Международные спортивные организации: история создания, развития, правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Международные спортивные связи являются органической частью межгосударственных отношений в целом. Прежде чем переходить к рассмотрению особенностей правового статуса международных спортивных организаций, подчеркнем, что международная спортивная организация – это, прежде всего, международная организация, и на их деятельность оказывают влияние нормы международного права, а именно права международных организаций.

Содержание

1.Появление международных спортивных организаций, особенности их правового статуса…..……………………………………………………………..3
2.Спортивные организации в зарубежных странах. Особенности правового статуса современных зарубежных спортивных организаций..…………….....15
3.Международный олимпийский комитет……………………………………..22
3.1 История создания МОК……………………………………………………..22
3.2 Цели и задачи MOK…………………………………………………….........29
3.3 Общие положения МОК………………………………………………….…32
Система выборов членов МОК…………………………………….……….32
Организация, состав и структура МОК………………………………..……36
Список литературы……………………………………………………….……...47

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

Государства-участники  рекомендуют своим национальным представителям в международных  спортивных федерациях принимать все  возможные и практические меры в  целях недопущения участия спортивных организаций команд и спортсменов, о которых говорится выше, в  международных спортивных соревнованиях, и, через своих представителей в  международных спортивных организациях принимают все возможные меры для того, чтобы:

а) обеспечить исключение Южной Африки из всех федераций, в которых она еще состоит  членом, а также не допускать восстановления членства Южной Африки в любой  федерации, из которой она была исключена; и

b) в случае, если какие-либо национальные  федерации допускают спортивные  обмены со страной, практикующей  апартеид, принимать санкции против  таких национальных федераций,  включающие, когда необходимо исключение  из соответствующих международных  спортивных организаций и недопущение участия их представителей в международных спортивных соревнованиях.

В случаях  грубых нарушений положений настоящей  Конвенции государства-участники  принимают по своему усмотрению соответствующие  меры, включая, когда необходимо, меры, направленные на исключение ответственных  национальных спортивных руководящих  организаций, национальных спортивных федераций или спортсменов соответствующих  стран из международных спортивных соревнований.

Положения данной статьи, конкретно касающиеся Южной Африки прекратят свое действие, когда в этой стране будет ликвидирована  система апартеида.

Актуальными особенно в последние годы для  спортивной деятельности являются вопросы  допинга в спорте. В связи с  этим в 1989 г. была принята Конвенция  против применения допинга7, вступившая в силу 1 марта 1990 года. Участие в борьбе с допингом международных и национальных спортивных организаций является одной из мер искоренения допинга в спорте. Так, статья 7 Конвенции гласит, что стороны (страны-участницы Конвенции) обязуются поощрять свои спортивные организации и через них международные спортивные организации, в том что касается разработки и применения всех надлежащих, относящихся к их компетенции мер по борьбе с допингом в спорте. С этой целью они призывают свои спортивные организации уточнять и согласовывать их соответствующие права, обязательства и обязанности, и в частности путем согласования:

а) антидопинговых правил на основе правил, принятых компетентными  международными спортивными организациями;

b) списков  фармакологической классификации  допинговых веществ и запрещенных  методов допинга на основе  списков, принять компетентными  международными спортивными организациями;

с) методов  антидопингового контроля;

d) дисциплинарных  процедур, применяющих международно  признанные принципы естественной  справедливости и гарантирующие  уважение основных прав спортсменов,  на которых падает подозрение;

е) процедуры  применения эффективных санкций  в отношении руководителей, врачей, ветеринаров, тренеров, физиотерапевтов  и других руководителей или соучастников нарушений спортсменами антидопинговых правил;

f) процедуры  взаимного признания временной  дисквалификации и прочих санкций,  вводимых другими спортивными  организациями в самой стране  или в какой-либо другой стране.

Кроме того, Стороны поощряют спортивные организации:

а) в проведении достаточного, с точки зрения эффективности, количества антидопинговых проверок не только в ходе соревнований, но и  без предупреждения, в любой удобный  момент, вне них; эти проверки должны осуществляться в условиях равенства  для всех спортсменов и включать анализы, осуществляемые и повторно проводимые на спортсменах, отобранных, в случае необходимости, наугад;

b) заключать  со спортивными организациями  других стран соглашения, позволяющие  подвергать спортсмена, тренирующегося  в одной из этих стран, проверке, осуществляемой группой антидопингового  контроля, наделенной необходимыми  полномочиями в данной стране;

с) уточнять и согласовывать правила, касающиеся допуска спортсменов к соревнованиям  и включающие антидопинговые критерии;

d) поощрять  спортсменов активно участвовать  в борьбе с допингом, проводимой  международными спортивными организациями;

е) полно  и эффективно использовать как во время спортивных соревнований, так  и вне их оборудование, предоставленное  в их распоряжение для антидопингового  анализа в лабораториях;

f) разрабатывать  научные методы тренировки и  руководящие принципы, предназначенные  для защиты спортсменов любого  возраста, с учетом специфики  каждого конкретного вида спорта.

Таким образом, МСФ должны стать основными органами, способствующими борьбе с допингом в своем виде спорта как на общемировом  уровне, так и на уровне составляющих федерацию национальных спортивных организаций.

Важный  момент, на который необходимо обратить внимание. Международные спортивные федерации (МСФ) создаются и действуют  не только в целях развития профессионального  спорта (спорта высоких достижений), но и т.н. «спорта для всех», «массового спорта» (в прямом смысле массовой физической культуры). В уставах содержатся соответствующие строки: ФИФА –  «способствовать развитию игры в  футбол любым путем, который признан  подходящим ФИФА или ее исполнительным комитетом»; ФИБА – «распространение любительского баскетбола во всем мире»; ФИВБ – «содействие развитию волейбола  в разных странах» и т.д. Среди  целей, записанных в уставе ИААФ, имелась  такая запись: «установление дружеских  отношений между всеми членами  для развития легкой атлетики в мире». То есть, запись в уставе о развитии того или иного вида спорта в разных странах мира обязательно присутствовала, однако, как отмечают исследователи, носила, скорее формальный характер –  эдакая дежурная фраза о необходимости развития спорта среди широких масс населения8. На практике исполнение задачи развития «спорта для всех» затруднялось по нескольким причинам, основной из которых является нехватка финансирования. Как правило, финансы МСФ складываются из годовых членских взносов национальных федераций, и расходуются они, прежде всего, на нужды «спорта высоких достижений». Поддержка развития спорта для всех – это прерогатива местных органов власти и местных (национальных) спортивных организаций.

 

 

2.Спортивные организации  в зарубежных странах. Особенности  правового статуса современных  зарубежных спортивных организаций

 

Первые  спортивные объединения появились  вслед за культурой спорта – в  древней Греции, других древних государствах. Конечно, древние гильдии и кланы  с большой долей условности можно  отнести к объединениям с точки  зрения современного права, однако именно профессиональные объединения –  и были первыми спортивными организациями.

Без сомнения объединения профессионалов существовали в древних государствах, средневековом мире, однако, учитывая, что само понятие «спорт», «спортивная  культура» возникли не так давно, такие объединения формировались  совсем по иным критериям, кроме того, сам спорт не стоял в качестве первой цели таких объединений. Чаще они были полувоенными организациями.

В 1737-1741 гг. в Стокгольме существовал  союз под названием «Эскадрон  телохранителей». Его принято считать  самой первой в истории Швеции спортивной организацией. В 12-м параграфе  устава союза, или «регламента» принятого 14 марта 1739 г. указывалось, что членам союза помимо благородных упражнений ума, совершенствования в поэзии и музыке и т.п. предписывалось заниматься «рыцарскими упражнениями», такими как фехтование, танцы, верховая езда, метание и бег. Членам союза запрещалось курить табак, пить крепкое вино и самогон, богохульствовать и появляться на людях в нетрезвом состоянии9.

Возникновение и развитие спортивных объединений  в любой стране связано с наличием и реализацией в стране политических прав граждан на объединение, и, соответственно, законодательства об общественных объединениях. Спорт, или культура, или забота о  здоровье, или образовательные интересы – фактор для объединения не имеет  по сути большого значения, ибо все  они суть реализации права (конституционного права) на объединение граждан для  осуществления жизненных целей.

В унитарных государствах такое объединение  не возможно. Демократические страны реализуют его в полной мере. Общественные объединения во всех цивилизованных странах отражают способность гражданского общества к самоорганизации, т.е. к  решению общественных проблем без  вмешательства государственной  власти, хотя не исключено, что с  государственной поддержкой.

Рассмотрим, как образовывались спортивные общества в европейских странах.

Спортивные  ассоциации Франции образуются согласно закону о некоммерческих организациях 1901 года («Закон об ассоциативном контракте», 1 июля 1901 г.), действующему по сей день. Ассоциация определяется в законе как  «договор, согласно которому два лица или несколько лиц на постоянной основе объединяют свои знания или  свои деятельности для достижения цели, отличной от распределения прибылей. Правомерность ассоциации управляется общими принципами права, применимыми к контрактам и обязательствам». То есть, поскольку ассоциация является контрактом, заключенным основываясь на принципе свободы договора, она выводится из сферы действия публичной власти, уподобляясь обычным гражданским контрактам.

Либеральные нормы французского закона гарантируют  свободу образования ассоциаций, свободу выбора целей ассоциаций, свободу устава и внутренней организации  ассоциаций.

Такая либерализация привела к тому, что в настоящее время во Франции  общее количество ассоциаций приближается в 800 тысячам. При этом, что интересно, в числе зарегистрированных ассоциаций около половины относятся к области  спорта. При населении в 60 млн. человек  к 1996 году около 20 млн. человек в возрасте старше 14 лет состояли членами по крайней мере одной ассоциации –  поэтому напрашивается вывод, что  спортивные ассоциации охватывают большую  часть населения (совместно с  ассоциациями культурной направленности спортивные ассоциации насчитывают  около 85 тысяч оплачиваемых работников).

Ассоциации  Франции покрывают практически  все сферы общественной жизни  – от досуга до социальной работы и  стратегических исследований. Наблюдается  тенденция снижения формирования ассоциаций по защите общих интересов и одновременно рост числа ассоциаций в сфере  спорта, досуга и движений людей  пенсионного возраста. В вопросах финансирования, что важно, спортивные ассоциации наряду с образовательными, культурными и ассоциациями по социальному  обеспечению являются главными направлениями государственного финансирования ассоциативного сектора10.

То, что спортивные ассоциации являются некоммерческими организациями  обычно указывается в уставе. Так, ст.1 Устава Французской Ассоциации Шахматных Профессионалов прямо  указывает, что «Ассоциация организована согласно французскому законодательству от 1 июля 1901 как некоммерческая (non-for-profit) организация»11.

Франция является активным членом международных  спортивных федераций. Так, например, она  является активным членом ФИФА уже  с 1904 года (французы были одними из ее основателей  и всегда играли в ней заметную роль), хотя сама федерация футбола  Франции создана только в 1919 году.

Развитие  спорта во Франции основано на смешанном  частно-государственном финансировании. Отличительной чертой французской  модели финансирования спорта является совместное управление государственными фондами с участием самого государства (министерство молодежи и спорта) и  спортивного движения в лице Национального  олимпийского и спортивного комитета, представляющего все спортивные федерации. Государственное финансирование спорта во Франции включает три составные: прямое государственное финансирование (центральное), косвенное государственное  финансирование через Национальный фонд развития спорта, а также децентрализованное государственное финансирование через  муниципалитеты и другие органы местного самоуправления (департаменты и районы, т.е. единицы территориально — административного  деления).

Роль  министерства спорта Франции определена законом о спорте. В 1993 голу вышел  декрет о спорте. В министерстве по делам молодежи и спорта имеются  два управления по спорту, шесть  бюро — финансовое, международное, спорта высших достижений, политики развития видов спорта, управления учреждениями централизованной подготовки спортсменов, науки, спортивною инвентаря и оборудования.

Свои  полномочия министерство спорта реализует  через 25 своих отделений и 100 муниципальных  департаментов спорта. Министерство спорта заключает договора со спортивными  федерациями и выделяет им госбюджетные средства под конкретные программы.

Отдельные спортивные федерации полностью  финансируются министерством спорта. Проекты готовит группа планирования министерства спорта совместно с  технической комиссией федерации  и утверждается национальной комиссией, в состав которой входят министр  спорта и президенты федераций.

Спортивные  федерации, в свою очередь, заключают  договора с центрами подготовки спортсменов  и финансируют их. У федераций  есть свои партнеры, которые могут  быть спонсорами. Федерации в своей  деятельности самостоятельны, имеют  свои офисы12.

В Германии спортивные федерации также  являются общественными организациями  согласно действующему поныне Германскому  гражданскому уложению 1900 года. Организации, целью деятельности которых является содействие развитию культуры, искусства, науки, образования, здравоохранения, спорта, работы с молодежью, престарелыми лицами, а также благотворительная  деятельность, религиозная деятельность, оказание помощи лицам, нуждающимся  в ней по немецкому законодательству относятся к организациям, обладающих статусом «общеполезной общественной организации». Что это дает? - приобретение данного статуса дает организациям право получать спонсорские деньги, значительные бюджетные средства под определенные проекты и вести не облагаемую налогом хозяйственную деятельность. Закон не запрещает общественным организациям заниматься коммерческой деятельностью и извлекать прибыль, если такая деятельность является не основной деятельностью организации, а прибыль не распределяется между ее соучредителями или членами, а направляется на нужды организации. Для достижения, например, такой цели, как содействие развитию искусства и культуры, допустима организация и проведение платных концертов, выступлений, выставок, с целью содействия развитию религии возможна продажа религиозной литературы, а в целях содействия укреплению здоровья дозволительна организация проведения лечения на коммерческой основе. При этом важно не то, чтобы все полученные в результате коммерческой деятельности средства тратились на финансирование общеполезных мероприятий согласно провозглашенным целям организации, а то, чтобы сама коммерческая деятельность не преподносилась как основная деятельность13.

Информация о работе Международные спортивные организации: история создания, развития, правовой статус