Международные спортивные организации: история создания, развития, правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Международные спортивные связи являются органической частью межгосударственных отношений в целом. Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей правового статуса международных спортивных организаций, подчеркнем, что международная спортивная организация – это, прежде всего, международная организация, и на их деятельность оказывают влияние нормы международного права, а именно права международных организаций.

Содержание

1.Появление международных спортивных организаций, особенности их правового статуса…..……………………………………………………………..3
2.Спортивные организации в зарубежных странах. Особенности правового статуса современных зарубежных спортивных организаций..…………….....15
3.Международный олимпийский комитет……………………………………..22
3.1 История создания МОК……………………………………………………..22
3.2 Цели и задачи MOK…………………………………………………….........29
3.3 Общие положения МОК………………………………………………….…32
Система выборов членов МОК…………………………………….……….32
Организация, состав и структура МОК………………………………..……36
Список литературы……………………………………………………….……...47

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Появление международных спортивных организаций, особенности их правового статуса…..……………………………………………………………..3

2.Спортивные  организации в зарубежных странах. Особенности правового статуса современных зарубежных спортивных организаций..…………….....15

3.Международный олимпийский комитет……………………………………..22

3.1 История создания МОК……………………………………………………..22

3.2 Цели и задачи MOK…………………………………………………….........29

3.3 Общие положения МОК………………………………………………….…32

    1. Система выборов членов МОК…………………………………….……….32
    2. Организация, состав и структура МОК………………………………..……36

Список литературы……………………………………………………….……...47

 

1.Появление международных  спортивных организаций, особенности  их правового статуса

 

Международные спортивные связи являются органической частью межгосударственных отношений  в целом. Прежде чем переходить к  рассмотрению особенностей правового  статуса международных спортивных организаций, подчеркнем, что международная  спортивная организация – это, прежде всего, международная организация, и на их деятельность оказывают влияние  нормы международного права, а именно права международных организаций.

Итак, как  известно, международных организации  по характеру членства разделяются  на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные. Международные  неправительственные организации  определяются как объединение национальных общественных организаций, союзов, групп  и отдельных лиц из различных  государств, созданное в целях  содействия международному сотрудничеству в политической, экономической, культурной, научно-технической и других сферах деятельности человека; это организация, учрежденная не на основании межправительственного  соглашения и не ставящая целью извлечение коммерческой прибыли1.

Международные физкультурно-спортивные объединения  относятся к категории неправительственных, общественных организаций. Членами  международных спортивных объединений  являются национальные спортивные организации, в ряде случаев – международные  объединения, имеющие отношение  к деятельности в области физического  воспитания, спорта, а также отдельные  лица. Основанием для отнесения спортивных объединений к неправительственным  организациям является резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1296 (XIV) от 23 мая 1968 г., которая гласит: «международной неправительственной организацией признается любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения». При этом основными признаками международной неправительственной организации являются:

- отсутствие  целей извлечения прибыли;

- признание  по крайней мере одним государством  или наличие консультативного  статуса при международных межправительственных  организациях;

- получение  денежных средств более чем  из одной страны;

- осуществление  деятельности по крайней мере  в двух государствах;

- создание  на основе учредительного акта.

Международные организации в общем, а спортивные в частности, складывались в ходе длительного процесса развития международных  отношений. Первоначально международные  спортивные отношения выражались в  основном в двусторонних контактах  национальных спортивных организаций, осуществлявшихся большей частью в  форме соревнований. Спортивные связи  стран осуществлялись посредством  договорных отношений в рамках соглашений о культурном и научном сотрудничестве, которые подписывались правительствами. Протоколы о спортивном обмене в  таких межправительственных соглашениях  являлись составной частью соглашения2.

Постепенно  локальные связи стали приобретать  характер многосторонних контактов  с национальными спортивными  организациями нескольких стран. Возникла необходимость в создании международных организаций, которые способствовали бы более организованному осуществлению международных спортивных связей и регламентации правил проведения спортивных соревнований. Постепенно совершенствовались формы общения, которые были присущи уже не отдельным национальным спортивным организациям, а международным органам, выражавшим в той или иной форме общие интересы в развитии определенного вида спорта3.

Именоваться международная спортивная организация  может по-разному: лига, федерация, союз, ассоциация, группа, блок, объединение  и пр.

Как правило, международные организации (спортивные федерации не исключение) создаются  на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и  т.д.). Это предполагает созыв международной  конференции для выработки и  принятия текста договора, который  и будет учредительным актом  организации. Международные организации  могут быть созданы и в упрощенном порядке, в форме принятия решения  другой международной организацией.

В целом  появление международных спортивных федераций относится к концу XIX столетия. Особенно быстрое их развитие отмечается в начале ХХ века.

Так, основы Международной федерации гимнастики (ныне ФИЖ) закладывались еще в 1881 году, когда был создан Европейский  союз гимнастики, и лишь в 1897 г. образовано существующее международное объединение. Международный союз велосипедистов (УСИ) создан в 1900 году. В 1910 г. на конгрессе  по лыжному спорту была образована Международная комиссия, на базе которой  в 1924 г. учреждается Международная  федерация (ФИС). Попытки организовать международную федерацию борьбы была предпринята в 1913 г., однако первая мировая война помешала ее созданию, и только в 1921 г. Международная федерация борьбы окончательно оформилась. При этом, отметим, что международная любительская федерация борьбы (ФИЛА) была образована в 1912 г.

Далее, международная  организация по современному пятиборью (УИПБМ) была создана в 1948 г., в то время как соревнования по данному  виду спорта входили в программу  олимпийских игр с 1912 г. Международный  союз стрелкового спорта (УИТ) образовался  в 1921 г на основе Международного союза  национальных стрелковых федераций  и клубов, который возник в 1905 г. и  прекратил свою деятельность в 1915 г. в связи с первой мировой войной.

Международная федерация бокса создана в 1920 г. Однако ее руководители дискредитировали себя активным сотрудничеством с  фашистскими организациями, поэтому  вместо нее в 1946 г. была образована действующая  теперь Международная ассоциация любительского  спорта (АИБА).

Безусловно, ассоциаций и федерация очень  много, и перечислять все их не представляется возможным в рамках данного исследования. Отметим, что  процесс образования международной  спортивной ассоциации – это процесс  длительный, который порой занимает много лет. Это процесс продолжается и сегодня, о чем свидетельствует  появление «молодых» ассоциаций - и этот процесс не всегда связан с появлением новых видов спорта, напротив, как видно ассоциации и  союзы образуют любители достаточно «старых» видов спорта. В качестве примера назовем Международный  союз триатлона (ИТУ, образован в 1989 г.), Международный союз биатлонистов (ИБУ, 1993 г.), Всемирная конфедерация бильярдного спорта (1992 г.), Международная  федерация ушу (1990) и др.

Официальные наименования международным спортивным федерациям даются обычно на французском  или английском языке; заглавные  буквы наименований составляют сокращенное  название федераций.

Структура большинства международных спортивных объединений в общих чертах идентична  и воспроизводит в более или  менее модифицированном виде структуру  других, в том числе неспортивных объединений. Главным представительным органом большого числа международных  спортивных объединений является общее  собрание (конгресс, ассамблея и  др.). Руководящие органы объединений  либо избираются на определенный срок на конгрессе, либо создаются по принципу представительства от национальных или региональных организаций.

Международные федерации организуют свою работу на основании уставов, регламентирующих деятельность руководящего определенным видом спорта международного органа и соответствующих национальных спортивных организаций. В уставах  много общего, а различия в основном связаны со спецификой вида спорта. В уставе сформулированы цели и задачи деятельности федерации; структура  и компетенция руководящих органов; правила приема и исключения; порядок  вынесения решений; финансовые вопросы; издательская деятельность; регламент  проведения заседаний и конгрессов и другие вопросы, связанные с  регламентацией деятельности федерации.

Первая  часть устава международной спортивной федерации является определяющей частью, в которой даются наиболее общие  положения о деятельности федерации (название, состав, штаб-квартира). К  примеру, из Устава Международной Ассоциации Кураш4:

1.1 Международная  Ассоциация Кураш, именуемая далее  МАК, является неполитической  и некоммерческой международной  организацией, образованной на территории  Узбекистана и состоящей из  Национальных Федераций Кураш,  входящих в МАК через одну  из Континентальных Федераций  Кураш.

1.2 МАК  в равной степени уважает права  и интересы всех официально  входящих в нее Национальных  Федераций Кураш, далее именуемых  НФК, и Континентальных Федераций  Кураш, далее именуемых КФК.

1.3 В своих  действиях и решениях МАК не  использует практику дискриминационного  подхода, включая дискриминацию  по национальному, религиозному, половому признаку, политическим, культурным  или другим предпочтениям. Далее  обращение к частным лицам  в мужском роде следует расценивать  равно как обращение и к  женскому роду, если только не  приводится четкого разъяснения  пола описываемого лица.

1.4 Руководящими  органами МАК являются Конгресс  и Исполнительный Комитет.

Устав Международной  Федерации Футбола (ФИФА)5 в первой статье также дает определение Федерации:

«ФИФА состоит  из национальных федераций (НФ), которые  входят в нее и признаются ею как  контролирующие футбол в соответствующих  странах.

В каждой стране признается только одна НФ.

Каждая  из четырех Британских ассоциаций признается как отдельный член ФИФА.

НФ в  регионе, который еще не приобрел независимость, может с разрешения национальной федерации той страны, от которой она зависит, тоже просить  о вступлении в ФИФА».

Основной  целью деятельности международной  спортивной федерации является пропаганда и широкое развитие своего вида спорта, особенно в тех странах, где он еще недостаточно или совсем не культивируется. ФИФА определяет свою цель и задачи в ст. 2 Устава следующим образом:

Целью Федерации  является:

1. пропагандировать  и развивать игру в футбол  любыми средствами, которые она  считает целесообразными; 

2. укреплять  дружественные отношения между  НФ, конфедерациями, а также их  официальными лицами и игроками  путем организации футбольных  матчей на всех уровнях и  оказания поддержки футболу всеми  иными средствами, которые она  считает приемлемыми; 

3. контролировать  любую разновидность футбола,  предпринимая необходимые и целесообразные  шаги, направленные на предотвращение  нарушений Устава, регламентов или  Правил игры, установленных ИФАБ, предотвращать введение порочных  и иных методов или практики  в игру и защищать ее от  злоупотреблений;

3.1. дискриминация  против страны или отдельной  личности по расовым, религиозным  или политическим мотивам не  допускается; 

3.2. НФ, которая  допускает, разрешает или организует  соревнования, в которых практикуется  дискриминация, или которая существует  в стране, где дискриминация в  спорте разрешена законом, не  допускается в ФИФА или должна  быть исключена из ее рядов,  если уже является ее членом. НФ при подаче заявки на  участие в соревновании или  на его организацию должна  дать заверения Федерации в  том, что ее условия будут  уважаться; 

4. обеспечивать  посредством Устава и Регламента  принципы урегулирования любых  разногласий, которые могут возникнуть  между двумя или более НФ.

Международные спортивные федерации являются самостоятельными организациями, не подчиняющимися в  своей деятельности никакому другому  международному объединению, за исключением  Международного Олимпийского Комитета, которые определяет правила проведения и программу олимпийских игр. Но и здесь Федерации полностью  ответственны за техническое руководство  соревнованиями по своему виду спорта.

В целом, международные спортивные организации  относятся к числу важнейших  институтов международного права, основывают свою деятельность на общепризнанных нормах международного права, отвечают интересам сохранения мира и развития международного сотрудничества.

Отметим, как правило, присоединиться к МФС  может любая национальная спортивная федерация, отвечающая уставным требованиям  МФС. При этом не допускается дискриминация  членов по признакам расы, религии, политической принадлежности (один из олимпийских принципов) Именно поэтому  членом любой международной спортивной федерации не может стать национальная федерация из Южной Африки. На сегодняшний  день действует Международная конвенция  против апартеида в спорте6, согласно которой в связи с тем, что в Южной Африке проводится система узаконенной расовой сегрегации и дискриминации с целью установления и поддержания господства одной расовой группы людей над другой расовой группой людей и ее систематического угнетения, государства-участники Конвенции не допускают спортивных контактов со страной практикующей апартеид, и принимают соответствующие меры для обеспечения того, чтобы их спортивные организации, команды и отдельные спортсмены не вступали в такие контакты.

В этих целях, согласно ст. 10 Конвенции, Государства-участники  запрещают въезд в свои страны членам команд и отдельным спортсменам, которые участвуют или участвовали в спортивных соревнованиях в Южной Африке, и запрещают въезд в свои страны представителям спортивных организаций, членам команд и отдельным спортсменам, которые по своей собственной инициативе приглашают спортивные организации, команды и спортсменов, официально представляющих страну, практикующую апартеид и участвующих в соревнованиях под ее флагом. Государства-участники могут также запретить въезд в страну представителям спортивных организаций, членами команд или отдельным спортсменам, которые поддерживают спортивные контакты со спортивными организациями, командами или спортсменами, представляющими страну, практикующую апартеид, и участвующими в соревнованиях под ее флагом. Запрещение въезда не должно нарушать положений соответствующих спортивных федераций, которые выступают за ликвидацию апартеида в спорте, и применяется только в отношении участия в спортивных мероприятиях.

Информация о работе Международные спортивные организации: история создания, развития, правовой статус