Политический маркетинг и его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование содержания и важнейших направлений организации политического маркетинга.
Задачами данной работы является изучение микро- и макросреды политического маркетинга, политического рынка и его сегментации, политического «товара» и его потребителей, а также разработки рекламной деятельности в структуре политического маркетинга. Рассматривается проведение социологических и политических исследований, разработка и реализация электоральных и предвыборных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р.Политология.docx

— 56.30 Кб (Скачать файл)

Политический PR благодаря усилиям  «технологов подавления» оказался заложником «политики ходов». Власть вынуждена постоянно выступать с более или менее краткосрочными инициативами, которые при соответствующем PR-сопровождении в целом благоприятно воспринимаются населением и поддерживают рейтинг доверия Президенту РФ. Решение реальных (и долгосрочных) проблем российской экономики – таких, как жилищно-коммунальная реформа, например, никогда не будет при таком подходе к информационной политике актуальным.  

Каковы же рецепты эффективного политического бизнес-PR?

    1. Формулирование ясных целей информационной политики, невозможное без четкой программы министерства или миссии корпорации.
    2. Информационная политика должна быть основана на реальных программах того или иного министерства или реальных производственных проектах, встроенных в продуманную корпоративную стратегию естественной монополии или корпорации с государственным участием.
    3. Жесткая привязка PR-кампаний к государственной политике в данной отрасли – поэтому неизбежно встает проблема ясного (и очевидного для целей PR) понимания государственных интересов, артикулировать которые также должны соответствующее министерство или корпорация.
    4. Концентрация информационного потока, тщательный внутриведомственный/межведомственный или внутрикорпоративный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации.
    5. Создание специальных инструментов влияния на информационный поток (например, тематических отраслевых полос в ведущих периодических печатных СМИ), способных выполнять задачи “точечного” воздействия на общественное мнение.

          Будущее – за мощным влиянием  государства на информационный  поток в области экономики. 

          В России  также  необходимо создать систему «внешнего» политического PR. И создавать ее придется практически с нуля. Парадигма противостояния Западу как основа «внешнего» политического PR вряд ли адекватна вызову времени. Скорее речь должна идти о системе, способной последовательно и методично укреплять позитивный имидж России за рубежом, а также оперативно и комплексно реагировать на направленные против России информационные инициативы. Структуры «внешнего» политического PR должны, как и их западные коллеги, владеть технологиями ведения информационных войн, однако их технологический арсенал отнюдь не должен исчерпываться этими приемами.9

 

4. Эффективность политического  маркетинга

Экономическая эффективность избирательной  кампании в корне отличается от экономической  эффективности коммерческих предприятий. В бизнесе экономическая эффективность  исчисляется отдачей на каждый вложенный  рубль, поэтому при прочих равный, чем меньше этих рублей вложено, тем  лучше. В предвыборных технологиях  же – это достижение максимального результата при более или менее постоянной сумме расходов.  

Аналогии, что эффективность кампании заключается в количестве голосов  на каждый вложенный рубль, маскируют  другое отличие «предвыборной» экономики. Вопрос ставится чаще всего так: какая  сумма нужна для победы, для  достижения определенного результата. В бизнесе же «победа» (то есть завоевание лидирующего положения на рынке) как задача инвестиций встречается  так же редко, как на выборах задача занять второе или третье место. И  если в бизнесе нельзя сказать, что  деньги потрачены зря, если фирма  не стала лидером на рынке, то в  политике это чаще всего именно так. Поэтому инвестиции в политику гораздо  более рисковые, и этот риск более  экстремальный, чем в бизнесе. И  говорить о прибыли и прибыльности избирательных кампаний бессмысленно. Не ради прибыли идут на выборы.

Период избирательной кампании - это время максимального обострения противоречий в интересах различных  политических, социальных, финансовых и промышленных групп. Противоречия эти выплескиваются наружу. Недаром  одна из излюбленных метафор предвыборной кампании - предвыборная борьба. Поэтому, вступив на стартовую дорожку  предвыборной гонки, каждый кандидат должен быть готов к тому, что он станет целью для нанесения ударов со стороны соперников. А команда кандидата должна научиться «держать удар».

Какие бы гениальные идеи не родились бы в головах людей - это всего  лишь начало пути. Для того чтобы  Вас услышали, а тем более поняли и приняли Вашу позицию, об этом необходимо рассказать. Одно дело поведать друзьям, родным, знакомым, но когда круг собеседников от десятков тысяч до нескольких миллионов  избирателей, проблема правильной организации  всей работы становится проблемой номер  один. Существует немало примеров из многолетней  практики, когда грамотно организованное администрирование, даже при отсутствии качественных идей, приводило к победе против соперников, обладающих и сильным  потенциалом,  и группой помощников – «генераторов идей», так и не сумевших качественно донести все  свои мысли до избирателей.

Каждый кандидат после принятия решения баллотироваться на выборах  начинает заниматься созданием предвыборного  штаба. Существует мнение, что предвыборный штаб - это мощная и дисциплинированная исполнительская машина. Все, грамотно или нет, создают штабы, которые  могут отличаться друг от друга большей  или меньшей централизацией, принципами распоряжения финансами, разделением  ответственности.

Главный принцип, по которому должен создаваться предвыборный штаб, - соответствие структуры информационным потокам. Под информационными потоками в  среде специалистов принято понимать способы, которыми можно донести  информацию до глаз, ушей, мозгов избирателей.

Вся структура, занимающаяся контролем, должна заниматься только этим, и подчиняться  только людям, которых заботит конечный результат, - первым руководителям или  консультантам. 

Эффективное функционирование системы  возможно лишь в случае наличия наделенного  специальными полномочиями мощного  единого центра «внешнего» политического PR.   Практика разовых PR-акций, направленных на продвижение позитивного имиджа России на Западе, в отрыве от создания комплексной системы “внешнего” государственного PR, приведет лишь к неэффективному расходованию средств федерального бюджета России. Востребована каждодневная кропотливая работа, результатом которой должен стать качественный сдвиг в восприятии на Западе образа России и россиян.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена теории и практике политического маркетинга, а также проведения технологий политического  влияния в стране. 

В работе проведен анализ влиятельных  в современной зарубежной политологии  теорий политического рынка, концептуальных основ и практике политического  маркетинга, обобщен опыт ориентирующихся  на императивы и психологию рынка  политико-административных реформ.

Для становления  цивилизованного рынка политических технологий необходимо скорректировать  избирательное законодательство в  части финансирования, чтобы легализовать этот бизнес, а также в плане  безопасности участников политических процессов - для того, чтобы ограничить насколько это возможно применение силовых методов, препятствующих проведению и участию в информировании электората. В обязательном порядке требуется  увеличить количество и качество программ по обучению избирательным  технологиям, чтобы обучать высокопрофессиональных политтехнологов и пропагандировать гражданскую ответственность электората.

В отечественной практике подготовки и проведения предвыборных кампаний для оценки состояния общественного  мнения до сих пор использовались социологические методы и приемы. Полную информацию о потребностях, мотивах и поведении электората могут дать маркетинговые исследования, основанные на восприятии избирателя, как «покупателя» специфического «товара» - кандидата на выборную должность.

Необходимо изучать, на какие основные смысловые компоненты раскладывается имидж политического деятеля  в различных социальных и возрастных группах и как эти смысловые  компоненты влияют на его рейтинг. Получаемые данные могут быть использованы для  эффективной коррекции имиджа в  ходе рекламной кампании и при  прогнозе рейтинга политика в различных  социальных группах.

Политика может уподобляться не только театру, на сцене которого субъекты политики играют различные по значимости роли: главные, второстепенные, эпизодические, но и рынку, где происходит особый обмен товарами и услугами, в качестве которых выступают конкретные политики и их программы.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Андреев С.Н., Евставьев В.А. Основы предвыборного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 6. – 251 с.
  2. Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательной кампании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 11. – 387 с.
  3. Белов Г.Л. Политология: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998. – 304 с.
  4. Борисов Л.П. Очерки истории политических учений: Учебное пособие. – М.: Белые альвы, 1997. – 188 с.
  5. Использование интернет-технологий в решении коммуникативних                                                              проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. М.: ФЭП.                                          2001– 84 с.
  6. Капустин Б.Г. Современность как предмет политической теории / Б.Г. Капустин; Ин-т «Открытое общество», М.: РОССПЭН, 1998. – 214 с.
  7. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии - Москва, 1999. – 454 с.
  8. Нежданов Д. Политический маркетинг. – М.: Юридическая                   литература, 2003.  –  154 с.
  9. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 366 с.

 

 

1 Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии - Москва, 2009. – С.104 

2 Политическая история России: Хрестоматия для вузов. – М.: Аспект Пресс,2011. – С. 228

3 Борисов Л.П. Очерки истории политических учений: Учебное пособие. – М.: Белые альвы, 2012. – С. 46

4 Нежданов Д. Политический маркетинг. – М.: Юридическая литература, 2008. – С.88 

5 Андреев С.Н., Евставьев В.А. Основы предвыборного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. – С. 40.

6 Белов Г.Л. Политология: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2. – С.222

7 Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательной кампании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 11. – С. 45.

 

8 Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. М.: ФЭП. 2001. - С. 2

9 Капустин Б.Г. Современность как предмет политической теории / Б.Г. Капустин; Ин-т «Открытое общество», М.: РОССПЭН, 1998. – С. 122

 


Информация о работе Политический маркетинг и его сущность