Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 02:21, контрольная работа
В средние века конфликт между долгом по отношению к Богу и долгом по отношению к государству принял форму конфликта между церковью и светскими правителями (королями). Церковь в тот период сочетает в своем лице преемственность прошлого и все цивилизованное в настоящем. В конечном счете все соглашались с тем, что всякая власть исходит от Бога.
В эпоху Возрождения традиционные моральные ограничения исчезают. Освобождение от пут пробудило в людях энергию и творчество, привело к редкому в человеческой истории расцвету гения и одновременно анархии и политическому беспорядку, которая неизбежно следует за упадком морали.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Политические взгляды Августина Блаженного………………………………3
2. Социально - политическое учение Фомы Аквинского………………………6
Заключение………………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………………11
Фома Аквинский выступал против идеи социального равенства. Политическое и правовое неравенство сословий является естественным, вытекает из различий природных способностей людей и соответствует божественному принципу управления миром. Сословное неравенство неустранимо: подчиненные должны повиноваться высшим, ибо подчинение -добродетель подданных, утверждал Аквинский. Находясь под сильным влиянием учения Аристотеля, он толковал социальное неравенство как отражение определяемой свыше «иерархии форм в вещах».
По мнению Фомы, каждый человек выполняет определенную функцию в жизни общества, и все творят определенное благо.
Таким образом,
согласно учению Фомы, различия в функциях,
выполняемых людьми, являются результатом
не общественного разделения труда, а
целевой деятельности Бога.
Список литературы
1. Августин Блаженный. О граде Божием: В 4 т. М., 2007.
2.Аквинский Ф. О правлении государей // Политические структуры эпохи
феодализма в Западной Европе VI – XVII вв. – Л.: Наука, 2009.
3. Боргош Ю. « Фома Аквинский». – М., 2008.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права М.: Омега-Л, 2010.
5. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вуюв. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009.
6. Герье Н. Блаженный Августин. М., 2009.
7. Кюнг Г. Великие христианские мыслители / Пер. с нем. О.Ю. Бойцовой. - СПб.: Алетейя, 2008. - 442с
7. Ромашов Р. А. Теория государства и права. СПб: Питер, 2010.
8. Утченко С.Л. Политические учения Древнего Рима. М., 2008.