Основные направления административной реформы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Соответственно ее объектом становится широкий круг вопросов - начиная от пенсионного обеспечения государственного служащего и кончая глобализацией мировых процессов, ломающей узкие рамки национально-государственных границ. Вместе с тем упускается из виду, что речь идет именно об административной реформе, иными словами - о реформировании системы органов исполнительной власти.
Цель работы – анализ основных направлений административной реформы в России, характеристика административной реформы в России в современности и в предшествующие ей периоды развития государственного аппарата в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1)Понятие и сущность административной реформы………………………….4
2)Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг…………………………………………….……………………………....6
3) Необходимые направления административной реформы в
Современной России…………………………………………………………....12
4)Реализация административной реформы в современной России………….17
Заключение…………………………………………………………………........22
Список используемой литературы…………………………………………......24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по мсу.docx

— 49.90 Кб (Скачать файл)

3. Четко определены органы  исполнительной власти, руководство  которыми осуществляет Президент  РФ, и органы исполнительной власти, возглавляемые непосредственно  Правительством РФ. Соответственно  полномочия и функции исполнительных  органов для первой группы  определяются указами Президента, а для второй - постановлениями  Правительства.

4. Одно из интересных  новшеств заключается в том,  что федеральные службы и агентства  находятся в ведении федеральных  министерств. Министерства осуществляют  координацию и контроль подведомственных  федеральных служб и федеральных  агентств.

Указ "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти", принятый накануне выборов Президента Российской Федерации  и существенно изменивший структуру  федеральных органов исполнительной власти, вызвал бурный общественный резонанс. Наряду с положительными оценками была высказана критика в адрес  принятой системы исполнительных органов  государственной власти.

Недостатки предложенных изменений:

1. Федеральные органы  исполнительной власти фактически  поделены на две группы: подчиняющиеся  Президенту и находящиеся в  подчинении Правительства. Не  совсем понятны такое разделение  этих групп, степень их ответственности,  характер взаимодействия, ведущие,  к образованию двух относительно самостоятельных структурных систем исполнительной власти: президентской и правительственной.

2. В новой структуре  правительства функции надзора  и контроля отданы федеральным  службам. Вместе с тем к полномочиям  федеральных министерств относится,  среди прочего, контроль деятельности  находящихся в их ведении служб.  Таким образом, возникает явное  противоречие: федеральные службы, осуществляющие надзор и контроль  в определенной сфере деятельности, в том числе и за чиновниками  министерства, сами находятся в  подчинении этого министерства.

Система государственного управления в России на уровне центра и в  субъектах федерации по существу едина, поэтому реформа центра обязательно  должна предполагать соответствующие  изменения в органах государственного управления субъектов федерации.

В 2003 году Указом Президента РФ создается правительственная  Комиссия по административной реформе. Она является координационным органом Правительства РФ. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.

В целях совершенствования  государственного управления, оптимизации  структуры и упорядочения функций  федеральных органов исполнительной власти в 2004 г. образована Комиссия при  Президенте РФ по вопросам совершенствования  государственного управления, которая  является постоянно действующим  консультативным органом. При Комиссии образованы три межведомственных рабочих  группы по основным вопросам административной реформы: реформирование государственной  службы и структура федеральных органов исполнительной власти и др. Комиссия осуществляет координацию деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, а также координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ, по вопросам совершенствования государственного управления.

Комиссия разработала  административную реформу России на 2006-2008 года. Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:

повышение качества и доступности  государственных услуг;  

снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным  регулированием экономики; 

повышение эффективности  деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей  необходимо решение следующих задач:  внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

разработка и внедрение  стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

оптимизация функций органов  исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти; 

повышение эффективности  взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а  также повышение прозрачности и  открытости деятельности органов исполнительной власти;

модернизация системы  информационного обеспечения органов  исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

На 2011-2013 годы разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

Целями Концепции являются:  
1)Снижение административных барьеров;

2)Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач  по следующим направлениям: 

  • реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
  • развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом.

Следует отметить, что административная реформа в России часто носит  лишь формальный характер.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Действия руководства  страны говорят об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.

По крайней мере, можно  выделить три крупнейших просчета в  осуществлении административной реформы. Во-первых, в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и во многих случаях безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.

Во-вторых, серьезная реформа  государственного управления - это  длительный, многоплановый и последовательный процесс. Пока все действия в этой области носят плохо скоординированный характер. Отсутствие системности преобразований зачастую приводит к дезорганизации госаппарата, к кадровой нестабильности государственных структур. Давно уже крайне необходима концепция и соответствующая стратегия проведения административной реформы в России, которые определили бы основные направления, приоритеты, механизм и последовательность совершенствования системы исполнительных органов в частности, и всей системы государственного управления в целом, включая не только региональный уровень государственной власти, но и местное самоуправление.

Третий просчет заключается  в содержательной нацеленности реформы. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных экономических, нравственных условий, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных служащих справиться с коррупцией и т.д.

Таким образом, административная реформа в России содержит ряд факторов, которые мешают её эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы:

 

1. Атаманчук Г.И. Критерии социальной эффективности управления. /С б. "Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России". - Ростов н/Д., 2008.

2. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления.

Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.

3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 1999. - 528 с.

4. Шипунов В.Г. Основы  управленческой деятельности / В.Г.  Шипунов. - М.: Высшая школа, 2004. - 294 с.

5. Граждан В.Д. Теория  управления: Учебное пособие / В.Д.  Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.

6. Игнатов В.Г. Основы  теории государственного управления: Курс лекций. - Ростов н/Д,2009. - С.238.

 


Информация о работе Основные направления административной реформы в Российской Федерации