Основные способы формирования политического имиджа кандидата в ходе избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 03:24, реферат

Краткое описание

Положительный имидж – залог успеха современного политика, так как только благодаря грамотно и удачно созданному имиджу он может добиться хороших результатов и влиять на его избирателей. Создание и работа над политическим имиджем является главной целью для специалиста по связям с общественностью или имиджмейкера.
Если человек хочет добиться власти, то правильно созданный имидж в силах предоставить её ему, так как именно имидж является одним из самых действенных способов для оказания различного рода влияния на людей, в особенности на толпу. По мнению некоторых экспертов, избиратели отдают свои голоса не за предвыборную кампанию политика, а за его имидж.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1
Основная часть:
1. Понятие «имидж» и его значение в избирательной кампании…………..2-6
2. Основные этапы и способы формирования политического имиджа…...7-8
3. Дискредитационные технологии…………………………………………..9-10
4. Восстановление имиджа…………………………………………………..11-12
Заключение……………………………………………………………………13
Библиография…………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Основные способы формирования политического имиджа кандидата в ходе избирательной кампании..docx

— 50.28 Кб (Скачать файл)

5. Символ «человек моральных принципов» - кандидат предстаёт перед народом честным, справедливым и заботящимся о судьбе простых людей, человеком. В этом случае, его непременно ждёт успех.

6. Символ «независимый кандидат» - говорит о том, что кандидат не связан с партийной принадлежностью и не участвовал в грязном политиканстве.

7. Символ «личное желание занять выбранный пост» - факт того, что человек не побоялся поставить перед собой такую высокую цель, говорит о его готовности к самосовершенствованию.

Когда стратегия формирования имиджа уже чётко обозначена, следует обратиться к таким понятиям, как имиджевые технологии, основными из которых являются: построение имиджа неизвестного кандидата, изменение объективного имиджа кандидата, «ухудшение» имиджа оппонента, мероприятия по восстановлению имиджа. Отсюда следует, что в случае, если у кандидата лишь один конкурент, то технология «ухудшения» его имиджа будет наиболее подходящей, а вот в случае, когда соперников несколько, то в ход необходимо пустить репозиционирование имиджа.

Что касается конкретно Республики Молдова, то на сегодняшний день, отличным примером политика, обладающего положительным политическим имиджем, является Ренато Усатый, который с недавнего времени активно проводит свою политическую деятельность, продолжая получать симпатию всё от большего числа молдавских граждан.  
Его новоиспечённую партию называют самым громким и ярким политическим проектом этой весны. В середине апреля текущего года, Ренато Усатый был избран председателем Народно-республиканской партии, которая сразу же получила новое название - “Наша Партия” (“Partidul Nostru”), а также сменила эмблему и юридический адрес. Ренато Усатый и его избиратели, симпатизирующие острому на язык, близкому к народу, борющемуся за справедливость и щедрому на пожертвования “молдавскому гастарбайтеру”, позиционируют “Нашу партию”, как пресловутую третью силу и альтернативу нынешнему политическому классу. На данный момент, восходящая звезда политики нашей страны, смог создать весьма притягательный и более чем положительный политический имидж и проводит достаточно успешную предвыборную кампанию «Сила в правде!». В ход были пущены все возможные методы по информированию граждан о своих политических планах и жажде изменений к лучшему. По всей столицы размещены рекламные баннеры, расклеены листовки, объявления и приглашения, в общем – куда ни посмотри, везде Ренато Усатый. Помимо этого, он активно ведёт благотворительную деятельность, проводит всевозможные акции и мероприятия, поднимает острые вопросы, которые ранее не затрагивались, финансирует многочисленные проекты. Последней подобной деятельностью стала благотворительная пасхальная акция, а совсем скоро в Хынчештах, Кишинёве и Комрате будут организованы концерты с участием многочисленных известных исполнителей, приглашение на которые Ренато Усатый уже выложил в интернет. По его словам: «Политика — политикой, а добрые дела — по расписанию!». Категорически не воспринимает нынешнюю власть, выражаясь в её сторону прямо и резко. По результатам многочисленным опросов, проведённых среди молдавских граждан, стало понятно, что большинство из них видят в Ренато Усатом человека, который, наконец-то, наведёт порядок в этой стране, избавив её от «воров, бандитов и злодеев». «Я рад, что такой человек появился. Очень надеюсь на то, что с его появлением многое в нашей стране изменится к лучшему. Я в это действительно верю», - говорит один из респондентов.

2. Основные этапы и способы формирования политического имиджа.

Процесс формирования политического имиджа имеет определённый алгоритм. Рассмотрим основные этапы данного процесса:

1. Необходимо чётко выявить  требования аудитории 
2. Изучить характеристики кандидата 
3.Извучить имидж соперников 
4. Выявить разницу между настоящими качествами кандидата и теми, которых от него ожидают, после чего распланировать моделирование имиджа 
5. Внести дополнительные характеристики 
6.Отобрать и дифференцировать составляющие имиджа. 
7. Позиционирование 
8. Отобрать коммуникативные стратегии продвижения характеристик имиджа и развивать их 
9. Воплотить стратегии позиционирования в реальность 
10. Пронаблюдать и дать оценку действенности стратегии позиционирования

Сложнейшими из вышеперечисленных этапов конструирования являются:

Изучение имиджей соперников. Возможно грамотно осуществить по следующим параметрам: 
-личные качества политиков, моменты из биографии, источник заработка, окружение, связи; 
-позиция соперников, касательно каких-либо проблем; 
-выявить их сильные и слабые стороны; 
-обратить внимание на методы и план проведения кампании; 
-коммуникационная стратегия; 
-имиджевые стратегии; 
-понять причины, по которым соперники пользуются или не пользуются популярностью у избирателей.

Позже нужно выделить достоинства кандидата, которые отличают его от остальных претендентов, а также от тех политиков, которые баллотируются повторно.

Данный анализ проводит группа экспертов.

Отбор и дифференциация составляющих имиджа проводится по нескольким причинам:

-рекламное сообщение  ограничено в объёме 
-наличие множества зависимостей восприятия рекламируемых качеств, что определяет разнообразие параметров отбора. 
-избиратели не могут запомнить большое количество фактов о кандидате, каким бы образом они бы ни были представлены.

 

 

Американские рекламист Р.Ривз говорил, что те подробности, из которых состоит индивидуальность товара, необходимо собрать в одну очень привлекательную и запоминающуюся картинку, так как ни одна аудитория не может сохранить в памяти множество разных фрагментов.

 

Позиционирование. Представляет собой построение благоприятного образа кандидата, который будет восприниматься населением наилучшим для кандидата образом:

Существует несколько видов позиционирования, которые были предложены Т.Гринберг: 
1. Позиционирование по основной характеристике кандидата, которая является наиболее значимым достоинством для его целевой аудитории. 
2. Позиционирование против категории 
3. Позиционирование против определённых конкурентов 
4. Позиционирование по ассоциации.  
5. Позиционирование по проблеме – предложение решений определённых проблем, актуальных для выбранной аудитории.

 
Отбор и развитие коммуникативных стратегий продвижения характеристик имиджа. 
В ходе данного периода, все составляющие имиджа принимают форму, доступную для аудитории. Г.Г.Почепцов предлагает ещё один этап, который является частью этого, и называет его «переводом требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы».

-Перевоплощение имиджевых характеристик в тексты. 
Роль текста в формировании имиджа – это классификация реальности, исходящая из потребностей и особенностей восприятия аудитории, причём учитывающая интересы информационной кампании. Помимо этого, текст помогает сблизить кандидата и избирателей, привнести смысла событию, а также контролировать информацию, которая имеет прямое влияние на восприятие сформированного образа кандидата.

-Визуализация  имиджевых характеристик – это чаще всего фотографии, созданные для дополнения к политической рекламе, для печатных СМИ, а также телевидение. Именно фотографии могут отобразить внешность кандидата с её лучшей стороны, а также рассказать о том, какой он хороший семьянин и человек в целом. Чаще всего, кандидаты, благодаря фотографиям, пытаются сказать о своём стабильном социальном положении, прилежности и приверженности семейным, нравственным, религиозным и юридическим нормам.

-Перевоплощение  имиджевых характеристик в событийный контекст.  
Визуализация и перевод имиджевых характеристик в текст не будут эффективны без проявлений самого кандидата «воплоти», когда он может проявить свои определённые качества. Он должен продемонстрировать свои лидерские качества и желание победить.

 

3. Дискредитационные технологии.

Дискредитационные технологии имиджа представляют собой один из способов политической борьбы в ходе избирательной кампании. Они включают в себя способы очернения идиджей конкурентов.

Такие методы также носят такие названия, как «Черный пиар», «информационные войны», «контрпропаганда» и др.

Большая часть этих методов являются абсолютно законными, но в это же время, в ход чаще всего идут технологии, которые таковыми не являются. Осведомлённость и разборчивость с этих методах предоставят возможность не только использовать их в своих интересах, но и суметь дать отпор своим противникам, в случае их попыток разрушить положительный имидж.

Дискредитационные технологии бывают:

- Организационные и психологические; 
 
- Предупреждающие кризисную ситуацию и реагирующие на наступление; 
 
-Нацеленные на различные целевые группы кампании и т.д.

Существуют две технологии, которые используются с целью ухудшить и снизить имидж конкурентов – технология «партизанской атаки» и «фронтальной атаки».

«Партизанская атака» представляет собой нападение на конкурента при помощи других лиц, чаще всего посредством СМИ. В этом случае, в ход идут «слухи», т.е. конкретный вид коммуникации, в ходе которого какая-либо информация, представляющая собой интерес, но практически не имеющая подтверждений, быстро распространяется от одного человека к другому и становится известной достаточно большой аудитории. Ключевым фактором является то, что информация предоставляется анонимно и не навязывается.

Существует также способ под названием «имитационная дезинформация», подразумевающий собой вторжение и внесение корректировок в пропаганду оппонента. Изменения подобного рода меняют её направление, вносят негатив и уменьшают степень доверия к ней.

«Фронтальная атака» представляет собой открытую атаку конкурента, которая происходит публично или посредством СМИ. Такой ход используется не так часто, так как в случае успешной и верной избирательной кампании, необходимость в этом методе отсутствует. Подобная атака основывается на озвучивании информации, компрометирующей действия соперника, совершавшиеся ранее или в настоящее время.

Главное отличие «фронтальной атаки» от «партизанской атаки» в том, что в её случае, может использовать только подтверждённая фактами информация.

 

 

 

 

Максимов А. предлагает следующие советы в подготовке к «фронтальной атаке»:

1. Атака, осуществляющаяся  во время прямых дебатов, чаще  всего вредит самому нападающему, создавая образ агрессивного и скандального человека.

2. Начав какое-либо действие, будь это атака или оборона, обычно берётся инициатива и  конкуренту навязывается дальнейшее  развитие событий.

3. В случае наличия  какого-либо компромата на соперника, лучше не озвучивать его самостоятельно, а предоставить это другому  человеку.

«Фронтальная атака» отличается обнародованием подтверждённого компромата и значительным психологическим давлением. Что касается психологического давления, то для того, чтобы его оказывать, существует большое количество приёмов, способных вывести оппонента из себя, провоцируя его на неприличные высказывания или действия, что отрицательно отразится на его имидже. Вот некоторые из этих приёмов:

-использование юмора и насмешек, по отношению к оппоненту 
-попытки принизить значимость и компетентность оппонента 
-цитирование фраз оппонента, озвученных им ранее, использовав которые его можно было бы обвинить в непоследовательности, нелогичности или пустословии 
-использование логической цепочки, конечная точка которой позволит перейти к серьёзному обвинению.

Необходимо отметить, что применение подобных технологий, чаще всего, воспринимаются избирателями негативно, оказывая разрушительное влияние на имидж кандидата, пытающегося прийти к власти, используя подобные методы.

 

4. Восстановление имиджа.

Стратегия восстановления имиджа являются неотъемлемой и часто используемой частью в ходе избирательных кампаний.

Т.Гринберг предлагает следующие рекомендации по противостоянию стратегиям снижения имиджа. 

Противодействие «партизанской атаке»:

-мгновенная реакция на  «нападение», так как долгая пауза  может нанести вред всей кампании. 
-нужно уметь предвидеть действия конкурента наперёд, в это же время делая контрходы. 
-уменьшить реакцию в СМИ, так как именно она идёт на пользу конкуренту.

Превентивные меры:

-дача ответов кандидата  на предвиденные неприятные вопросы  ещё до того, как конкурент  сможет предоставить их в виде  сплетен и слухов 
-публикация негативной информации о кандидате, вместе с его личной точкой зрения 
-демонстрация технологий 
-имитация действий, направленных против кандидата – осуществляется от имени кандидата-соперника, при полной уверенности электората в том, что такого произойти не могло.

Реакция на кризисную ситуацию:

1. Признание негатива. Выбор такой реакции должен быть соотнесен со статусом кандидата, доказуемостью и достоверностью. В случае, если риск признания информации обоснован, то кандидату необходимо осуществить следующие шаги: 
-предоставить информацию для СМИ своевременно 
-привлечь высокопоставленных лиц и независимых экспертов 
-предоставить всем СМИ равную по объёму и содержанию информацию 
-соблюдать последовательность в своих действиях.

2. Объяснение не готовит  о том, что кандидат виновен, а  показывает избирателям позицию  лидера.

3. Игнорирование негатива в случае, если он незначителен.

4. Простые опровержения  обвинений  не эффективны, если  они не сопровождаются дополнительными  мероприятиями.

5.В ходе нападения на  источник обвинений, в ход необходимо  пустить следующие приёмы: 
-продемонстрировать избирателям, каким образом воздействуют конкуренты, то есть использовать демонстрацию «антитехнологий» 
-снизить доверие избирателей к данным обвинениям 
-довести предложенные обвинения до абсурда, приводя различные факты и аргументы 
-обвинить в «политиканстве»

6. Контратака – перемещение борьбы на сторону соперника, которое поможет отвести внимание и угрозу от своего имиджа

7. Контроль над восприятием  информации, то есть возможность  повысить или снизить значимость  той или иной информации, или  события.

Противодействие «фронтальной атаке»:

В случае, когда нападение на кандидата было произведено открыто, следует обратиться к избирательной комиссии с жалобой и иском о защите чести и достоинства в суд.

Информация о работе Основные способы формирования политического имиджа кандидата в ходе избирательной кампании