Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:00, реферат
Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения. Объектом муниципального управления выступают вопросы местного значения, а целью – создание благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Введение…………………………………………………………………...с 2
Глава I. Понятие муниципальной службы
1.1.Её отличительные особенности и правовые источники………...с 3
1.2. Задачи и функции муниципальной службы……………….........с 8
1.3.Принципы муниципальной службы, их значение……………...с 10
Глава II. Понятие муниципальный служащий и муниципальная должность.
2.1. Признаки и виды муниципальной должности и понятия муниципальный служащий……………с 13
2.2. Права и обязанности муниципальных служащих……………..с 18
Глава III. Прохождение муниципальной службы………………………..с 21
Заключение…………………………………………………………….......с 24
Библиографический список……………………………………………....с 25
4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной
5) получение в установленном
порядке информации и
6) участие по своей
инициативе в конкурсе на
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со
всеми материалами своего
10) объединение, включая
право создавать
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение
в соответствии с
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
Российской Федерации,
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
4) соблюдать установленные
в органе местного
5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
6) не разглашать сведения,
составляющие государственную
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные
9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе
из гражданства Российской Феде
10) соблюдать ограничения,
выполнять обязательства, не
11) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о личной
заинтересованности при
III Прохождение муниципальной службы
Конституция РФ в ст. 32 закрепила право участия в управлении государственными делами и равный доступ российских граждан к государственной службе. Эти положения развиваются ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации» 1998 г. В Законе закреплено, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральными законами.
Действующее законодательство
устанавливает условия
Законодательство
о муниципальной службе
признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишение судом права занимать муниципальную и государственную должности;
- наличие подтвержденных соответствующим медицинским учреждением заболеваний, препятствующих исполнению должностных обязанностей;
- отказ от прохождения процедур оформления допуска к сведениям составляющим государственную или иную охраняемую государством тайну;
- близкое родство или свойство с муниципальными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности между ними.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документ о профессиональном образовании;
- справку о своем имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
Законом «об основах муниципальной службы» установлено, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет (обычно 1, 3, 5 лет). Поступление на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления в должность. Путем назначения замещается подавляющее количество муниципальных должностей, в ряде случаев проводится конкурс (в форме конкурса документов).
Конкурс – это
форма замещения должности,
В некоторых
случаях при нахождении на
должности может назначаться
испытание (испытательный срок)
Муниципальная
служба прекращается при
a) достижения предельного возраста;
b) прекращение российского гражданства;
c) несоблюдение обязанностей и ограничений по муниципальной службе;
d) разглашение сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Заключение
Муниципальная служба – это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. В ходе проделанной работы можно сделать вывод, что в соответствии с законом РФ и законами субъектов Российской Федерации правовая основа муниципальной службы определяется не только перечисленными выше законами, но и уставами муниципальных образований, муниципальными правовыми актами, куда включаются требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ответственность должностных лиц. Устав муниципального образования и муниципальные правовые акты утверждаются представительным органом местного самоуправления. Каждый гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право поступить на муниципальную службу, если он соответствует всем требованиям согласно законодательства. Муниципальная служба – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности.
Качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты принципы.
Правовой статус муниципального служащего, представляет собой центральный элемент специфики правового регулирования труда муниципального служащего. Именно нормы о правовом статусе устанавливают отличие муниципальной службы от обычной трудовой деятельности, а муниципального служащего, соответственно, от обычного работника. И, наконец, правовой статус муниципального служащего в наибольшей степени из всех законодательных норм о муниципальной службе сближает его с государственным служащим.
Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видами профессиональной деятельности, которые, обусловлены ее публичным характером. В этой связи действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.
Обновление состава и рост численности служащих органов муниципального управления не сопровождается улучшением их качественного профессионального состава, повышением правового и социального статуса, профессиональной компетенции и профессионализма.
Из сущности муниципальной службы как профессиональной деятельности на муниципальной должности вытекает проблема профессионального развития муниципальных служащих. Профессия кадров муниципального управления требует определенных знаний, навыков и качеств, постоянства и четкости в исполнении муниципальным служащим функций, вхождения в соответствующую профессиональную группу, идентификации служащего и его профессии.
Библиографичесий список: