Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:20, реферат
Естественно, что в первую очередь давится русский национализм, как наиболее опасный для правящего режима, т. к. подавляющее большинство населения России являются Русскими и в той или иной степени поддерживают националистов.
Цель данной работы – проанализировать политические технологии.
Введение 3
1. Политические технологии. 4
2. Формирование политических технологий. 8
3. Роль политической рекламы в предвыборной кампании. 9
4. Технологии "политического маркетинга". 12
5. PR технологии. 14
6. Технологии создания имиджа. 17
7. Отношения с конкурентами. 18
Заключение. 20
Литература 21
Содержание
Введение 3
1. Политические технологии. 4
2. Формирование политических технологий. 8
3. Роль политической рекламы в предвыборной кампании. 9
4. Технологии "политического маркетинга". 12
5. PR технологии. 14
6. Технологии создания имиджа. 17
7. Отношения с конкурентами. 18
Заключение. 20
Литература 21
Политические Технологии
— одна из областей деятельности политиков,
тесно связанная с выборными
технологиями, где происходит отработка
и внедрение различных способов
манипуляции общественным мнением.
Под политическими технологиями можно
понимать действия, повышающие эффективность
политических групп и организаций, участвующих
в борьбе за государственную власть. включа
Цель данной работы – проанализировать политические технологии.
Политические технологии - совокупность приемов, используемых
для достижения определенной политической
цели, в т. ч. технологии, используемые
в избирательных компаниях, технологии
манипулирования общественным мнением
и др. [5] Возникли так же давно как и сама политика.
Уже в первобытных обществах были жрецы,
специалисты по ритуалам, внушению манипуляции
мнением толпы и т.д. В Древней Греции благодаря искусству софистов были разработаны приемы публичной полемики,
аргументации логики, выборных технологий,
в Древнем Риме были усовершенствованы правовые механизмы
и созданы институты, позволяющие управлять
политическими процессами. Особое развитие
политтехнологи получили в Новое время (благодаря интенсивным выборным процессам)
и в Новейшее время в тоталитарных обществах (благодаря востребованности техник
пропаганды). В конце ХХ в. в условиях изменившегося
общества произошла революция в понимании политических технологий.
Если раньше их целью было подавление
собственного сознания и воли индивидов,
внушение, манипуляция бессознательными
и иррациональными мотивами, то теперь
манипуляция строится, наоборот, именно
на провоцировании свободной воли, сознания
и субъективности человека. Как писал
известный французский социолог Ж. Бодрийар: "Совершается переход от предписания
к расписанию".[4] Если раньше реклама и пропаганда тр
Спектр подобных приемов очень широк. Коварство современных мягких методов пропаганды в том, что они создают у тех, кто подвергается воздействию, иллюзию полной свободы и самостоятельности. Так, в ходе "бархатных революций" десятки миллионов людей, подвергшихся манипуляциям, думали, что выступают за свободу и уверяли, что все решают сами, никто на них не воздействовал. В связи с эффективностью новых политических технологий часто старые "горячие войны" стали заменяться на новые информационные холодные войны.
Учитывая особенности Российской политики, можно утверждать, что наряду с термином «политическая технология», есть термин «гуманитарная технология». Некоторые гуманитарные технологии используются в политике. Если обратиться к Платону, то можно сказать, что технологии – это, в некотором смысле, системы искусств. В этом смысле, какая разница между системой искусств в политике и системой искусств в развитии общественных связей? Есть разница, есть что-то общее. Например, в политике используется развитие общественных связей. Развитие общественных связей иногда используют политику. Политические технологии используют развитие общественных связей внутри себя. Развитие общественных связей является одной из политических технологий. Но, и политические технологии, и развитие общественных связей – это разные грани одного многогранного кристалла, который называется гуманитарными технологиями.
Под «политическими технологиями» имеются в виду интеллектуальные комплексы или системы, нормативно определяющие акции, действия и т.д., повышающие эффективность политических групп, организаций, участвующих в борьбе за государственную власть. Политические технологии включают в себя два основных компонента: универсалистский и конкретно-эвристический. В первом случае имеются в виду методы, которые практически не зависят от места или времени реализации политической стратегии. [7]
Конкретно-эвристический компонент политических технологий включает в себя механизмы и методы, ориентированные на тщательный учет и месте, и времени. Когда речь идет о «российском переходном периоде», имеется в виду определенное временное пространство, которое началось в 1984 году. Этот хронологический период характеризуется сменой цивилизационной парадигмы, появлением и закреплением новой модели политической культуры, новой системы социальных, межрегиональных, экономических, политический структур, формированием новых систем ценностей личности и общества и т.д.
Какие политические технологии
необходимы и эффективны на данном
этапе? Рассмотрим только некоторые
из них, поскольку прагматический анализ
всего политического
1.Формирование и развитие
организационного потенциала. Это,
возможно, наиболее важная политическая
технология в переходный
2.Формирование и развитие
потенциала лидеров. На
3.Важной политической
технологией в переходный
4.Особое внимание в
политической борьбе уделяется
формированию и развитию
1) Фактор СМИ (то есть
фактический контроль над
2)Специфический российский политический
и коммуникационный потенциал. [3]
В первом случае касательно СМИ речь идет
о таких элементах, как влияние на общефедеральные
электронные СМИ (радио, телевидение),
общефедеральные газеты и журналы, региональные
электронные СМИ, региональную прессу.
В условиях переходного периода резко
возрастает значение второго компонента
- специфического коммуникационного потенциала.
Дело в том, что в условиях перманентной
сегментации общества резко возрастает
значение так называемых групп, формирующих
общественное мнение. Речь идет о таких
группах, как влиятельные журналисты,
политические аналитики, популярные представители
молодежной культуры, влиятельные деятели
регионального масштаба и т.д.
5.Весьма важной политической
технологией именно для
6.Особое значение в
нынешней ситуации приобретает
политическая технология
7.Важной политической
технологией является комплекс
методов, ориентированных на
Политика осуществляется, прежде всего, в информационном пространстве. Известный тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня приобретает важнейшее значение – информация становится не только технологической основой коммуникации, но и субстратом общественных отношений, в том числе и в политике.
К политическим технологиям можно отнести:
1. Проведение избирательных кампаний.
2. Прогнозирование политических ситуаций.
3. Исследование политической культуры населения.
4. Организация и проведение политических PR-кампаний.
5. Создание политического имиджа.
6. Лоббирование законопроектов в федеральных органах власти.
7. Различные политологические исследования.[6]
Разработка и применение политических технологий суть процессы постепенной рационализации и оптимизации (и в этом смысле сознательного конструирования) целенаправленной деятельности субъектов в рамках выполнения ими определенных задач. В конечном счете они расширяют возможности этих субъектов в плане контроля и управления той или иной областью политических изменений. Процесс формирования и функционирования технологий можно рассматривать со структурной, пространственно-временной и процессуальной точек зрения. Первый подход предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных техник ее решения и технического обеспечения. Второй выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается проблема. Третий раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию технологий выстраивается вокруг цепочки «анализ – диагностирование и оценка ситуации – прогнозно-проектные операции – выработка целей – определение последовательности действий – формулировка рекомендаций». В целом технологии могут разрабатываться как применительно к ограниченному числу ситуаций (классу объектов), и прежде всего ситуациям уникальным, так и к более распространенным. При формировании их параметров, как правило, учитываются не только задачи, но и тип и характеристики действующих субъектов, временные и иные важнейшие параметры условий деятельности. При этом технологии могут задаваться «сверху», правящими структурами, а могут формироваться и в результате обобщения и рационализации живого опыта субъектов, постоянно действующих в подобных условиях. Но чаще всего технологии возникают комбинированным способом, когда нормативно-целевые задачи сочетаются с наблюдениями и опытом участвующих в практическом решении задачи лиц. Одни технологии могут устаревать, утрачивать (частично или полностью) свою эффективность; может сужаться диапазон их применения Другие же технологии могут постоянно совершенствоваться, увеличивать свои «управленческие» способности. Существуют два способа формирования технологий – субъективный и аналитический. Первый основан на преимущественно (а нередко и исключительно) субъективном (волюнтаристском) подходе, закладывающем в основу конструирования оптимальной последовательности действий стандарты здравого смысла, практический опыт субъекта и его интуицию, симпатии, культурные стереотипы, привычки и прочие индивидуальные особенности его мировосприятия. Собственно без таких компонентов практически никогда не дается оценка целей, не определяются пути формирования ресурсов их достижения. Однако в данном случае эти компоненты не столько сами преобладают, сколько блокируют и ограничивают применение других, в частности, более строгих аналитических подходов. И хотя в целом они нередко бывают оправданы и даже дают положительный результат (например, при использовании в кризисных ситуациях), однако при прочих равных условиях этот метод алгоритмизирования целевой деятельности можно расценить как ограниченный и не обеспечивающий решения задач, стоящих перед технологиями.
Политическая реклама в предвыборной кампании на первый взгляд отличается от торговой рекламы только тем, что предлагает потребителю не бессловесный товар, а идею или человека. Но, Предвыборной пропаганде, как правило, противопоставлена контрпропаганда конкурентов. Если в торговой рекламе никто не пытается опровергать информацию о "неповторимом устойчивом вкусе", то в предвыборной борьбе опровергаются и неповторимость, и устойчивость, и даже то, что вообще имеется вкус. Политическая реклама более многоходовая, гибка, эмоциональна. Она просто вынуждена применять стратегию и тактику, манипулировать самыми глубинными основами человеческого мышления. [2]
В арсенале эффективно работающей на Кандидата команды всегда имеются самые разнообразные, от древнейших до новейших, методы и приемы влияния на исход выборной игры. Например, противостоять стратегическим и тактическим находкам конкурентов и сделать успешной собственную стратегию могут консультанты, владеющие искусством применения знаменитых китайских стратагем. А в деле усиления имиджа незаменимы специалисты по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). Кроме того, в команде необходимы специалисты по работе со средствами массовой информации (СМИ), по связям с общественностью, специалист по информационной безопасности, по организации коллективного проектирования стратегии и тактики кампании, а также администратор – специалист по организации исполнения запланированных мероприятий.
В широком смысле слова под командой кандидата понимается:
1) экономические структуры, которые поддерживают данного кандидата;
2) официальные государственные
органы и структуры (
3) все партийные организации, которые поддерживают данного кандидата;
4) общественные организации и благотворительные фонды;
5) ядро управленцев, которые
представляют штаб, т.е. команда
кандидата в узком смысле
Вообще может быть четыре варианта стартовых условий:
- Кандидат имеет значительную
поддержку избирателей, но
- Кандидат имеет значительную поддержку
избирателей и значительный бюджет.
- Кандидат имеет минимальную поддержку
избирателей и минимальный бюджет.
- Кандидат имеет минимальную поддержку
избирателей, но неограниченный бюджет.[7]