Опасности информационного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:44, реферат

Краткое описание

Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с постоянно развивающимся учебным пространством. Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий: использование компьютера, проектора, разработка и внедрение нетрадиционных форм урока (презентации, телеконференции, Интернет, электронная почта).

Содержание

Введение 3

Опасности информационного общества 4
Представление об информационном обществе 5
Изменения в социально-экономической структуре
при переходе к информационному обществу 7

Заключение 13
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

информатизация общества.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь, и средства массовой информации могут оказывать влияние на процесс информатизации общества, рекламируя новые информационные продукты и услуги, формируя общественное мнение о приоритетности этого процесса по сравнению с другими, о первостепенной важности проводимых мероприятий по его интенсификации, о роли информационной сферы в модели будущего информационного общества.

В период перехода к информационному  обществу кроме решения описанных  выше проблем необходимо подготовить  человека к быстрому восприятию и  обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и  передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек  должен обладать информационной культурой  как одной из составляющих общей  культуры.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для ВУЗов социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. Причем наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение " объекта " информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обеспечение информационной безопасности России требует неотлагательного решения следующих ключевых проблем:

- развития научно-практических основ информационной безопасности, отвечающей современной геополитической ситуации и условиям политического и социально-экономического развития Российской Федерации;

- формирования законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности, в том числе разработка реестра информационного ресурса, регламента информационного обмена для органов государственной власти и управления, предприятий, нормативного закрепления ответственности должностных лиц за соблюдение требований информационной безопасности;

- разработки механизмов реализации прав граждан на информацию;

- формирования системы информационной безопасности, обеспечивающей реализацию государственной политики в области информационной безопасности;

- разработки современных методов и технических средств, обеспечивающих комплексное решение задач защиты информации;

- разработки критериев и методов оценки эффективности систем и средств информационной безопасности и их сертификация;

- исследований форм и способов цивилизованного воздействия государства на формирование общественного сознания;

- комплексного исследования деятельности персонала информационных систем, в том числе методов повышения мотивации, морально-психологической устойчивости и социальной защищенности людей, работающих с секретной и конфиденциальной информацией.

Проблема информационной безопасности государств в условиях глобальной информатизации является особо актуальной в современных условиях.

Список использованной литературы

 

1. Бабич И.Н. Новые  образовательные технологии в  век информации / Материалы XIV Международной  конференции «Применение новых  технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. - С. 68-70.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с. 

3. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 

4. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2009. – 343 с. 

5. Прокудин Д.Е. Элементы новых информационных технологий в образовании и науке. Серия «Образование в гражданском обществе (научно-методическое обеспечение)». Выпуск 4. / Под ред. Ю.Н.Солонина. -- СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. 42 с.

6. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учеб. пособие. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2000. 

7. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:2003.

8. Шолохович В.Ф. Информационные  технологии обучения// Информатика и образование. 1998, № 2, с. 5-13.




Информация о работе Опасности информационного общества