Политический PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:06, контрольная работа

Краткое описание

На выбор данной темы повлияли выборы мэра Москвы текущего 2013 года. Выборы проходили неоднократно и раньше, но именно эти выборы привлекли особое мое внимание, да и вообще просто привлекли. Возможно, в силу подростковой юности политическая тема меня вообще не интересовала. Но все-таки, скорее всего, именно на этих выборах, спустя 23 года после распада СССР были впервые применены современные методы привлечения и агитации горожан, которые позволили им не только выразить мнение о том или ином кандидате, но повысить интерес к самой процедуре выборов. Положил этому начало, как мне кажется – кандидат Алексей Анатольевич Навальный, методы привлечения которого будут мною рассмотрены в данной работе. Что интересно, многие его методы были позже переняты и другими кандидатами.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1.Политический PR.........................................................................................4
2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального…...12
Заключение………………………………………………………………….19
Список литературы .......................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Политический PR.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Цель отражает

 то, во имя  чего кандидат действует. Она  мобилизует его

1.5.Стратегия позиционирования кандидата

1.Планируемый результат кампании.

Формулируется и корректируется на основе:

  • целей, заявленных Заказчиком и Кандидатом (Клиентом);
  • ограничений, предъявленных Кандидатом/Заказчиком;
  • анализа политической ситуации;
  • оценки имеющихся ресурсов Кандидата/Заказчика.

Планируемый результат должен формулироваться в виде конечной цели, соответствующих задач и  содержать критерии достижения поставленной цели.

2.Выбор стратегического образа Кандидата

Стратегический образ  кандидата - совокупность представлений  целевых аудиторий о Кандидате, формирующаяся в результате кампании, как на осознанном, так и на подсознательном  уровнях. Выбирается наиболее достижимый и максимально эффективный Стратегический образ Кандидата на основании:

  • реального образа Кандидата;
  • реального политического контекста;
  • электоральных ожиданий;
  • ресурсной базы Кандидата.

Стратегический образ  описывается через понятный набор  ограниченного числа характеристик, которые в совокупности составляют искомый образ.

 

 

 

 

 

3. Определение целевых групп/зон Кандидата

Формулирование электоральной  стратегии через:

  • выделение приоритетных целевых групп кандидата, (специфика их поведения, восприятия и потребностей);
  • выделение географических зон по приоритетам с точки зрения распределения ресурсов;
  • определение целевых групп и территорий, поддержка которых будет иметь решающее значение для достижения результата и форм доступ к ним;
  • определение численности выбранных сегментов с точки зрения их достаточности для достижения результата кампании (электоральная модель).

4.Формулирование повестки дня избирательной кампании.

  • Определение актуальных, общественно значимых тем кампании, по которым будет происходить поляризация позиций кандидатов, федеральных и региональных элит, задействованных в процессе, мнений электората и формироваться мотивация электорального выбора.

5.Ключевые факторы избирательной кампании.

Ключевые факторы кампании:

  • определение основных факторов, которые будут определять результаты кампании;
  • выявление необходимых ресурсов для достижения результатов;
  • определение необходимых действий по использованию ресурсных преимуществ и преодолению ресурсного дефицита Кандидата.

 

 

  

 

 

 

2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального

 

2.1.Основная идея пиар-стратегии предвыборной кампании

В первую очередь был сформирован штаб Навального с великолепной организацией рабочего процесса и пиар-акций. Самое интересное, что в его штабе мог работать абсолютно любой человек.  В социальных сетях все время мелькали фотографии с места работы штаба, которые передавали творческую, интересную, веселую, молодежную атмосферу. В конце концов, сформировалось ощущение, что быть причастным к штабу Навального или быть волонтером – МОДНО. Я думаю, этого пиар-команда и добивалась. И действительно, уже позже штаб значительно увеличился, каждый человек занимался определенными обязанностями, и самое главное, на безвозмездной основе.

В начале августа Алексей Навальный разместил информацию в своем блоге о своем проекте «Навальный в каждый дом». Его идея заключалась в естественном объединении самих москвичей для агитации выбора голоса в пользу Навального. Старый добрый метод - сарафанное радио. Проект агитировал уже имеющихся сторонников Навального 15 минут в день влиять на своих друзей, членов семьи, соседей, чтобы те голосовали за данного кандидата. Для этого они могли заказать у штаба стопку газет, наклеек, баннеров и распространять их сами.

На мой взгляд – идея просто блестящая, в первую очередь  действительно направлена на объединение  и укрепления гражданского общества.

2.2. Пиар технологии  в предвыборной кампании А.  Навального

Пиар технологии можно  условно поделить на группы – оффлайн и онлайн.

 

 ОФФЛАЙН:

Рис. 2.1.

Встречи с избирателями почти  у всех станциях метро столицы

Рис. 2.2.

Агитационные кубы

Рис. 2.3.

Активное волонтерство, раздача газет, брошюр, листовок.

Рис. 2.4.

Наклейки на автомобили

(Также наклейки на  одежду, на заднюю стороны айфонов)

Рис. 2.5.

Баннеры на балконы

Рис. 2.6.

ОНЛАЙН:

Проект «Подземка», подразумевающий  активную раздачу газет в метро  волонтерами. Сам Навальный пару раз лично раздавал в метро.

Рис. 2.7.

Активное участие в  социальных сетях Twitter, Livejournal, многократные репосты интернет-пользователей самим Навальным.

Рис. 2.8.

Реклама, ролики на youtoube.

Рис. 2.9

ТВ-выходы на телеканалы Дождь и Москва-24, также присутствие в радио-эфирах

Рис. 2.10

Письма от медийных лиц в социальных сетях в поддержку Навального

   

 

2.3. Черный PR от Навального и против Навального

Надо отметить, что черный пиар на этих выборах занимал особенное место, если не сказать - основное. Лично я обратила внимание на то, что некоторые посещаемые мной новостные порталы в интернете размещали новости исключительно в поддержку других кандидатов, заведомо «очерняя» деятельность Навального. То есть, основные медийные каналы были полностью куплены, вероятно, «сверху», и размещали позитивную информацию о Собянине, в большей степени. Позитивная информация о деятельности Навального размещалась на независимых порталах и в блогах.

    • Навальный против Путина и Собянина

Надо сказать, что Алексей  Анатольевич действовал достаточно агрессивно. Например, он открыто признал в интервью программы «Собчак живьем», что точно знает, что высвобождение по делу Кировлеса из зала было инициативой В.В.Путина. Как считает, Навальный, это было сделано – во-первых, с целью не повторить аналогичную ошибку с Ходорковским, во-вторых – внушить народу, что Собянин будет самым нелегитимным политиком, который легко выиграет выборы.

В СМИ особенно витала тема про дочку Собянина, которая владеет квартирой в 300 квадратных метров. Эту тему Навальный поднимал на протяжении всей предвыборной кампании, находя все новые интересные факты из биографии Собянина. Чуть позже им была обнаружена и вторая огромная квартира, записанная на дочь Собянина.

    • Против Навального

Надо сказать, что Навальному вставляли палки в колеса не меньше. Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский обвинил его в незаконном финансировании от зарубежных источников.

Также всплывали такие  факты, что Навальный владеет фирмой в Черногориии, которая не была указана в декларации.

Неожиданно, кандидат Левичев от партии «Справедливая Россия», на которого мало обращали внимания, заявил о незаконном производстве и распространении полиграфических агитационных материалов. Параллельно этому, была запущена активная реклама с участием Левичева на ютубе. Можно предположить, что это было сделано, в первую очередь, с целью привлечь внимание к своей персоне, а не убрать конкурента.

Наконец, самая таинственная акция против Навального случилась на последнем, высокомасштабном сборе сторонников возле станции Сокольническая. Когда на глазах у всех, многочисленная группа омоновцев во главе с полковником арестовала Навального и повела в автозак. Навального вскоре освободили, а некоторые омоновцы, молодые парни, скупо констатировали журналистам, что они просто выполняли приказ «сверху».

 

2.4. Розовый PR вокруг Навального

Это, пожалуй, самый интересный элемент пиар-стратегии предвыборной кампании Навального. Можно долго гадать, является ли это пиаром или тщательным прикрытием.

Бытует много версий, откуда вообще вступил на политическую землю  господин Навальный. Рассмотрим две  из них:

Версия 1 «Пришелец с Запада». То что, Алексей Анатольевич закончил Йельский Университет, многим не дает покоя. Также то, что тщательно организованная, продуманная пиар-компания явно очень хорошо профинансирована. Но кем?

Версия 2 «Кандидат от Кремля» кажется реальной, но с какой стороны об этом ни рассуждать, встает вопрос «Зачем?».

Вообще розовый пиар является неотъемлемом частью стратегии позиционирования у любого политика. Это первый инструмент повышения интереса в принципе к самой персоне.

 

 

 

2.5.«Голубой» пиар Навального

Пиар-компания Навального явно определила в качестве основной целевой аудитории – молодежь, для которых образ Навального является современным, модным, привлекательным политиком. Но естественно нужно привлекать и иные аудитории. Привлечение секс-меньшинств – популярная политическая тактика Европы и Запада, которую пиар-команда Алексея Навального собственно и переняла.

В любой цивилизованной стране политики стараются заручиться поддержкой ЛГБТ-сообщества, ведь это довольно существенное количество избирателей  и их голосов. К примеру, у будущего президента США Барака Обамы в первую президентскую кампанию 2008 г. был заложен целый комплекс мер по равноправию — он полностью их выполнил.

Одним из первых заявлений, сделанным Алексеем Навальным после  освобождения из-под ареста, стало  выступление в защиту прав геев, лесбиянок и трансгендеров. Навальный говорит о появлении "либеральных городов", где будет позволено заключать однополые браки. А гей-парады, по мнению оппозиционера, стоит разрешить везде.

Навальный действительно часто возвращается к этой теме. В прошлом году, когда в регионах России начали принимать закон, устанавливающий административную ответственность за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, оппозиционер выступил против этих санкций. Навальный назвал новый закон "даже не гомофобным, а идиотическим". Получив поддержку со стороны Навального, представители ЛГБТ не остались в долгу и заверили блогера в своем расположении и симпатиях.

В июне 2013 года назад на сайте ЛГБТ-сообщества стартовал опрос о поддержке кандидатов в мэры Москвы. С огромным отрывом в голосовании лидировал Алексей Навальный.

По данным портала Gay.ru, более 68% гомосексуалистов готовы проголосовать  за Навального, если бы выборы состоялись в ближайшие дни. С огромным отставанием от него шли другие кандидаты в мэры.

2.6.Ключевой элемент пиар-стратегии – семья Навального

Это мощный прием, который  очень выгодно отличает Навального не только остальных кандидатов в  мэры Москвы, но и от всех членов правительства  РФ в целом. Так сложилось, что в России политикам не принято выводить в свет свою семью по самым разным причинам.

На моей памяти, этот прием  в России применяется впервые. Обычно, жена президента удостаивается максимум статуса первой леди страны. Юлия Навальная  почти всегда присутствовала на митингах вместе с мужем и также выступала с речью. Поэтому у Юлии Навальной есть большие шансы стать влиятельной женщиной в политике.

Рис. 2.11

Сам Навальный утверждал, что семья лидера страны должна быть прозрачной. В его агитационных материалах неоднократно подчеркивалось, что его семья – самая обычная, что живет в трехкомнатной квартире в Марьино, а дети учатся в общеобразовательной школе.

Рис. 2.12

 

 

Заключение

Навальный продемонстрировал свою способность вести политику внесистемную не только по содержанию, но и по технологиям. Со своими кубами и растяжками он реально пришел в каждый дом, судя по тому, как на протяжении «мертвого» месяца росла его узнаваемость, достигнув, по данным ФОМа, в последнюю неделю августа 81%.

Лишенный денег госбюджета и бизнеса, поддержки олигархических групп, Навальный сумел выстроить волонтерское движение, которое — если бы проводилась реальная предвыборная кампания (3—5 месяцев), — несомненно, стало бы важнейшей мобилизационной политической силой Москвы. Волонтерское движение важно тем, что оно есть отражение новой политической культуры — новой модели политической вовлеченности.

Российский  политический PR имеет массу особенностей, одной из которых является то, что  он находится в переходном состоянии  от полулегально-полукриминального к законному и приемлемому обществом. Еще недавно можно было наблюдать баталии между политиками, после которых невольно задумываешься о правильности выбора народа. Сегодня все более-менее сглаживается, становится понятным, хотя PR зачастую делается далеко не самыми моральными способами. Но, тем не менее,

 подвижки есть и  существенные.   

В заключение можно сделать  вывод, что методы политического PR почти  универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия  на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие  отношение к кандидату или  к выборам.

Информация о работе Политический PR