Политическая система США. Конституция США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки – демократическое государство. Авраам Линкольн характеризовал правительство США как “правление народом, осуществляемое народом в интересах народа” и называл США “страной, зачатой в свободе и приверженной убеждению в том, что все люди созданы равными”. Никто пока не сумел боле ярко выразить понимание американцами идеалов своей политической системы. Конституция, законодательство и традиции США обеспечивают народу право решать, кому возглавлять нацию, кому принимать законы, какими этим законам быть. Народ властен изменить систему. Конституция гарантирует свободу личности каждому.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Политическая система США. Конституция США……………………………...4
Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть…………..7
Избирательная система………………………………………………………….12
Партии. Профсоюзное движение. Общественно – политические движения. Религия и церковь………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Политология.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

Федеральную судебную систему образуют 4 группы судов – окружные, специальные, апелляционные и специальные апелляционные – во главе с Верховным судом.

Окружные суды США – федеральные суды общей юрисдикции; они по первой инстанции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве. Специальные суды первой инстанции - претензионный суд США (рассматривает денежно – имущественные претензии граждан к правительству США), суд США по делам внешней торговли (рассматривает споры, возникшие на основе федеральных законов об импортных торговых операциях и таможенных правил), налоговый суд США (разрешает конфликты, возникающие в связи с решениями федеральных налоговых ведомств).

К специальным апелляционным судам  относятся аппеляционный суд США по федеральному округу (рассматривает жалобы на решения претензионного суда, суда по делам внешней торговли и на решения некоторых федеральных административных ведомств) и временный чрезвычайный апелляционный суд; решения этих двух судов обжалуются в Верховный суд. Апелляционные суды представляют собой промежуточную апелляционную инстанцию между федеральными судами первой инстанции и Верховным судом.

Возглавляет федеральную судебную систему Верховный суд США - высший орган в федеральной судебной иерархии, конечная апелляционная инстанция. В США существует автономная система  военных судов. Им подсудны чисто  воинские преступления, а также все  иные уголовные правонарушения, совершенные  военнослужащими во время прохождения  ими действительной военной службы и исключительно при исполнении служебных обязанностей.

Судоустройство в штатах

Каждый штат в пределах своих  границ может учреждать судебные органы, какие сочтет нужным, однако существуют типичные черты судоустройства, общие для всех штатов. Так, в штатах имеются 3 группы судов: ограниченной и  специальной юрисдикции, общей юрисдикции, апелляционной юрисдикции. Первые две  группы – местные суды первой инстанции, рассматривающие дела по существу. Третья группа объединяет промежуточные апелляционные суды и верховные суды штатов.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Общие принципы.

В конституции США объявлено, что избираются:

- президент и вице-президент,

- обе палаты конгресса  страны,

- органы власти в штатах, включая губернатора,вице-губернатора и членов законодательных собраний,

- советы графств, муниципальные  советы, советы специальных округов,

- должностные лица органов  штатов,

- судьи и окружные атторнеи,

- должностные лица на  местном уровне,

- представители правоприменяющих органов (шерифы, полицейские медицинские эксперты, коронеры).

В США действует мажоритарная система относительного большинства: избранным считается тот, кто  набрал больше голосов избирателей, чем каждый из его конкурентов, даже если он не получил 50% голосов.

Избирательным правом обладают граждане США обоего пола, достигшие 18-летнего возраста и прожившие  на данной территории определенный срок.

Президентские выборы.

Первый вторник после  первого понедельника ноября каждого  високосного года - день выборов  президента США по постановлению  конгресса.

Перед президентскими выборами проводятся неконституционные первичные  выборы – праймериз – в 30 густонаселенных штатах.

Они продолжаются с февраля  по июнь года президентских выборов  и определяют делегатов на съезд  партии. Их главная цель – рейтинг  популярности кандидатов на пост президента.

Праймериз довольно подробно описан в законодательстве этих 30 штатов.

В июле – августе года выбора президента созываются национальные партийные съезды, на которых официально выдвигается кандидат соответствующей  партии на пост президента США и  утверждается предложенная им кандидатура  на пост вице-президента.

Выборы президента и вице – президента являются косвенными: в день выборов американские избиратели голосуют не за президента, а за членов коллегии выборщиков, которые заранее  выдвигаются единым списком от партии в каждом из 50 (+ округ Колумбия) штатов.

Коллегия выборщиков состоит  из 538 человек: 535 человека – от 50 штатов страны и 3 выборщика от федерального округа Колумбия, который не имеет  своих представителей ни в одной  из палат конгресса.

Члены коллегии выборщиков не являются членами конгресса США  и государственными служащими.

В первый понедельник после  второй среды декабря того же года избранные месяцем раньше выборщики  собираются в столицах штатов и персонально  голосуют за кандидата в президенты и кандидата в вице – президенты.

Если большинство выборщиков проголосовало за данных кандидатов, они считаются официально избранным  на пост президента и вице-президента.

В противном случае палата представителей выбирает президента из числа трех кандидатов, получивших наибольшее число голосов.

В начале января оглашаются результаты голосования коллегии выборщиков на совместном заседании обеих палат  конгресса, после чего президент  и вице-президент считаются официально избранными.

Отсчет срока пребывания президента на посту начинается с 20 января года, следующего за годом выборов.

Выборы в конгресс.

Выборы членов обеих палат  конгресса США, законодательных  собраний штатов, всех должностных  лиц штатов и местного управления являются прямыми.

Выборы в конгресс США  проводятся также в первый вторник  после первого понедельника ноября с периодичностью в 2 года.

Сенатором США ( сроком на 6 лет) может быть человек, являющийся в  течение 9 лет гражданином страны , достигший возраста 30 лет и проживающий в том штате, от которого баллотируется. Каждые 2 года происходит ротация сената на одну треть.

Членом палаты представителей (сроком на 2 года) может быть человек, являющийся в течение 7 лет гражданином  страны, достигщий возраста 25 лет и проживающий в том штате, от которого баллотируется по норме – от 500 тысяч избирателей один член палаты представителей.

Абсентизм.

Неявка зарегистрированных избирателей на участки для голосования - характерная черта выборов США. Например, в 1984 году за Р.Рейгана проголосовало 30,6% избирателей из всех, имеющих  право голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАРТИИ.

В политической жизни США участвуют  Республиканская партия США, Демократическая  партия США, а также различные  менее влиятельные партии. Наиболее крупная из них – Вегетарианская партия США. Кроме того, имеют определенные шансы независимые кандидаты. В  нынешнем 110 Конгрессе заседают два  независимых сенатора, независимых  членов палаты представителей нет.

Начало ХХ века дало шанс социалистической партии стать реальной третьей силой  в партийной системе США. То время  можно назвать кризисом двухпартийной  системы США.

«Кризис двухпартийной системы  выразился в том, что кандидат третьей, прогрессивной партии Теодор, начиная с 90-ых годов XX века, опросы общественного мнения постоянно  показывали высокий уровень поддержки  со стороны населения концепции  третьей партии. В период подготовки к выборам 2000 года, по данным одного из опросов, 67 % американцев выступали  за наличие какой-либо сильной третьей  партии, которая выдвигала бы своих  кандидатов в президенты и на выборные должности в Конгрессе и штатах с целью соперничества с кандидатами  Республиканской и Демократической  партий.

Несмотря на различные проявления потенциальной поддержки третьей  партии, есть серьезные препятствия  на пути избрания президентом кандидата  от третьей партии. Помимо уже отмеченных самым значительным препятствием является опасение избирателей по поводу того, что они напрасно потеряют свои голоса. Как показывает практика, избиратели прибегают к стратегическому  голосованию, меняя свое первоначальное решение и отдавая свои голоса тем, кому бы им хотелось отдать их, когда  понимают, что у кандидата от третьей  партии нет шансов на победу. Существует и такое явление, как голосование  за кандидатов третьих партий в качестве протеста.

Кроме того, в случае победы на президентских  выборах кандидаты третьих партий и независимые кандидаты столкнулись  бы потом с обескураживающей их проблемой. Ею, конечно, является проблема управления – кадрового обеспечения администрации, а затем работы с Конгрессом, где  господствующее положение занимают республиканцы и демократы, у  которых были бы лишь ограниченные стимулы сотрудничать с президентом, представляющим не основную партию.

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

В начале XIX века были созданы организации  квалифицированных рабочих –  цеховые профсоюзы, которые затем  объединились в национальные.

В 1886 году произошло объединение  цеховых профсоюзов в Американскую федерацию труда (АФТ.

Во время великой депрессии  образовалась масса профсоюзов на производственной основе (рабочих сталелитейной промышленности, автомобильной и т.д.). В 1935 году они  объединились в Конгресс производственных профсоюзов (КПП). Они проповедовали  “социальный унионизм”, т.е. проведение социальных реформ в интересах рабочих.

В 1955 году обе организации объединились для совместных действий (АФТ-КПП), став крупной политической силой, поддерживающей Демократическую партию США.

Существует также Национальная федерация независимых профсоюзов, а также ряд независимых профсоюзов.

В различных профсоюзах состоит  около 14% от всех работающих страны, среди  них “белые воротнички” составляют 41%, “синие воротнички” - 37%, 10% - работники  частого сектора.

ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В Антивоенное движение входят: Федерация  американских ученых, организация граждан  за разумный мир, Матери за мир, Женщины, боритесь за мир, обеспокоенные священнослужители и миряне, Ветераны за мир, Бизнесмены за национальную безопасность и т.д.

Исторически сильным является пацифистское движение.

Движение в защиту прав и свобод имеет несколько направлений: за гражданские права афро – американцев, за избирательное право для женщин, обеспечение социально-экономических прав (труд, образование, жилище, медицинскую помощь, обеспечение старости).

Против преследования активистов массовых движений, против маккартизма, против нарушений прав граждан полицейскими органами.

Существует и ряд других движений, отражающих наличие ситуации социального  напряжения: движение за расовое равенство, движение безработных, женское движение, движение молодежи и студентов, фермерское движение, движение в защиту окружающей среды, движение потребителей, движение престарелых и т.д.

РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ.

Религия и церковь играет в жизни  американцев гораздо большую роль, чем все профсоюзы и общественные движения.

Хотя религия отделена от государства, правительство содержит капелланов в конгрессе, в армии, на флоте, в  тюрьмах; церковная собственность  не облагается налогом; президент принимает  клятву на библии; национальным девизом  США является высказывание: “Мы  полагаемся на Бога”.

98% американцев верит в Бога, 40% еженедельно посещают различные  храмы, 68% состоят в церковных  общинах.

Для США характерна высокая степень  религиозного плюрализма. Всего в  стране около 2 тысяч вероисповедных объединений.

Протестантизм – основное религиозное  направление для США. Протестанты  составляют 57% населения страны (на Юге – 74%, на Среднем Западе – 63%). Афро – американцы – на 82% протестанты.

Баптизм – крупное направление  протестантизма (20% населения) – особенно распространен на Юге как среди белых, так и среди цветных.

Методизм привлекает 9% населения. 3% американцев – лютеране, 3% – принадлежат епископальной церкви.

Католицизм исповедуют 28% американцев, в основном, на северо-востоке (44%) страны.

Иудаизма придерживаются 2% населения, живущего в крупных городах.

Православные церкви делятся на греческие и русские зарубежные.

С иммигрантами в страну приходит мусульманство, буддизм, индуизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Конституция 1787 г. преобразовала  Соединенные Штаты из Конфедерации в федерацию. В итоге США стали  первой страной в мире, где возникла должность президента, объединившая в одном лице главу государства  и главу правительства. Кроме  того, именно в США зародился институт президентства как один из важнейших  институтов политической системы. В  отличие от других государств того времени, где исполнительная власть повсеместно имела монархический, наследственный характер, в США главу  государства стали избирать в  ходе всеобщих выборов. В первую мировую  войну США вступили одной из крупнейших мировых держав. Однако в 1929 г. разразилась  «Великая депрессия» - жестокий экономический  кризис. Его удалось побороть только к 40-м годам с помощью «Нового  курса» президента Франклина Рузвельта  – политики активного вмешательства  государства в экономику. Из второй мировой войны США вышли наименее пострадавшей среди великих держав и надолго захватили мировое  лидерство, которое мог у них  оспаривать только СССР.

Рабочее законодательство 30-х  гг. – серьезный успех борьбы американских рабочих. Все меры, проведенные  «Новым курсом», сделали его одной  из самых прогрессивных страниц  истории США. Хочется отметить, что  Конституция США – «жесткий», трудноизменяемый документ, но в то же время она сформулирована так  гибко, что необходимость внесения изменений в его текст была реализована только 27 раз. Это дает основание рассматривать институты  Конституции США как достаточно продуманные и устойчивые. По конституции, все три ветви власти формируются  различным образом. Конгресс избирается непосредственно населением, президент  – коллегией выборщиков, Верховный  суд – совместно президентом  и сенатом. Различны сроки их полномочий. Представители избираются на два, сенаторы – на шесть, президент – на четыре года; федеральные судьи пребывают  в должности пожизненно. В США  взаимоотношения между Президентом, Конгрессом и Верховным судом  строятся на принципе разделения властей  – законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная – Президенту, судебная – Верховному суду и другим судам. Суть принципа разделения властей заключается в том, чтобы обеспечить равновесие между тремя ветвями власти, не допуская возвышения одного органа государства над другим. Американская конституция практически достигает этого равновесия путем четкого разделения функций между органами государственной власти и установления взаимозависимости между ними на основе системы «сдержек и противовесов». На протяжении двух веков система «сдержек и противовесов» не допускает злоупотребления какой-либо ветви государственной власти. Государственный механизм США работает эффективно и слаженно, обеспечивая устойчивость и гибкость всех подразделений государственной власти. Что касается политической жизни страны, она организована вокруг двух крупных партий - демократической и республиканской. Обе эти чисто буржуазные партии различаются мало, и в их идеологическом сходстве - залог политической устойчивости США, так как остальные партии не идут ни в какое сравнение с этими двумя по влиянию и возможностям возглавить страну. В целом американская история этих лет богата событиями социально – экономического, политического, а также военного характера. Они оказали определенное воздействие на духовную жизнь общества, на развитие науки, культуры, искусства, на настроения масс.

Информация о работе Политическая система США. Конституция США