для своего народа.

 

Заключение

Кому-то это может показаться странным, но единой общепринятой системы классификации шрифтов не существует. Едва ли не каждый профессионал в данной области хоть раз, но предпринимал попытку создания собственной классификации шрифтов. По большей части, все классификации совпадают в главном и различаются лишь деталями. По этой причине мы не будем рассматривать частности и сосредоточимся на наиболее заметных вариантах классификации шрифтов.

Простейшие  и самые очевидные способы  группировки шрифтов лежат на поверхности: контрастные — неконтрастные; с засечками — без засечек — рукописные и т.п. Но это совсем уж упрощенно, подобная систематизация вряд ли может принести практическую пользу. Есть ряд классификаций, которые можно считать устоявшимися: Максимилиана Вокса (который развил классификацию Тибодо), немецкая (DIN 16518) и английская стандартные, а также классификация ATypI (Международной типографической ассоциации), которые похожи, но различаются в деталях. Все они основаны на объединении исторических, морфологических и функциональных подходов.

В настоящее  время все классификации шрифтов  включают:

  • функциональную классификацию (шрифты делятся по назначению и области применения на книжные, газетные, плакатноафишные, картографические, декоративные, рекламные);
  • морфологическую классификацию (шрифты делятся по строению и форме на неконтрастные и контрастные; разноширинные, одноширинные и моноширинные; с засечками и без и т.д.);
  • историческую классификацию (шрифты делятся по времени и месту происхождения);
  • искусствоведческую классификацию (шрифты делятся по стилям, принятым в искусствоведении).

В компьютерных системах также используются указанные классифицирующие подходы, применяемые уже для цифровых шрифтов, например системы описания шрифтов PANOSE, IBM Classification и MS Windows.

Для России практическое значение имеет классификация Paratype — единственная шрифтовая система российской разработки.  

Список  используемой литературы

  1. Кудрявцев А. И. Эволюция шрифтовой формы. Москва, 2007.
  2. Королькова А. Живая типографика. — М., IndexMarket, 2007. 
  3. Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
  4. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. — Д. Аронов, 2006.
  5. Анатомия шрифта — статья на сайте «Популярная каллиграфия».
  6. Классификация шрифтов в словаре студии «ПараТайп».
  7. Антиквенный шрифт — статья на сайте Рекламной группы «MegaPro».
  8. Развитие Антиквенного шрифта в Европе в 16-19 столетии — статья на сайте Рекламной группы «MegaPro».

 


Информация о работе Шрифты