Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:06, контрольная работа
На выбор данной темы повлияли выборы мэра Москвы текущего 2013 года. Выборы проходили неоднократно и раньше, но именно эти выборы привлекли особое мое внимание, да и вообще просто привлекли. Возможно, в силу подростковой юности политическая тема меня вообще не интересовала. Но все-таки, скорее всего, именно на этих выборах, спустя 23 года после распада СССР были впервые применены современные методы привлечения и агитации горожан, которые позволили им не только выразить мнение о том или ином кандидате, но повысить интерес к самой процедуре выборов. Положил этому начало, как мне кажется – кандидат Алексей Анатольевич Навальный, методы привлечения которого будут мною рассмотрены в данной работе. Что интересно, многие его методы были позже переняты и другими кандидатами.
Введение..........................................................................................................3
1.Политический PR.........................................................................................4
2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального…...12
Заключение………………………………………………………………….19
Список литературы .......................................................................................20
Цель отражает
то, во имя чего кандидат действует. Она мобилизует его
1.5.Стратегия позиционирования кандидата
1.Планируемый результат кампании.
Формулируется и корректируется на основе:
Планируемый результат должен формулироваться в виде конечной цели, соответствующих задач и содержать критерии достижения поставленной цели.
2.Выбор стратегического образа Кандидата
Стратегический образ кандидата - совокупность представлений целевых аудиторий о Кандидате, формирующаяся в результате кампании, как на осознанном, так и на подсознательном уровнях. Выбирается наиболее достижимый и максимально эффективный Стратегический образ Кандидата на основании:
Стратегический образ
описывается через понятный набор
ограниченного числа
3. Определение целевых групп/зон Кандидата
Формулирование электоральной стратегии через:
4.Формулирование повестки дня избирательной кампании.
5.Ключевые факторы избирательной кампании.
Ключевые факторы кампании:
2. PR-стратегия на примере предвыборной кампании А.Навального
2.1.Основная идея пиар-стратегии предвыборной кампании
В первую очередь был сформирован штаб Навального с великолепной организацией рабочего процесса и пиар-акций. Самое интересное, что в его штабе мог работать абсолютно любой человек. В социальных сетях все время мелькали фотографии с места работы штаба, которые передавали творческую, интересную, веселую, молодежную атмосферу. В конце концов, сформировалось ощущение, что быть причастным к штабу Навального или быть волонтером – МОДНО. Я думаю, этого пиар-команда и добивалась. И действительно, уже позже штаб значительно увеличился, каждый человек занимался определенными обязанностями, и самое главное, на безвозмездной основе.
В начале августа Алексей Навальный разместил информацию в своем блоге о своем проекте «Навальный в каждый дом». Его идея заключалась в естественном объединении самих москвичей для агитации выбора голоса в пользу Навального. Старый добрый метод - сарафанное радио. Проект агитировал уже имеющихся сторонников Навального 15 минут в день влиять на своих друзей, членов семьи, соседей, чтобы те голосовали за данного кандидата. Для этого они могли заказать у штаба стопку газет, наклеек, баннеров и распространять их сами.
На мой взгляд – идея просто блестящая, в первую очередь действительно направлена на объединение и укрепления гражданского общества.
2.2. Пиар технологии в предвыборной кампании А. Навального
Пиар технологии можно условно поделить на группы – оффлайн и онлайн.
ОФФЛАЙН:
Рис. 2.1. |
Встречи с избирателями почти у всех станциях метро столицы |
Рис. 2.2. |
Агитационные кубы |
Рис. 2.3. |
Активное волонтерство, раздача газет, брошюр, листовок. |
Рис. 2.4. |
Наклейки на автомобили (Также наклейки на одежду, на заднюю стороны айфонов) |
Рис. 2.5. |
Баннеры на балконы |
Рис. 2.6. ОНЛАЙН: |
Проект «Подземка», подразумевающий активную раздачу газет в метро волонтерами. Сам Навальный пару раз лично раздавал в метро. |
Рис. 2.7. |
Активное участие в социальных сетях Twitter, Livejournal, многократные репосты интернет-пользователей самим Навальным. |
Рис. 2.8. |
Реклама, ролики на youtoube. |
Рис. 2.9 |
ТВ-выходы на телеканалы Дождь и Москва-24, также присутствие в радио-эфирах |
Рис. 2.10 |
Письма от медийных лиц в социальных сетях в поддержку Навального |
2.3. Черный PR от Навального и против Навального
Надо отметить, что черный пиар на этих выборах занимал особенное место, если не сказать - основное. Лично я обратила внимание на то, что некоторые посещаемые мной новостные порталы в интернете размещали новости исключительно в поддержку других кандидатов, заведомо «очерняя» деятельность Навального. То есть, основные медийные каналы были полностью куплены, вероятно, «сверху», и размещали позитивную информацию о Собянине, в большей степени. Позитивная информация о деятельности Навального размещалась на независимых порталах и в блогах.
Надо сказать, что Алексей Анатольевич действовал достаточно агрессивно. Например, он открыто признал в интервью программы «Собчак живьем», что точно знает, что высвобождение по делу Кировлеса из зала было инициативой В.В.Путина. Как считает, Навальный, это было сделано – во-первых, с целью не повторить аналогичную ошибку с Ходорковским, во-вторых – внушить народу, что Собянин будет самым нелегитимным политиком, который легко выиграет выборы.
В СМИ особенно витала тема про дочку Собянина, которая владеет квартирой в 300 квадратных метров. Эту тему Навальный поднимал на протяжении всей предвыборной кампании, находя все новые интересные факты из биографии Собянина. Чуть позже им была обнаружена и вторая огромная квартира, записанная на дочь Собянина.
Надо сказать, что Навальному вставляли палки в колеса не меньше. Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский обвинил его в незаконном финансировании от зарубежных источников.
Также всплывали такие факты, что Навальный владеет фирмой в Черногориии, которая не была указана в декларации.
Неожиданно, кандидат Левичев от партии «Справедливая Россия», на которого мало обращали внимания, заявил о незаконном производстве и распространении полиграфических агитационных материалов. Параллельно этому, была запущена активная реклама с участием Левичева на ютубе. Можно предположить, что это было сделано, в первую очередь, с целью привлечь внимание к своей персоне, а не убрать конкурента.
Наконец, самая таинственная акция против Навального случилась на последнем, высокомасштабном сборе сторонников возле станции Сокольническая. Когда на глазах у всех, многочисленная группа омоновцев во главе с полковником арестовала Навального и повела в автозак. Навального вскоре освободили, а некоторые омоновцы, молодые парни, скупо констатировали журналистам, что они просто выполняли приказ «сверху».
2.4. Розовый PR вокруг Навального
Это, пожалуй, самый интересный элемент пиар-стратегии предвыборной кампании Навального. Можно долго гадать, является ли это пиаром или тщательным прикрытием.
Бытует много версий, откуда вообще вступил на политическую землю господин Навальный. Рассмотрим две из них:
Версия 1 «Пришелец с Запада». То что, Алексей Анатольевич закончил Йельский Университет, многим не дает покоя. Также то, что тщательно организованная, продуманная пиар-компания явно очень хорошо профинансирована. Но кем?
Версия 2 «Кандидат от Кремля» кажется реальной, но с какой стороны об этом ни рассуждать, встает вопрос «Зачем?».
Вообще розовый пиар является неотъемлемом частью стратегии позиционирования у любого политика. Это первый инструмент повышения интереса в принципе к самой персоне.
2.5.«Голубой» пиар Навального
Пиар-компания Навального явно определила в качестве основной целевой аудитории – молодежь, для которых образ Навального является современным, модным, привлекательным политиком. Но естественно нужно привлекать и иные аудитории. Привлечение секс-меньшинств – популярная политическая тактика Европы и Запада, которую пиар-команда Алексея Навального собственно и переняла.
В любой цивилизованной стране политики стараются заручиться поддержкой ЛГБТ-сообщества, ведь это довольно существенное количество избирателей и их голосов. К примеру, у будущего президента США Барака Обамы в первую президентскую кампанию 2008 г. был заложен целый комплекс мер по равноправию — он полностью их выполнил.
Одним из первых заявлений, сделанным Алексеем Навальным после освобождения из-под ареста, стало выступление в защиту прав геев, лесбиянок и трансгендеров. Навальный говорит о появлении "либеральных городов", где будет позволено заключать однополые браки. А гей-парады, по мнению оппозиционера, стоит разрешить везде.
Навальный действительно часто возвращается к этой теме. В прошлом году, когда в регионах России начали принимать закон, устанавливающий административную ответственность за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, оппозиционер выступил против этих санкций. Навальный назвал новый закон "даже не гомофобным, а идиотическим". Получив поддержку со стороны Навального, представители ЛГБТ не остались в долгу и заверили блогера в своем расположении и симпатиях.
В июне 2013 года назад на сайте ЛГБТ-сообщества стартовал опрос о поддержке кандидатов в мэры Москвы. С огромным отрывом в голосовании лидировал Алексей Навальный.
По данным портала Gay.ru, более 68% гомосексуалистов готовы проголосовать за Навального, если бы выборы состоялись в ближайшие дни. С огромным отставанием от него шли другие кандидаты в мэры.
2.6.Ключевой элемент пиар-стратегии – семья Навального
Это мощный прием, который очень выгодно отличает Навального не только остальных кандидатов в мэры Москвы, но и от всех членов правительства РФ в целом. Так сложилось, что в России политикам не принято выводить в свет свою семью по самым разным причинам.
На моей памяти, этот прием в России применяется впервые. Обычно, жена президента удостаивается максимум статуса первой леди страны. Юлия Навальная почти всегда присутствовала на митингах вместе с мужем и также выступала с речью. Поэтому у Юлии Навальной есть большие шансы стать влиятельной женщиной в политике.
Рис. 2.11
Сам Навальный утверждал, что семья лидера страны должна быть прозрачной. В его агитационных материалах неоднократно подчеркивалось, что его семья – самая обычная, что живет в трехкомнатной квартире в Марьино, а дети учатся в общеобразовательной школе.
Рис. 2.12
Заключение
Навальный продемонстрировал свою способность вести политику внесистемную не только по содержанию, но и по технологиям. Со своими кубами и растяжками он реально пришел в каждый дом, судя по тому, как на протяжении «мертвого» месяца росла его узнаваемость, достигнув, по данным ФОМа, в последнюю неделю августа 81%.
Лишенный денег госбюджета и бизнеса, поддержки олигархических групп, Навальный сумел выстроить волонтерское движение, которое — если бы проводилась реальная предвыборная кампания (3—5 месяцев), — несомненно, стало бы важнейшей мобилизационной политической силой Москвы. Волонтерское движение важно тем, что оно есть отражение новой политической культуры — новой модели политической вовлеченности.
Российский политический PR имеет массу особенностей, одной из которых является то, что он находится в переходном состоянии от полулегально-полукриминального к законному и приемлемому обществом. Еще недавно можно было наблюдать баталии между политиками, после которых невольно задумываешься о правильности выбора народа. Сегодня все более-менее сглаживается, становится понятным, хотя PR зачастую делается далеко не самыми моральными способами. Но, тем не менее,
подвижки есть и существенные.
В заключение можно сделать вывод, что методы политического PR почти универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие отношение к кандидату или к выборам.