Политические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат

Краткое описание

Естественно, что в первую очередь давится русский национализм, как наиболее опасный для правящего режима, т. к. подавляющее большинство населения России являются Русскими и в той или иной степени поддерживают националистов.
Цель данной работы – проанализировать политические технологии.

Содержание

Введение 3
1. Политические технологии. 4
2. Формирование политических технологий. 8
3. Роль политической рекламы в предвыборной кампании. 9
4. Технологии "политического маркетинга". 12
5. PR технологии. 14
6. Технологии создания имиджа. 17
7. Отношения с конкурентами. 18
Заключение. 20
Литература 21

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Политические технологии. 4

2. Формирование политических технологий. 8

3. Роль политической рекламы в предвыборной кампании. 9

4. Технологии "политического маркетинга". 12

5. PR технологии. 14

6. Технологии создания имиджа. 17

7. Отношения с конкурентами. 18

Заключение. 20

Литература 21

 

Введение

Политические Технологии — одна из областей деятельности политиков, тесно связанная с выборными  технологиями, где происходит отработка  и внедрение различных способов манипуляции общественным мнением. Под политическими технологиями можно понимать действия, повышающие эффективность политических групп и организаций, участвующих в борьбе за государственную власть. включают в себя два основных типа методов: методы, которые практически не зависят от места или времени реализации политической стратегии (универсалистский компонент политических технологий); а также методы и механизмы, ориентированные на тщательный учёт и места, и времени (конкретно-эвристический компонент политических технологий). В условиях российских реалий происходит массовое применение политических технологий в целях укрепления оккупационного режима, узурпировавшего власть в России. В первую очередь идёт поголовное насаждение идеологии государственного патриотизма в среде мелких и средних чиновников, что делает их весьма зависимыми от центрального аппаратавласти. Далее происходит «прикорм» ручной оппозиции в лице старых коммунистов (по крайней мере, их лидеров) и новых «демократов», которые призваны канализировать все протестные настроения, уведя их в безопасное для режима русло. И, наконец, происходит жёсткая и бескомпромиссная борьба, выливающаяся в силовые акции с нарушением всех норм демократии (при их декларировании, конечно) и свобод личности с настоящей оппозицией, представленной националистами и патриотами. Естественно, что в первую очередь давится русский национализм, как наиболее опасный для правящего режима, т. к. подавляющее большинство населения России являются Русскими и в той или иной степени поддерживают националистов.

Цель данной работы –  проанализировать политические технологии.

 

  1. Политические технологии.

Политические технологии - совокупность приемов, используемых для достижения определенной политической цели, в т. ч. технологии, используемые в избирательных компаниях, технологии манипулирования общественным мнением и др. [5] Возникли так же давно как и сама политика. Уже в первобытных обществах были жрецы, специалисты по ритуалам, внушению манипуляции мнением толпы и т.д. В Древней Греции благодаря искусству софистов были разработаны приемы публичной полемики, аргументации логики, выборных технологий, в Древнем Риме были усовершенствованы правовые механизмы и созданы институты, позволяющие управлять политическими процессами. Особое развитие политтехнологи получили в Новое время (благодаря интенсивным выборным процессам) и в Новейшее время в тоталитарных обществах (благодаря востребованности техник пропаганды). В конце ХХ в. в условиях изменившегося общества произошла революция в понимании политических технологий. Если раньше их целью было подавление собственного сознания и воли индивидов, внушение, манипуляция бессознательными и иррациональными мотивами, то теперь манипуляция строится, наоборот, именно на провоцировании свободной воли, сознания и субъективности человека. Как писал известный французский социолог Ж. Бодрийар: "Совершается переход от предписания к расписанию".[4] Если раньше реклама и пропаганда требовали и внушали избрать Иванова и ни в коем случае не избирать Петрова, то сейчас пропаганда требует проявить сознание и волю и именно выбрать между Ивановым и Петровым. Только потом оказывается, что и тот и другой финансируется одними и теми же ТНК, и на практике будет делать одно и тоже.

Спектр подобных приемов очень  широк. Коварство современных мягких методов пропаганды в том, что  они создают у тех, кто подвергается воздействию, иллюзию полной свободы и самостоятельности. Так, в ходе "бархатных революций" десятки миллионов людей, подвергшихся манипуляциям,  думали, что выступают за свободу и уверяли, что все решают сами, никто на них не воздействовал. В связи с эффективностью новых политических технологий часто старые "горячие войны" стали заменяться на новые информационные холодные войны.

Учитывая особенности  Российской политики, можно утверждать, что наряду с термином «политическая  технология», есть термин «гуманитарная  технология». Некоторые гуманитарные технологии используются в политике. Если обратиться к Платону, то можно  сказать, что технологии – это, в  некотором смысле, системы искусств. В этом смысле, какая разница между  системой искусств в политике и системой искусств в развитии общественных связей? Есть разница, есть что-то общее. Например, в политике используется развитие общественных связей. Развитие общественных связей иногда используют политику. Политические технологии используют развитие общественных связей внутри себя. Развитие общественных связей является одной из политических технологий. Но, и политические технологии, и развитие общественных связей – это разные грани одного многогранного кристалла, который называется гуманитарными технологиями.

Под «политическими технологиями»  имеются в виду интеллектуальные комплексы или системы, нормативно определяющие акции, действия и т.д., повышающие эффективность политических групп, организаций, участвующих в  борьбе за государственную власть. Политические технологии включают в  себя два основных компонента: универсалистский и конкретно-эвристический. В первом случае имеются в виду методы, которые практически не зависят от места или времени реализации политической стратегии. [7]

Конкретно-эвристический  компонент политических технологий включает в себя механизмы и методы, ориентированные на тщательный учет и месте, и времени. Когда речь идет о «российском переходном периоде», имеется в виду определенное временное пространство, которое началось в 1984 году. Этот хронологический период характеризуется сменой цивилизационной парадигмы, появлением и закреплением новой модели политической культуры, новой системы социальных, межрегиональных, экономических, политический структур, формированием новых систем ценностей личности и общества и т.д.

Какие политические технологии необходимы и эффективны на данном этапе? Рассмотрим только некоторые  из них, поскольку прагматический анализ всего политического технологического комплекса возможен только в применении к каждой выбранной долгосрочной стратегии того или иного политического  субъекта. 

1.Формирование и развитие  организационного потенциала. Это,  возможно, наиболее важная политическая  технология в переходный период, поскольку традиционные для советской  эпохи социальные и политические  структуры разрушаются, а квазиновые, чаще всего, не выдерживают испытания временем.

2.Формирование и развитие  потенциала лидеров. На нынешнем  этапе системного кризиса в  России роль лидеров резко  возрастает и будет возрастать.

3.Важной политической  технологией в переходный период  является комплекс методов по  формированию и развитию своего  финансового потенциала. Достаточно  тривиальное утверждение, что  нет политики без денег. Но  острый вопрос заключается в  способности политического субъекта  формировать и развивать «многоярусность финансового потенциала», направления политико-финансовых инвестиций. 

4.Особое внимание в  политической борьбе уделяется  формированию и развитию информационного  потенциала. Здесь очень важно  изначально выделить два ключевых  момента: 

1) Фактор СМИ (то есть  фактический контроль над средствами  массовой информации). 
2)Специфический российский политический и коммуникационный потенциал. [3] 
           В первом случае касательно СМИ речь идет о таких элементах, как влияние на общефедеральные электронные СМИ (радио, телевидение), общефедеральные газеты и журналы, региональные электронные СМИ, региональную прессу. В условиях переходного периода резко возрастает значение второго компонента - специфического коммуникационного потенциала. Дело в том, что в условиях перманентной сегментации общества резко возрастает значение так называемых групп, формирующих общественное мнение. Речь идет о таких группах, как влиятельные журналисты, политические аналитики, популярные представители молодежной культуры, влиятельные деятели регионального масштаба и т.д.

5.Весьма важной политической  технологией именно для российских  условий является обеспечение  поддержки центральных органов  исполнительной власти. Поэтому  без формирования модели специфической  связи с теми или иными исполнительными  институтами эффективность политического  действия данного субъекта резко  снижается. 

6.Особое значение в  нынешней ситуации приобретает  политическая технология обеспечения  регионального потенциала – это  прагматическая программа новой  региональной политики,

7.Важной политической  технологией является комплекс  методов, ориентированных на обеспечение  и развитие внешнего потенциала.

Политика осуществляется, прежде всего, в информационном пространстве. Известный тезис «кто владеет  информацией, тот владеет миром» сегодня приобретает важнейшее  значение – информация становится не только технологической основой  коммуникации, но и субстратом общественных отношений, в том числе и в  политике.

К политическим технологиям  можно отнести:

1.      Проведение избирательных кампаний.

2.      Прогнозирование политических ситуаций.

3.      Исследование политической культуры населения.

4.      Организация и проведение политических PR-кампаний.

5.      Создание  политического имиджа.

6.      Лоббирование законопроектов в федеральных органах власти.

7.      Различные политологические исследования.[6]

  1. Формирование политических технологий.  

Разработка и применение политических технологий суть процессы постепенной рационализации и оптимизации (и в этом смысле сознательного  конструирования) целенаправленной деятельности субъектов в рамках выполнения ими  определенных задач. В конечном счете они расширяют возможности этих субъектов в плане контроля и управления той или иной областью политических изменений. Процесс формирования и функционирования технологий можно рассматривать со структурной, пространственно-временной и процессуальной точек зрения. Первый подход предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных техник ее решения и технического обеспечения. Второй выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается проблема. Третий раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию технологий выстраивается вокруг цепочки «анализ – диагностирование и оценка ситуации – прогнозно-проектные операции – выработка целей – определение последовательности действий – формулировка рекомендаций». В целом технологии могут разрабатываться как применительно к ограниченному числу ситуаций (классу объектов), и прежде всего ситуациям уникальным, так и к более распространенным. При формировании их параметров, как правило, учитываются не только задачи, но и тип и характеристики действующих субъектов, временные и иные важнейшие параметры условий деятельности. При этом технологии могут задаваться «сверху», правящими структурами, а могут формироваться и в результате обобщения и рационализации живого опыта субъектов, постоянно действующих в подобных условиях. Но чаще всего технологии возникают комбинированным способом, когда нормативно-целевые задачи сочетаются с наблюдениями и опытом участвующих в практическом решении задачи лиц. Одни технологии могут устаревать, утрачивать (частично или полностью) свою эффективность; может сужаться диапазон их применения Другие же технологии могут постоянно совершенствоваться, увеличивать свои «управленческие» способности. Существуют два способа формирования технологий – субъективный и аналитический. Первый основан на преимущественно (а нередко и исключительно) субъективном (волюнтаристском) подходе, закладывающем в основу конструирования оптимальной последовательности действий стандарты здравого смысла, практический опыт субъекта и его интуицию, симпатии, культурные стереотипы, привычки и прочие индивидуальные особенности его мировосприятия. Собственно без таких компонентов практически никогда не дается оценка целей, не определяются пути формирования ресурсов их достижения. Однако в данном случае эти компоненты не столько сами преобладают, сколько блокируют и ограничивают применение других, в частности, более строгих аналитических подходов. И хотя в целом они нередко бывают оправданы и даже дают положительный результат (например, при использовании в кризисных ситуациях), однако при прочих равных условиях этот метод алгоритмизирования целевой деятельности можно расценить как ограниченный и не обеспечивающий решения задач, стоящих перед технологиями.

  1. Роль политической рекламы в предвыборной кампании.

Политическая реклама  в предвыборной кампании на первый взгляд отличается от торговой рекламы только тем, что предлагает потребителю не бессловесный товар, а идею или человека. Но, Предвыборной пропаганде, как правило, противопоставлена контрпропаганда конкурентов. Если в торговой рекламе никто не пытается опровергать информацию о "неповторимом устойчивом вкусе", то в предвыборной борьбе опровергаются и неповторимость, и устойчивость, и даже то, что вообще имеется вкус. Политическая реклама более многоходовая, гибка, эмоциональна. Она просто вынуждена применять стратегию и тактику, манипулировать самыми глубинными основами человеческого мышления. [2]

В арсенале эффективно работающей на Кандидата команды всегда имеются  самые разнообразные, от древнейших до новейших, методы и приемы влияния на исход выборной игры. Например, противостоять стратегическим и тактическим находкам конкурентов и сделать успешной собственную стратегию могут консультанты, владеющие искусством применения знаменитых китайских стратагем. А в деле усиления имиджа незаменимы специалисты по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). Кроме того, в команде необходимы специалисты по работе со средствами массовой информации (СМИ), по связям с общественностью, специалист по информационной безопасности, по организации коллективного проектирования стратегии и тактики кампании, а также администратор – специалист по организации исполнения запланированных мероприятий.

В широком смысле слова  под командой кандидата понимается:

1) экономические структуры,  которые поддерживают данного  кандидата;

2) официальные государственные  органы и структуры (Администрации  Президента, Губернатора, мэра, Правительства);

3) все партийные организации,  которые поддерживают данного  кандидата;

4) общественные организации  и благотворительные фонды;

5) ядро управленцев, которые  представляют штаб, т.е. команда  кандидата в узком смысле слова.  Цели этого управления определяются  теми задачами, которые кандидат  перед собой поставит. [6]

Вообще может быть четыре варианта стартовых условий:

- Кандидат имеет значительную  поддержку избирателей, но минимальный  бюджет.  
- Кандидат имеет значительную поддержку избирателей и значительный бюджет. 
- Кандидат имеет минимальную поддержку избирателей и минимальный бюджет. 
-   Кандидат имеет минимальную поддержку избирателей, но неограниченный бюджет.[7]

Информация о работе Политические технологии