Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:02, реферат

Краткое описание

В Древней Греции политические идеи обрели форму теорий, признаки целостности, системности. Этому способствовал ряд обстоятельств. Общественное разделение труда обусловило не только рост его производительности, классовое деление общества на рабов и рабовладельцев, но и создало возможности определенному слою людей, освободив их от хозяйственной деятельности, заниматься исключительно умственным трудом, созданием теорий общественного устройства.

Содержание

Введение
1. Сократ и его учения
2. Платон и его учения
3. Идеальное государство Платона
4. Взгляды Аристотеля о государстве
5. Политические взгляды Ксенофонта
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Рим и Греция.docx

— 29.35 Кб (Скачать файл)

Аристотель считает, что «государство по своей природе предшествует индивиду», что природа государства стоит  впереди природы семьи и индивида, а посему «необходимо, чтобы целое  предшествовало части». Государство, и  в этом Аристотель следует за Платоном, представляет собой некое единство составляющих его элементов, правда, не такое централизованное, как у  Платона.

Форму государственного правления  Аристотель характеризует как политическую систему, олицетворяемую верховной  властью в государстве. В зависимости  от числа властвующих (один, немногие, большинство) определяется форма государства. Существуют как правильные, так и неправильные формы правления. Критерием правильных форм правления является их служение общим государственным интересам, неправильных – стремление к личному благу, выгоде. Тремя правильными формами государства являются монархическое правление (царская власть), аристократия и политика. Ошибочными, неправильными являются тирания, олигархия, демократия.

В вопросе о земле Аристотель считает, что должны существовать две  формы собственности на землю: одна предполагает общее пользование  землей государством, другая – частное  владение гражданами, которые должны на дружественных началах предоставлять  выращенные продукты в общее пользование  других граждан.

Законодательство в государстве  – это неотъемлемая часть политики. Законодатели должны это учитывать  всегда с тем, чтобы умело и  адекватно отражать в законах  своеобразие данного государственного строя и тем самым способствовать сохранению и укреплению существующей системы отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Политические взгляды Ксенофонта

 

По Ксенофонту, Сократ восторгается "самыми древними и самыми образованными государствами и народами", потому что они "самые набожные". Он даже " ...думает, что ему не стыдно будет взять за образец персидского царя", потому что персидский царь считает земледелие и военное искусство благороднейшими занятиями. Сократ воспевает земледелие. Он дает возможность сулить "хорошие обещания рабам" и "приохочивать рабочих и склонять их к послушанию". Сельское хозяйство - мать и кормилица всех искусств, источник жизненных потребностей для "для благородного господина", лучшее занятие и лучшая наука. Оно сообщает телу красоту и силу, побуждает к храбрости, дает отличных и наиболее преданных общему благу граждан. При этом сельское хозяйство противополагается городским занятиям, ремеслам как вредящим делу и разрушающим душу.

Сократ беседует о храбрости, благоразумии, справедливости, скромности. Он хотел  бы видеть в афинских гражданах людей  храбрых, но скромных, не требовательных, благоразумных, справедливых в отношениях ко своим друзьям, но отнюдь не к врагам. Гражданин должен верит в богов, приносить им жертвы и вообще исполнять все религиозные обряды, надеяться на милость богов и не позволять себе "дерзости" изучать мир, небо, планеты. Словом, гражданин должен быть смирным, богобоязненным, послушным орудием в руках "благородных господ".

Сочинение Ксенофонта было написано как возражение несправедливому обвинению в политической неблагонадежности, потому в нем автор излагает взгляды Сократа именно таким образом.

Следует, наконец, упомянуть, что Сократ наметил так же классификацию  государственных форм, исходя из основных положений своего этико-политического  учения. Государственные формы, упоминаемые  Сократом таковы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия. Монархия, с точки зрения Сократа, тем отличается от тирании, что опирается на законные права, а не на насильственный захват власти, а поэтому и обладает моральным  значением, отсутствующим у тирании. Аристократию, которая определяется как власть немногих знающих и моральных людей, Сократ предпочитает всем другим государственным формам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сократ - представитель идеалистического религиозно-нравственного мировоззрения, открыто враждебного материализму. Впервые именно Сократ сознательно  поставил перед собой задачу обоснования  идеализма и выступил против античного  материалистического миропонимания, естественнонаучного знания и безбожия. Сократ исторически был зачинателем " тенденции, или линии Платона " в античной философии.

Сократ - великий античный мудрец, - стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской  мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной  философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого  познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества.

Платон создал теорию общего как  закона для единичного, теорию необходимых  и вечных закономерностей природы  и общества, противостоящую их фактическому смешению и слепой нерасчленённости, противостоящую всякому донаучному пониманию.

Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Платон всю жизнь проповедовал всеобщую гармонию. Когда Платон захотел очертить предмет своей эстетики, он назвал её ни больше ни меньше, как любовью. Платон считал, что только любовь к прекрасному открывает глаза на это прекрасное и что только понимаемое как любовь знание есть знание подлинное. Гармония человеческой личности, человеческого общества и всей окружающей человека природы - вот постоянный и неизменный идеал Платона в течение всего его творческого пути.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Асмус В.Ф. «История античной философии.» - М., 2005
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М.: ТЕИС, 2006
  3. Бертран Рассел, История западной философии: В 2 томах, Том 1, М., 2003
  4. История философии: Запад-Россия-Восток (Книга первая. Философия древности и средневековья). М., 2006
  5. Лекции по античной философии, Мамардашвили М.К., М., 2004
  6. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 2005
  7. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Политиздат, 2004

 


Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"