Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:21, отчет по практике
Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в ходе образовательного процесса.
2. Формирование навыков аналитического мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем.
3. Практическое развитие профессиональных навыков, умений и компетенций.
4. Формирование навыков эффективного управления на государственном уровне.
5. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных компетенций.
6. Повышение эффективности и качества обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления.
Введение 3
Глава 1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как законодательный (представительный) орган власти в Российской Федерации 5
1.1 Нормативно правовая база регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5
1.2 Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6
1.3 Структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8
Глава 2. Характеристика Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока: цели, система управления, структура. 12
Глава 3. Анализ деятельности и специфика работы помощника Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 21
Оглавление
Я для прохождения производственной практики был направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Структурное подразделение - Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
Руководитель практики:
Период прохождения практики: с 16 июня 2012 года по 30 июня 20132года.
При прохождении производственной практики руководствовался следующими целями: закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение навыков самостоятельной работы в представительных органах государственной власти на федеральном уровне.
Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
Для решения поставленных задач были изучены: нормативные и законодательные акты РФ, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, положение о Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, учебная и методическая литература, публикации в периодической печати, произведен анализ первичных документов Комитета.
Государственная власть в Российской Федерации делится на законодательную, исполнительную и судебную. Разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.
Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент (Федеральное Собрание) – избираемый и частично назначаемый коллегиальный орган, за которым конституция признает высшее право законодательства (ст. 10 Конституции).
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата).
Важнейшая роль в процессе демократизации российского общества принадлежит именно парламенту - Федеральному Собранию Российской Федерации и, прежде всего, его нижней палате – Государственной Думе - как представительному и законодательному органу власти. Государственная Дума, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный и законодательный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти.
Основной закон, регулирующий деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации является Конституция РФ. Конституцией определено из скольких депутатов состоит ГД ФС РФ, на какой срок они избираются, кто назначает выборы в Государственную Думу и др. важные вопросы. ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» ( в ред. от 07.06.2013), ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (в ред. от 2.07.2013), ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"(ред. от 23.07.2013) и другие нормативные акты создают основу правового регулирования деятельности Государственной Думы.
Регламентом Государственной Думы предусмотрен
целый раздел (IV), посвященный вопросам,
которые относятся к исключительному
ведению
Государственной Думы.
В частности, Государственная Дума дает согласие Президенту России на назначение председателя Правительства в соответствии со ст.103 Конституции Российской Федерации. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации (ч.2 ст.142 Регламента).
Согласие на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст 146 Регламента).
К исключительной компетенции Государственной
Думы отнесено также решение вопроса о
доверии Правительству (п."б" ст.103
Конституции), что является юридической
формой ответственности
Правительства перед парламентом.
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека, который назначается ею на срок, установленный федеральным конституционным законом об Уполномоченном по правам человека (ст.155 Регламента).
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов.
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального Банка РФ.
Государственная Дума может вынести предложение о выдвижении обвинения против Президента России для отрешения его от должности, которое может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. В предложении должны быть конкретные указания на признаки преступления, предусмотренные ст.93 Конституции, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации (ст.176 Регламента).
Согласно п."е" ст.103 в ведении Государственной Думы находятся вопросы амнистии, она принимает решение об объявлении амнистии.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Государственная Дума назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее Центральная избирательная комиссия) из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной Думе. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Согласно ст.213 Регламента, Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации: с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение: законопроекты и поправки к ним; законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации либо о признании этих законов утратившими силу.
Однако основной объем работы в Государственной Думе составляет рассмотрение и принятия проектов изменения действующего законодательства в ходе пленарных заседаний (ст.104 ч.2 Конституции).
Под структурой понимается внутреннее строение Государственной Думы, за счет чего происходит ее функционирование.
Государственную Думу возглавляет Председатель. Он избирается из числа депутатов ГД тайным голосованием. Для избрания Председателя ГД требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Наряду с Председателем, ГД избирает первого заместителя и заместителей Председателя. Порядок их избрания урегулирован Регламентом ГД. Председатель, первый заместитель и заместители Председателя не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы.
Совет Государственной Думы - коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. В состав Совета ГД входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. В число полномочий Совета ГД входят: формирование проекта примерной программы законопроектной работы ГД на текущую сессию; формирование проекта календаря рассмотрения вопросов на очередной месяц; формирование проекта работы ГД на очередное заседание и др.Целый ряд полномочий Совета ГД связан с техническим обеспечением законотворческой деятельности.
Депутатские объединения. В ГД создаются депутатские фракции. Под депутатской фракцией понимается «объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе». Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Комитеты и комиссии. Основными структурными подразделениями ГД являются комитеты. Комитеты ГД по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению ГД; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ; организуют проводимые ГД парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. ГД образует комитеты:
Комитеты образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва. Рабочими органами ГД являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность.
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, руководителя Аппарата ГД и работников Аппарата ГД. Действует на постоянной основе.
Информация о работе Отчет по практике в Государственной Думе