Позитивный имидж Республики Беларусь в интернет-пространстве как ресурс национального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 11:17, реферат

Краткое описание

Основной целью исследования выступает выделение связей между созданием имиджа Беларуси в интернет и национальным развитием государства.
Для достижения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
 рассмотреть определение имиджа страны в интернет и сопутствующих маркетинговых категорий;
 выделить основные инструменты формирования имиджа государства в интернет;
 визуализировать имидж Беларуси в интернет, сложившийся к 2011 году;
 спроецировать элементы успешных моделей, а также эффективные инструменты странового PR на визуализированный выше имидж Беларуси для поиска возможного вектора его развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ В ИНТЕРНЕТ И СОПУТСТВУЮЩИХ МАРКЕТИНГОВЫХ КАТЕГОРИЙ
1.1 Маркетинг
1.2 Brand
1.3 PR
1.4 Репутация
1.5 Имидж
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА В ИНТЕРНЕТ
2.1 Публичная дипломатия Web 2.0 на примере США
2.2 Репутационный менеджмент как ресурс национального развития через призму микроэкономических категорий
ГЛАВА 3. ИМИДЖ БЕЛАРУСИ КАК РЕСУРС НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
3.1 Визуализация имиджа Беларуси в интернет
3.2 Проекция элементов успешных моделей, а также эффективные инструменты странового маркетинга на визуализированный выше имидж Беларуси для поиска возможного вектора его развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж как ресурс развития государства.doc

— 2.66 Мб (Скачать файл)

Таким образом, второй принцип: деятельность государства, направленная на внешний мир, обязательно должна подкрепляться действиями, направленными на улучшение уровня жизни и культуры в государстве. Не может иметь должной репутации и быть эффективным государство, где уровень жизни ниже естественных потребностей человека, описанных, например, пирамидой Маслоу. Не может также иметь должной репутации и государство, не способное сохранить и передать внуком культурную матрицу прадедов.

Репутация компании складывается из многих составляющих, одной из которых является репутация ее руководителей. По тому, как компания представляет свое руководство и по тому, как руководство представляет компанию,  часто судят об успешности ведения бизнеса, о качестве предлагаемых товаров и услуг. Для того чтобы потенциальный клиент компании стал ее реальным клиентом, руководство и сотрудники должны проявить не только свои профессиональные навыки, но и умение вести себя: убеждать, уговаривать, настаивать, высказывать свое мнение, быть стрессоустойчивым при общении с потребителем и т.д. Образ профессионального, харизматичного руководителя во главе компании заставляет потенциального заказчика признать компанию как надежную и компетентную, подтвердить солидность компании и убедиться в том, что достойной компанией руководят достойные люди. [8]

Таким образом, третий принцип: государству необходим государь, несущий честь народа, ровно как и каждый гражданин обязан нести честь быть достойным  своей страны. Государство как система, нуждается в механизмах обеспечения этого принципа через систему образования и политическую систему общества.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что репутация формируется только в процессе коммуникаций – как оценка различными аудиториями полученной информации о компании. И тут возникает серьезная проблема, характерная для многих белорусских предприятий. Большинство руководителей осознает, что коммуникации выступают одновременно управляющим и формирующим инструментом репутации. Не отрицая важность коммуникаций, руководитель готов инвестировать в репутацию бизнеса только в случае, если он сможет оценить финансовую отдачу этих инвестиций. Руководитель хочет точно знать, какая часть стоимости компании создана за счет репутации, и, пока он этого не знает, он весьма осторожно оценивает возможность долгосрочных инвестиций в программу построения репутации. Оценить влияние репутации на бизнес компании и на ее стоимость возможно проводя детальные экономические, социальные и даже психологические исследования. Но есть подтвержденные факты, особенно применимые для компаний из сферы оказания услуг, когда именно репутация превращает потенциального клиента в клиента реального. К примеру, довольно распространены случаи, когда опрашиваемый потребитель готов был сменить учреждение банка, в котором он находился на обслуживании, по причине неуважительного и невнимательного отношения к нему со стороны сотрудников банка, даже если его устраивали финансовые условия сотрудничества.

Таким образом, четвертый принцип: государство нуждается в достойной репутации. Об этом писалось выше – государство, в отличии от компании, не имеет права перед народом на политическую смерть, так как государство является прямым защитником интересов народа. Политическая смерть государства является неминуемой причиной не только политической гибели прав граждан, но и вполне реальной причиной геноцида отдельных групп и игнорирования интересов всего народа в целом. Тому мы найдем в истории ряд бесславных примеров. Остановимся на двух из них: оба  произошли в ХХ веке и оба затронули белорусский народ. Автор имеет в виду гражданскую войну, а после крушение Российской империи, когда в ходе развала государства и непосредственно после него весьма эффективно физически уничтожались два из четырех сословий, а именно казачество и дворянство, с их многовековой культурой, служившей залогом сохранения культурной матрицы народа в целом. Второй – это распад СССР, который стал причиной алкоголизации и деморализации народов и вновь разрушения культурной матрицы. К необходимости сохранения культурной матрицы автор вернется позже.

Отдельно хотелось бы сказать о влиянии на репутацию кризисных ситуаций. Как бы стратегически верно ни мыслила компания, как бы ни учитывала потребности потребителя, случаются ситуации, когда по независящим от нее причинам наступает кризис репутации. Очень часто в ситуацию кризиса репутации компании попадают из-за недобросовестных действий конкурентов. Поведение компании в кризисных ситуациях является частью формирования ее репутации. Выход компании из кризисной ситуации – один из индикаторов, отражающих и формирующих репутацию компании.

Решения, принимаемые компанией во время кризиса, дают понять партнерам, заказчикам, клиентам и конкурентам, насколько компания озабочена создавшейся проблемой, волнует ли компанию мнение общественности по поводу этой ситуации, готова ли компания отвечать агрессией на агрессию или приносить извинения, будет ли компания открыто заявлять о своих намерениях или «молчать до последнего», какими инструментами компания собирается «сглаживать» или «раздувать» создавшуюся ситуацию, превращать созданный негатив в позитивное отношение. [8]

Таким образом, пятый принцип: кризисы репутации неизбежны, но именно они и создают репутацию. Здесь стоит привести прямую цитату из Джона Ф.Ф. Кеннеди: “Слово "кризис", написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает "опасность", другой - "благоприятная возможность". Подводя итог, репутация государства является реальным активом, создающим национальный доход, а коммуникации – реальными инвестициями, влияющими на объемы чистого экспорта, инвестиций, туризма. Репутация государства – это не только качественный товар или профессиональная услуга. Государство с устойчивой положительной репутацией имеет конкурентные преимущества по сравнению с другими странами по вопросам привлечения туристов, инвесторов, рабочей силы, государств-импортеров наших товаров и услуг. Жить в таком государстве престижно, поэтому отсутствуют многие социальные проблемы. Такие государства в конечном итоге увеличивают национальные богатства, независимо от имеющихся активов (имеется в виду государственный бюджет и золото-валютный резерв Национального Банка). Также происходит и увеличение кредитного рейтинга государства – важнейшего показателя для оценки инвестиционной привлекательности государства.

Управление репутацией требует не только времени и профессионализма, но и комплексного подхода в работе со всеми составляющими репутации, когда мотивами создания и управления репутацией является не стремление к повышению известности торговой марки, а потребность создания фона доверия. Главным объектом управления  становятся идеология государства, правительство, технологии, бизнес-процессы, промышленность, инфраструктура и услуги – словом, атрибуты доверия целевой аудитории и общей репутации страны. И это доверие должно поддерживаться постоянно как собственными силами государства, так и с привлечением профессионалов извне.


ГЛАВА 3. ИМИДЖ БЕЛАРУСИ КАК РЕСУРС НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

3         

3.1             Визуализация имиджа Беларуси в интернет

 

1         

Каким образом максимально лаконично визуализировать имидж Беларуси в интернет? Как диагностировать наши сильные и слабые стороны? Действительно, любая визуализация будет субъективна, однако установим следующие критерии для визуализаций:

1)     визуализация должна делаться нейтральной стороной;

2)     визуализация должна учитывать мировоззрения разных стран;

3)     визуализация должна быть остроумной;

4)     визуализироваться должен имидж Беларуси в целом.

Когда критерии для отбора визуализации были выстроены, автор обнаружил проект 33-летнего болгарского дизайнера, иллюстратора и фотографа Янко Цветкова “MAPPING STEREOTYPES PROJECT” (проект “Карты стереотипов”), составившего мировую карту национальных стереотипов [13]. Проект имеет оглушительный успех. В рамках интернет-сайта были собраны карты стереотипов народов мира, на которых страны раскрашены в соответствии с национальными стереотипами, бытующими в международном сообществе. Цветков стал настоящей сенсацией в интернете: его карты просмотрели уже 500 млн раз. В основе образов проекта – распространенные в мире стереотипы и характеристики в отношении каждой из стран.

Белоруссия на этой карте представлена как «непримечательная страна». Ее также называют другими эпитетами: “Terra Incognita”, “земля белокожих русских”, “земля газового транзита”, “танцовщики польки”, “неопределенная местность”, “буферная территория”. [1]

В связи с ограниченным объёмом исследования изображения карт-стереотипов Цветкова вынесены в приложения (см. Приложение 1). Автор будет краток относительно визуализации образа Беларуси в интернет – имидж нашей страны размыт, мы в мире страна “Terra Incognita”. Рассматривая связи Республики Беларусь с ближайшими партнерами, сложно прийти к однозначному выводу относительно веса имиджа в партнерских отношениях.

Выше автор обращался к основным инструментам формирования имиджа в интернет и в последней части исследования легкими штрихами постарается обрисовать собственные идеи относительно перспективы использования Беларусью своего имиджа как ресурса национального развития благодаря проекции элементов успешных моделей, а также эффективных инструментов странового маркетинга на визуализированный выше имидж Беларуси для поиска возможного вектора его развития.

 

3.2             Проекция элементов успешных моделей, а также эффективные инструменты странового маркетинга на визуализированный выше имидж Беларуси для поиска возможного вектора его развития

 

В ходе исследования автором были решены следующие задачи, поставленные при написании работы:

        рассмотреть определение имиджа страны в интернет и сопутствующих маркетинговых категорий;

        выделить основные инструменты формирования имиджа государства в интернет;

        визуализировать имидж Беларуси в интернет, сложившийся к 2011 году;

Нерешенной осталась последняя задача – спроецировать элементы успешных моделей, а также эффективные инструменты странового PR на визуализированный имидж Беларуси для поиска возможного вектора его развития.

Исходя из стремления к принесению обществу практической пользы, в этой последней части исследования автор позволит себе высказывать собственные суждения.

Беларусь обладает размытым имиджем, который на данный момент является не реальным, а лишь потенциальным ресурсом национального развития. Для изменения тенденции, не нужно изобретать нечто новое, но лишь обратить внимание на следующие эффективные инструменты странового маркетинга, речь о которых шла выше:

1)     осознание и популяризация ясной государственной идеологии и миссии нации;

2)     популяризация идеи ответственности каждого человека за имидж страны в своей повседневной деятельности, воспитание патриотизма народа, широкое развитие частных инициатив в страновом маркетинге;

3)     обеспечение через политическую систему и систему образования формирования у белоруса с детских лет чувства личной ответственности за судьбу страны. Следовательно, создание принципиально иной политической системы, системы права и системы образования;

4)     восстановление культуры народа через обеспечение естественных потребностей каждого человека. А это возможно лишь при условии эффективного функционирования экономики;

5)     осознание правительством силы через публичную дипломатию в интернет и другие инструменты PR, для того чтобы быть независимым игроком на международной арене, защищающем свои интересы, свою культуру, свой народ любыми средствами;

6)     осознание и использование собственной аутентичности, идущей испокон, а не “высасываемой из пальца”;

7)     и главное – денаркотизация народа, т.е. введение сухого закона, запрет на употребление наркотиков и в том числе курение под страхом публичной смерти (согласно успешному опыту Китая). Научно доказано, что наркотизированный народ не способен на изменение своей судьбы. Белорусский народ близок к мировым лидерам по употреблению алкоголя и табака на душу населения.

Таким образом, по личному мнению автора исследования, сейчас, когда Беларусь не имеет достойной репутации, ясной государственной идеологии  - о таком успешном брэнде как БЕЛАРУСЬ говорить попросту не приходится.

В данной ситуации мы, белорусы, не имеем нравственного права в своей трудовой деятельности заниматься тем, что не создаёт ясного яркого имиджа Беларуси - Родины нашей.

Только проекты прославляющие Беларусь возможны сейчас.

Труд же, обезличивающий Беларусь и каждого белоруса лично, - является коллаборационистским.

Приведу в заключение одно очень точное изречение:

“Из словарей убрали слово "коллаборационист". Потому что сейчас с врагом не сотрудничает тот, кто напрямую на него работает”. (Ю.Никитин) [10]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.      Удачное конструирование имиджа за рубежом положительно сказывается на развитии международных отношений с другими государствами, бизнеса и экономики, вложении инвестиций, рассмотрении того или иного государства в качестве надежного поставщика  качественных товаров, привлекательного туристического центра.

2.      В эпоху глобализации, стирающей национальные и культурные границы, государства, по сути, предлагают иностранным компаниям и иностранным гражданам некий продукт, а именно себя. Политический имидж государства представляет собой “уникальное политическое предложение”, оформленное для успешной “продажи” зарубежной и отечественной аудитории. Стоит отметить, что это предложение не должно являться первым шагом, но должно быть ответом на предварительно созданные или почувствованные желания  зарубежной и отечественной аудитории. Чтобы привлекать инвестиционный зарубежный капитал, туристов, экспортные договоры – то есть обладать ресурсом национального развития – страна должна обладать оригинальным, и, главное, положительным имиджем.

3.      Имидж государства – это не просто воображаемый образ данного государства у граждан страны и зарубежья. Это специально моделируемое целенаправленное отражение, т.е. отражение уже созданного профессионалами образа на основании некоторой реальности.

Информация о работе Позитивный имидж Республики Беларусь в интернет-пространстве как ресурс национального развития