Исламизация Европы-угрозы минимые и реальные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 14:50, научная работа

Краткое описание

В Западную Европу ислам пришел всего несколько десятилетий назад. До конца 1940-х гг. мусульман здесь практически не было или было совсем немного (больше всего во Франции – 120 тыс. в середине 1920-х гг.). Начало первой волны азиатских и африканских мигрантов в Западную Европу принято связывать с двумя факторами: политикой бывших метрополий, традиционно принимающих с начала 1950-х годов жителей своих бывших колоний (Великобритания, Франция, Испания, Португалия) и политикой стран-импортёров трудовой миграции (Германия, Швеция, Нидерланды, Дания).

Вложенные файлы: 1 файл

Перманова Б.Б-Исламизация Европы.docx

— 19.91 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет                       инженерно-экономический     

Кафедра                 статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита  

Специальность        1-25 01 08 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»  

 

 

 

НАУЧНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине «Политология»

 

 

Тема «Исламизация Европы-угрозы минимые и реальные»

 

 

 

Исполнитель

студентка 3 курса группы 7 БУ                                              Б.Б. Перманова

 

 

Руководитель

старший преподаватель                                                           Н.Е. Семенчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2014

 «Исламская опасность» в Европе — ощущаемая значимой частью общественности Европы угроза исламизации европейских государств в результате их открытой миграционной политики по отношению к трудовым мигрантам из мусульманских стран.

В Западную Европу ислам пришел всего несколько десятилетий назад. До конца 1940-х гг. мусульман здесь практически не было или было совсем немного (больше всего во Франции – 120 тыс. в середине 1920-х гг.). Начало первой волны азиатских и африканских мигрантов в Западную Европу принято связывать с двумя факторами: политикой бывших метрополий, традиционно принимающих с начала 1950-х годов жителей своих бывших колоний (Великобритания, Франция, Испания, Португалия) и политикой стран-импортёров трудовой миграции (Германия, Швеция, Нидерланды, Дания).

Первая массовая миграция была связана с войной в Алжире (1954-1962 гг.). После вынужденного согласия Франции на провозглашение независимости Алжира сотни тысяч местных мусульман воспользовались возможностью переехать в свою бывшую метрополию. Всего в 1950 году в странах Западной Европы проживало около 300 тыс. мусульман, а уже в 1970 году их насчитывалось 2,7 млн человек. Именно в 1970-х, началась основная волна гастарбайтеров в страны-импортёры трудовой миграции, в частности Германию и Австрию.

Росту численности европейских мусульман способствует поощряемая государственными социальными программами высокая рождаемость. В мусульманских семьях среднее количество детей, как правило, не ниже четырех. Многодетность мусульманских семей контрастирует с малодетностью и кризисом традиционных семейных ценностей у коренных европейцев. В условиях прогрессирующего сокращения коренного населения Европы мусульмане с успехом заполняют собой образовавшийся демографический вакуум. Отказ от традиционных семейных ценностей и нравственный кризис общества способствуют росту популярности ислама даже в среде коренного населения Европы. Во Франции численность белых французов-мусульман уже превышает 50 тыс. человек.

В результате увеличения количества приверженцев ислама постоянно возрастает уровень этнической и конфессиональной раздробленности населения тех государств Европы, которые еще несколько десятилетий назад были довольно однородными. Принципиально важно, что в отличие от прошлых лет значительная часть мусульманских мигрантов и их потомков теперь не проявляет желания интегрироваться в новую для себя среду.

В результате распространения ислама в странах Европы и взаимоотношений мусульман с коренным населением континента, среди опасений исламской угрозы можно обозначить следующие моменты, вызывающие особое недовольство европейцев:

  • слабая или медленная интеграция исповедующих ислам иммигрантов в европейском обществе, непризнание ими европейских ценностей, отсутствие интереса к культуре и языку страны, принимающей приезжих, навязывание своих собственных ценностей и норм;
  • сосредоточение иммигрантов в так называемых «мусульманских анклавах», «гетто», превращающих целые кварталы европейских городов в исламские районы со своей культурой и своей спецификой, в которых европеец чувствует себя некомфортно;
  • высокие траты из бюджетов европейских государств не только на меры по интеграции иммигрантов-мусульман, но и на социальные пособия безработных выходцев из африканских и азиатских стран или их не желающих работать родственников в ущерб социальной поддержке коренного населения;
  • повышенный уровень и рост преступности среди мусульман, опасность организации иммигрантами беспорядков, нападений на коренных европейцев как по религиозным убеждениям (джихад, «убийства чести»), так и из-за материальной и социальной неустроенности (грабежи, наркоторговля и др.);
  • угроза терроризма, подпитываемого радикальными исламскими организациями типа «Аль-Кайеды» или «Талибана».

Идеи синтеза ислама и европейской цивилизации нашли свое выражение в виде исламского либерализма, или Евроислама, то есть либерального, проникнутого европейской культурой ислама.

Духовным лидером евромусульман считается швейцарец египетского происхождения Тарик Рамадан, который настаивает на сближении европейской культуры и ислама, на адаптации мусульман к европейской цивилизации и на решительном размежевании ислама и арабской культуры.

В 2010 г. канцлер ФРГ Ангела Меркель, выступая в Потсдаме на встрече с молодежным крылом партии Христианско-демократический союз Германии сделала такое заявление: "Попытки построить мультикультурное общество в котором представители различных культур будут "жить в полном согласии", полностью провалились. В 1960-х годах власти ФРГ призвали иностранных рабочих приезжать в страну, и теперь они живут в ней. Тогда мы обманывали себя, заявляя, что они не останутся в Германии и уедут. Однако это далеко от реальности", – отметила Меркель, также подчеркнув, что сегодня иммигранты, которые живут в Германии должны предпринять больше усилий, чтобы интегрироваться в немецкое общество, в частности выучить немецкий язык.

Резкое увеличение числа мусульман в Германии принято связывать с политикой трудовой миграции 1960-х годов. С целью послевоенного восстановления экономики государства власти объявили о массовом наборе иностранных работников. В октябре 1961 года между ФРГ и Турцией было подписано соответствующее соглашение.

Срок пребывания турок в Германии сперва ограничивался двумя годами, а привозить с собой семьи им запретили. Однако позже стало ясно, что постоянно обучать новые кадры для немецких компаний слишком затратно, и мигрантам разрешили оставаться на более долгий срок, а с 1974 года им позволили привозить с собой жён и детей.

С 1963 года к туркам присоединились марокканцы, с 1965-го — тунисцы, а позже — мигранты из Ирана, Ирака, Афганистана и Югославии. Сегодня в Германии проживает около 4 млн иммигрантов, большинство которых (от 2,5 до 3 млн) приехали из Турции,  причём лишь 700 тыс. из них имеют немецкие паспорта.

По данным недавнего социологического исследования, не менее 30% жителей Германии уверены, что в стране слишком много мигрантов.

Во Франции границы для приезжих открылись после Второй мировой. В 1970 годах рабочим из Турции, Ливана, а также Алжира, Марокко, Туниса, Сенегала и других бывших французских колоний власти Франции разрешили привозить с собой семьи, в результате чего в страну въехали не только жёны и дети иммигрантов, но и остальные родственники. Число мигрантов-мусульман увеличилось с 2 млн в 1978 году до 4,5 млн в 2000 году.

В 2011 году число мусульман во Франции выросло почти в полтора раза. В стране действует несколько исламских организаций, самые крупные — Соборная парижская мечеть, «Центр связей Ислам — Запад», «Федерация исламских организаций Франции» и «Национальная федерация мусульман Франции».

В начале третьего тысячелетия европейские мусульмане превратились в активную политическую силу. В 2002 г. во время парламентских выборов во Франции массовые демонстрации французских мусульман в значительной мере парализовали активность правоэкстремистского Национального фронта. Европейские мусульмане во многом способствовали выработке Европой самостоятельной позиции по вопросу войны в Ираке в 2003 г. Зимой 2003/2004 гг. были проведены широкомасштабные акции европейских мусульман, которые были направлены против запрета французским министерством образования ношения хиджаба в школах. Некоторые исламские деятели выступили с требованием автономии для европейских мусульман. Так, директор Мусульманского института К. Сиддики (один из лидеров исламских радикалов в Великобритании) в своем «Мусульманском манифесте» потребовал дать британским мусульманам статус «автономного сообщества».

Европа стала ареной деятельности исламских террористов, организовавших взрывы в Мадриде (2004 г.) и Лондоне. При этом терроризм порождается не только внутренними причинами, но и теми процессами, которые происходят внутри мусульманских общин Европы. Многие мусульмане, принявшие участие в террористической атаке на США 11 сентября 2001 г., были мусульманами из европейских стран. Их мировоззрение формировалось в Европе, где сложились благоприятные условия для распространения идей радикального ислама, отрицающего либеральные и демократические ценности.

       Не следует смешивать понятия  «исламизм» (политический ислам) и  «исламский фундаментализм». Исламский  фундаментализм представляет собой  религиозное явление, означающее  строгое соблюдение изложенных  в Коране и Сунне правил  и норм в повседневной жизни  и общественной практике. Исламизм, или политический ислам, есть  в большей степени политическое  явление. Оно отражает стремление  определенной части мусульманского  общества сохранить свои исторические  традиции, религию, культуру, т.е. национальную  идентичность в условиях глобализации.

      Идеологи исламизма ратуют за  сохранение «исламских ценностей»  как непременное условие дальнейшего  развития. Свою стратегическую цель  они видят в построении основанного  на «вечных и справедливых»  законах Корана «исламского государства», где восторжествует «исламская  социальная справедливость», опирающаяся  на законы шариата. Идея справедливого  миропорядка, отраженная в Коране  , в определенной мере действительно  присуща мусульманской традиции  и, в том числе, закреплена во  Всеобщей исламской декларации  прав человека, принятой в 1981 г. Организацией  Исламская конференция (ОИК). Там, в  частности, говорится, что «любой  человек не только имеет право, но и обязан протестовать против  несправедливости». Подтверждением  «исламской социальной справедливости»  мусульманские идеологи считают  и такой институт, как «закят».  В создании «исламского государства»  и развитии общества на основе  «исламских ценностей» исламистские  лидеры видели некий третий  исламский путь, альтернативный  и либеральной демократии, и социализму.      

        В подтверждение необходимости  борьбы за возврат к «первоначальному, подлинному исламу» и создание  «исламского государства» исламисты  наиболее часто цитируют видного  мусульманского идеолога Таки  ад-Дин Ахмада Ибн Таймийю (1263-1328). В одной из своих фетв он  подтверждал на основании аята  из Корана (5:49)  возможность «объявления  джихада правителю-тирану, управляющему  государством не в соответствии  с шариатом». Такие высказывания, в частности, использовались радикальными  течениями исламизма для оправдания  вооруженной борьбы с правящими  режимами, которые они считали  «неверными».

       Концептуальной базой для исламистов  послужили труды таких известных  идеологов исламского фундаментализма, как Абу Ала Маудуди, Хасан  аль-Банна, Абд аль-Кадер Ауда, Абд  аль-Хамид Бен Бадис и, особенно, известнейший теоретик египетской  ассоциации «Братья-мусульмане»  Сейид Кутб (1906-1966), казненный в 1966 г., в период правления президента  Гамаля Абдель Насера. Его концепции  легли в основу программных  документов многих исламистских  группировок.

. Понимание  «джихада» в  различных  исламских идейных течениях

 

      Согласно разработкам мусульманских  теоретиков, касающихся некоторых  аспектов теории джихада , весь  мир разделен на «область ислама»(дар-ал-ислам) и «область войны» (дар-ал-харб).  К первой относятся страны, находящиеся  под властью мусульман, ко второй  – «неверных» правителей. «Область  ислама» теоретически всегда  должна находиться в состоянии  вечной войны с «дар-ал-харб». В исключительных случаях ислам  допускает временное перемирие  сроком до десяти лет. Кроме  этих категорий стран некоторые  факихи выделяют еще одну категорию  земель – «область мира» (дар-ал-сульх). Это такие земли, которые не  принадлежат мусульманам и не  управляются ими, но их правители  считают себя вассалами мусульманских  государств и платят за это  определенную дань.

       Очевидно, что религиозные проповедники, стремящиеся использовать ислам  в политических целях, ссылаются  на те аяты Корана, в которых  прямо говорится, что выполнение  только религиозных обрядовых  предписаний недостаточно для  того, чтобы попасть в рай. И  тот, кто верует в Аллаха, совершает  намазы, платит искупительную милостыню, держит пост в месяц рамазан, совершает хадж, но воздерживается  от войны с неверными, боится  вооруженного сражения, рассматривается  как человек, предпочитающий земную  жизнь загробному раю. А такое  поведение недостойно мусульманина. Поэтому Коран дает сильные  средства воздействия на сознание  правоверного. Тем мусульманам, которые  не хотят вступать в борьбу  за веру, Коран и Сунна угрожают  такими же мучительными наказаниями, как неверным и отступникам  от ислама. Уклоняющихся от битвы  священное писание грозит превратить  в немусульман: "Если вы не  выступите, накажет вас Аллах  мучительным наказанием и заменит  вас другим народом...».

       Под термином «джихад» в мусульманском  «правоверии»  - понимается борьба  за веру, которая ведется в  следующих основных формах: «джихад  сердца» - борьба с собственными  дурными наклонностями; «джихад  языка» – «повеление достойного  одобрения и запрещение достойного  порицания»; «джихад руки» - принятие  соответствующих мер наказания  в отношении преступников и  нарушителей норм нравственности; «джихад меча» - вооруженная борьба  с неверными, павшему в которой  уготовано вечное блаженство  в раю.

Информация о работе Исламизация Европы-угрозы минимые и реальные