Политические идеи античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение политической мысли связано с развитием общественных отношений, социальной дифференциацией общества, становлением государства как особой организации власти.
На современные политические воззрения и ориентации, теорию и практику наших дней оказывают несомненное влияние идеи и опыт прошлого. В них отражены основные направления, этапы и итоги предшествующих исследований мира политики.

Содержание

1. Введение______________________________________________________стр.3
2. Политические идеи античности___________________________________стр.4
3. Политические идеи современности________________________________стр.8
4. Заключение___________________________________________________стр.14
5. Библиографический список_____________________________________стр.16

Вложенные файлы: 1 файл

политология.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Предметом нашей особой заботы является обеспечение достойных  условий проживания пожилым людям  и инвалидам, охрана семьи, материнства  и детства. Семья объединяет будущие поколения людей, отдавших свой честный труд Родине и теперь находящихся на заслуженном отдыхе. Мы осознаём, что высокая культура, духовность, образованность и компетентность – главные наши резервы, человеческий капитал – главное национальное достояние.

Среди основных общепризнанных ценностей современных россиян главное место занимает социальная справедливость, включающая в себя социальное и экономическое благосостояние. Прежде всего, наличие хорошей работы и достойной зарплаты, гарантированные качественные услуги здравоохранения и социального обеспечения, хорошее жильё, безопасность, политическая стабильность, возможности образования, культуры, досуга, качество окружающей среды. Базой для достижения нашим обществом социальной справедливости должна стать эффективная экономика, в которой постоянное повышение производительности труда сопровождается расширением рынков сбыта и возникновением новых продуктов и услуг, что позволит сохранить занятость.

Социальная справедливость как идеология социальной политики выражается, в первую очередь, не в благотворительности и увеличении количества льгот, а в создании условий для самореализации трудоспособного населения, на котором и ждётся благополучие всех жителей. Принципами социальной идеологии должны быть не только уважение, забота и чествование заслуг участников войн и послевоенного восстановления страны, но и стимулирование активной жизненной позиции наших современных граждан, самореализации личности. По данным социологов лишь для одного процента российской молодёжи участие в общественной жизни является жизненной ценностью. В связи с этим идеология активности, успеха, достатка должна стать основой мировоззрения трудоспособного населения, социального воспроизводства мидл-класса и развития малого бизнеса. Духовность должна основываться на гуманистической модели общества, в которой цели экономического роста и деятельность государственных структур подчинены интересам свободного развития и самореализации личности.

Провозглашая свободу  личной инициативы как одну из целей  социально – экономической политики, необходимо обеспечить условия защищённости гражданских прав и свобод, реализуемых в социальной сфере и хозяйственной деятельности, эффективный баланс прав и обязанностей. Специальное внимание следует уделять содействию различным формам кооперации, отвечающим истинно российским традициям.

Основными аспектами  реализации экономической идеологии  в этой сфере являются: трудовые отношения, обеспечивающие высокую  занятость и рост доходов населения; незыблемость принципа собственности  и обеспечение её сохранности; развитие предпринимательской инициативности граждан.

В социальной сфере идеология  прав и свобод человека реализуются  через повышение качества медицинского обслуживания населения, охрану здоровья; удовлетворение потребности в образовании, в услугах культуры, духовное развитие личности и общества в целом. Декларируемый приоритет прав и свобод человека должен быть обеспечен государственными институтами, так как они пользуются властью, делегированной обществом.

Сильная власть под контролем  общества должна стать примером законопослушания и добросовестности. В любом случае, это трудная, но реально выполнимая задача. Только тогда можно будет требовать соблюдения коммерческими, политическими и общественными организациями в своей деятельности соответствующего законодательства.

Региональная межпартийная борьба всё больше концентрируется  на проблеме отношения к президенту, правительству, губернатору, проводимой ими политики, на вопросах социального характера. Но не надо забывать, что мы находимся на стадии перехода от одного общественно-политического строя другому. На наших глазах произошла переоценка ценностей, изменились ориентиры развития, образ жизни и мышления, складывается новая система ценностей, формируется новая мораль.

Мы прошли через  тяжелейшие испытания. Да и сегодня переживаем не самые лучшие времена. Люди должны получать позитивную информацию о жизни в стране. Они должны видеть себя, свой вклад, предприятия в развитие страны.

А идеология – это  та сфера, где надо не приказывать, а  разъяснять, убеждать, понимать и верить. В этом смысле можно сказать, что легче поднять экономику, чем наладить систему идеологической работы, выстроить её и получить от неё эффект. Эта проблема усугубляется нынешним состоянием жизни нашего народа и общества. Народ живёт нелегко, ситуация непростая. Информационная составляющая – важнейшее направление идеологической работы.

Эффективная деятельность государства как главного субъекта управления социальными процессами в решающей степени зависит от выбора научно обоснованных ориентиров развития, ценностей и идеалов общества и государства. Роль подобного ориентира и призвана выполнять государственная идеология. Наличие демократической и социально-, культурно-, исторически обоснованной государственной идеологии является жизненно важным условием функционирования любого общества. Таким образом, современные тенденции усиления роли государства как субъекта социального управления различными сферами жизни общества в условиях перехода к устойчивому развитию ставят в практическую плоскость проблему формирования государственной идеологии, раскрывающей содержание стоящих перед государством и обществом задач, а также проблему определения содержания и форм реализации идеологической функции государства.

Главный вопрос политики – вопрос о власти.

Государство без идеологии – всё равно, что человек без мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный мир противоречив и динамичен. Его дифференциация является источником многообразия интересов  отдельных общностей людей, которые  воплощаются в политических идеях. Понятие «политические идеи современности» используется для обозначения системы взглядов, теорий, концепций, соответствующих реальности 20 века и выражающих отношения к политической деятельности, государству и политической власти. Выделяются три уровня их функционирования: на концептуально – теоретическом уровне они представляют собою совокупность принципов, идеалов. На уровне политической практики – реализуются в деятельности групп интересов, включённых в борьбу за власть, поисков средств воздействия на неё, программах политических партий. В наши дни наблюдается усиление прикладного характера современных политических идей, их использования для решения конкретных социальных и экономических проблем.

Актуализированный уровень  – отражает то, как массовое сознание усваивает политические идеалы и цели. Чтобы объективно оценить место, роль политических идей в общественной жизни, необходимо рассматривать их в контексте социально – экономического развития мира, страны, учитывать динамизм меняющийся реальности. Такой подход, в частности, лежит в основе классификации политических идей на традиционные, имеющие длительную историю развития, и новые, связанные с осмыслением современного этапа цивилизации. Важно учитывать, что традиционные идеи в своём развитии стремятся совместить верность базовым принципам и необходимость адаптироваться к меняющейся исторической реальности.

Их анализ в контексте  исторического развития: во-первых, позволяет выявить всё многообразие реакции политических сил на динамизм социально – экономических процессов; во-вторых, определить новые возможности для взаимопроникновения или противопоставления политических течений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Панарин В.С. // Политология./ Учебное пособие для вузов. – М.:, 1998.
  2. Основы политической науки: Учебное пособие// под ред. В.П. Пугачёва. Ч.1,1 – М.:, 2001.
  3. Лапин Н.И. «Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России» // Социологические исследования, 2003, №6
  4. Бойков В.Э. «Ценности и ориентиры общественного сознания россиян» // Социологические исследования, 2004, №7
  5. Соловьёв А. «Политическая идеология в российском транзите: возможности и пределы влияния» // Власть, 2001, №8, с.11  - 17
  6. Мельвин А. «Политические ценности, ориентации и политические институты» // политическая Россия, под ред. Л. Швецовой, М.:, 1998.
  7. Колоткин М.Н. «Политология», учебно – методическое пособие для студентов всех студентов всех форм обучения, Новосибирск, СГГА, 2006.
  8. Черняк Э.В. «Общественная идеология в контексте модернизационной парадигмы» // Социально – гуманитарные знания, 2003, №2, с. 324-325.

 

 

 




Информация о работе Политические идеи античности