Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 14:50, научная работа
В Западную Европу ислам пришел всего несколько десятилетий назад. До конца 1940-х гг. мусульман здесь практически не было или было совсем немного (больше всего во Франции – 120 тыс. в середине 1920-х гг.). Начало первой волны азиатских и африканских мигрантов в Западную Европу принято связывать с двумя факторами: политикой бывших метрополий, традиционно принимающих с начала 1950-х годов жителей своих бывших колоний (Великобритания, Франция, Испания, Португалия) и политикой стран-импортёров трудовой миграции (Германия, Швеция, Нидерланды, Дания).
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет инженерно-экономический
Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита
Специальность 1-25 01 08 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
НАУЧНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Политология»
Тема «Исламизация Европы-угрозы минимые и реальные»
Исполнитель
студентка 3 курса группы 7 БУ
Руководитель
старший преподаватель
Минск 2014
«Исламская опасность» в Европе — ощущаемая значимой частью общественности Европы угроза исламизации европейских государств в результате их открытой миграционной политики по отношению к трудовым мигрантам из мусульманских стран.
В Западную Европу ислам пришел всего несколько десятилетий назад. До конца 1940-х гг. мусульман здесь практически не было или было совсем немного (больше всего во Франции – 120 тыс. в середине 1920-х гг.). Начало первой волны азиатских и африканских мигрантов в Западную Европу принято связывать с двумя факторами: политикой бывших метрополий, традиционно принимающих с начала 1950-х годов жителей своих бывших колоний (Великобритания, Франция, Испания, Португалия) и политикой стран-импортёров трудовой миграции (Германия, Швеция, Нидерланды, Дания).
Первая массовая миграция была связана с войной в Алжире (1954-1962 гг.). После вынужденного согласия Франции на провозглашение независимости Алжира сотни тысяч местных мусульман воспользовались возможностью переехать в свою бывшую метрополию. Всего в 1950 году в странах Западной Европы проживало около 300 тыс. мусульман, а уже в 1970 году их насчитывалось 2,7 млн человек. Именно в 1970-х, началась основная волна гастарбайтеров в страны-импортёры трудовой миграции, в частности Германию и Австрию.
Росту численности европейских мусульман способствует поощряемая государственными социальными программами высокая рождаемость. В мусульманских семьях среднее количество детей, как правило, не ниже четырех. Многодетность мусульманских семей контрастирует с малодетностью и кризисом традиционных семейных ценностей у коренных европейцев. В условиях прогрессирующего сокращения коренного населения Европы мусульмане с успехом заполняют собой образовавшийся демографический вакуум. Отказ от традиционных семейных ценностей и нравственный кризис общества способствуют росту популярности ислама даже в среде коренного населения Европы. Во Франции численность белых французов-мусульман уже превышает 50 тыс. человек.
В результате увеличения количества приверженцев ислама постоянно возрастает уровень этнической и конфессиональной раздробленности населения тех государств Европы, которые еще несколько десятилетий назад были довольно однородными. Принципиально важно, что в отличие от прошлых лет значительная часть мусульманских мигрантов и их потомков теперь не проявляет желания интегрироваться в новую для себя среду.
В результате распространения ислама в странах Европы и взаимоотношений мусульман с коренным населением континента, среди опасений исламской угрозы можно обозначить следующие моменты, вызывающие особое недовольство европейцев:
Идеи синтеза ислама и европейской цивилизации нашли свое выражение в виде исламского либерализма, или Евроислама, то есть либерального, проникнутого европейской культурой ислама.
Духовным лидером евромусульман считается швейцарец египетского происхождения Тарик Рамадан, который настаивает на сближении европейской культуры и ислама, на адаптации мусульман к европейской цивилизации и на решительном размежевании ислама и арабской культуры.
В 2010 г. канцлер ФРГ Ангела Меркель, выступая в Потсдаме на встрече с молодежным крылом партии Христианско-демократический союз Германии сделала такое заявление: "Попытки построить мультикультурное общество в котором представители различных культур будут "жить в полном согласии", полностью провалились. В 1960-х годах власти ФРГ призвали иностранных рабочих приезжать в страну, и теперь они живут в ней. Тогда мы обманывали себя, заявляя, что они не останутся в Германии и уедут. Однако это далеко от реальности", – отметила Меркель, также подчеркнув, что сегодня иммигранты, которые живут в Германии должны предпринять больше усилий, чтобы интегрироваться в немецкое общество, в частности выучить немецкий язык.
Резкое увеличение числа мусульман в Германии принято связывать с политикой трудовой миграции 1960-х годов. С целью послевоенного восстановления экономики государства власти объявили о массовом наборе иностранных работников. В октябре 1961 года между ФРГ и Турцией было подписано соответствующее соглашение.
Срок пребывания турок в Германии сперва ограничивался двумя годами, а привозить с собой семьи им запретили. Однако позже стало ясно, что постоянно обучать новые кадры для немецких компаний слишком затратно, и мигрантам разрешили оставаться на более долгий срок, а с 1974 года им позволили привозить с собой жён и детей.
С 1963 года к туркам присоединились марокканцы, с 1965-го — тунисцы, а позже — мигранты из Ирана, Ирака, Афганистана и Югославии. Сегодня в Германии проживает около 4 млн иммигрантов, большинство которых (от 2,5 до 3 млн) приехали из Турции, причём лишь 700 тыс. из них имеют немецкие паспорта.
По данным недавнего социологического исследования, не менее 30% жителей Германии уверены, что в стране слишком много мигрантов.
Во Франции границы для приезжих открылись после Второй мировой. В 1970 годах рабочим из Турции, Ливана, а также Алжира, Марокко, Туниса, Сенегала и других бывших французских колоний власти Франции разрешили привозить с собой семьи, в результате чего в страну въехали не только жёны и дети иммигрантов, но и остальные родственники. Число мигрантов-мусульман увеличилось с 2 млн в 1978 году до 4,5 млн в 2000 году.
В 2011 году число мусульман во Франции выросло почти в полтора раза. В стране действует несколько исламских организаций, самые крупные — Соборная парижская мечеть, «Центр связей Ислам — Запад», «Федерация исламских организаций Франции» и «Национальная федерация мусульман Франции».
В начале третьего тысячелетия европейские мусульмане превратились в активную политическую силу. В 2002 г. во время парламентских выборов во Франции массовые демонстрации французских мусульман в значительной мере парализовали активность правоэкстремистского Национального фронта. Европейские мусульмане во многом способствовали выработке Европой самостоятельной позиции по вопросу войны в Ираке в 2003 г. Зимой 2003/2004 гг. были проведены широкомасштабные акции европейских мусульман, которые были направлены против запрета французским министерством образования ношения хиджаба в школах. Некоторые исламские деятели выступили с требованием автономии для европейских мусульман. Так, директор Мусульманского института К. Сиддики (один из лидеров исламских радикалов в Великобритании) в своем «Мусульманском манифесте» потребовал дать британским мусульманам статус «автономного сообщества».
Европа стала ареной деятельности исламских террористов, организовавших взрывы в Мадриде (2004 г.) и Лондоне. При этом терроризм порождается не только внутренними причинами, но и теми процессами, которые происходят внутри мусульманских общин Европы. Многие мусульмане, принявшие участие в террористической атаке на США 11 сентября 2001 г., были мусульманами из европейских стран. Их мировоззрение формировалось в Европе, где сложились благоприятные условия для распространения идей радикального ислама, отрицающего либеральные и демократические ценности.
Не следует смешивать понятия
«исламизм» (политический ислам) и
«исламский фундаментализм». Исламский
фундаментализм представляет
Идеологи исламизма ратуют за
сохранение «исламских
В подтверждение необходимости
борьбы за возврат к «
Концептуальной базой для
. Понимание «джихада» в различных исламских идейных течениях
Согласно разработкам
Очевидно, что религиозные проповедники,
стремящиеся использовать
Под термином «джихад» в
Информация о работе Исламизация Европы-угрозы минимые и реальные