Приостановление деятельности и ликвидация политических партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Современное понимание политических партий как одного из видов общественных объединений, имеющих основной целью оказание доминирующего влияния на государственную власть, связано с утверждением всеобщего избирательного права и качественным расширением прав парламента.

Содержание

Введение
1 Понятие, организация и сущность политических партий
1.1Понятие и сущность политических партий
1.2 Создание политической партии
2 Государственная регистрация политических партий. Основания для отказа в регистрации
2.1 Государственная регистрация политических партий
2.2 Основания для отказа в регистрации политических партий
3 Приостановление деятельности и ликвидация политических партий
3.1 Приостановление деятельности политической партии
3.2 Ликвидация политической партии
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Создание политических партий, приостановление их деятельности, ликвидация.docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современное развитие института политических партий в России отличается высокой динамикой. В сложном процессе становления и развития законодательства о политических партиях в полной мере отразились проблемы и противоречия в соотношении гражданского общества и государства. Соответственно, вопрос о взаимодействии политических партий и государства является центральным для конституционного права. Правильное, сбалансированное решение данного вопроса в конституционной доктрине, законодательстве и практике создает основы для формирования в стране демократического политического режима, способствует укреплению правового государства, и наоборот, неупорядоченность отношений между политическими партиями и государством, непоследовательность, противоречивость государственной политики в данном направлении способны привести к существенным искажениям в реализации конституционных принципов, и прежде всего принципа народовластия, когда выявление воли народа как единственного источника власти подменяется теми или иными манипуляциями в рамках политической системы по инициативе отдельных государственных структур или политических партий.

Конституция РФ достаточно лаконична в определении конституционного статуса политических партий и их взаимоотношений с государством. Основополагающей нормой является установление идеологического, политического многообразия и многопартийности (ст. 13). Уже после принятия Конституции РФ правовое регулирование политического структурирования российского общества в течение длительного времени осуществлялось в отсутствие закона о политических партиях. Этим в значительной мере объясняется тот факт, что в избирательном законодательстве была использована конструкция «избирательного объединения» как основного коллективного субъекта избирательных кампаний. Порядок организации и деятельности политических партий и иных общественных объединений первоначально регулировался законом СССР от 9 октября 1990 г. N 1708–1 «Об общественных объединениях», впоследствии большинство его положений утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Современному конституционному законодательству России известно несколько институтов, в отношении которых подчеркивается их отделенность либо самостоятельность относительно власти. Это институты церкви и местного самоуправления. Не вдаваясь в подробный анализ особенностей взаимоотношений указанных институтов и государства, отметим лишь, что в отличие от церкви институт политических партий предполагает их тесное взаимодействие с государством. В этом он близок к местному самоуправлению, самостоятельность которого в системе публичной власти, включая структурную отделенность от органов государственной власти, также предполагает его взаимодействие с государством. Такое взаимодействие необходимо для обеспечения единства публичной власти, вытекающей из конституционного принципа народовластия: носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Конституция РФ

— высший нормативный правовой акт Российской Федерации

Политическая партия

— общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления

Учредительный съезд политической партии

— финальное мероприятие необходимо перед сдачей документов в Министерство юстиции РФ.

Делегаты

— учредители политической партии

Верховный Суд РФ

— высший судебный орган Российской Федерации.

Санкции

— элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.

Ликвидация

— прекращение деятельности чего-либо (партии, предприятия, организации, преступной группировки и т. п.).

Члены партии

— это те, кто заявляет о своем благосклонном отношении к доктрине партии и периодически оказывает ей поддержку, но остается вне партийной организации и партийной общности.

Общественное объединение

— добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединениф.

Приостановление деятельности политической партии

— предусмотренная законом принудительная мера, применяемая в установленном порядке к общественному объединению за нарушение законодательства.

Избирательная кампания

— совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах

Устав партии

— основной закон внутренней жизни, определяющий его название и назначение, место в политической системе общества, взаимоотношения, обязанности и права члена, организационные принципы, нормы внутрикомсомольской жизни и методы практической деятельности.

Политическая власть

— способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

Пропаганда

—понимается как распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе слухов или заведомо ложных сведений, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Эксмо, 2007. 64 с.
  2. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» //СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 26. Ст. 2574; 2004. № 52. Ст. 5272; 2005. № 1. Ст. 9; 2006. № 1. Ст. 13; 2007. № 1. Ст. 37.
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3431; 2003. № 26. Ст. 2565; № 50. Ст. 4855; № 52. Ст. 5037; 2004. № 45. Ст. 4377; 2005. № 27. Ст. 2722.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях» Под общ. ред. В.В. Лапаевой. М.: Издание Тихомирова М.Ю., 2002.249 с.
  5. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» / С.Н. Братановский, А.А. Рождествина // Справочная правовая система «Консультант-Плюс», 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список сокращений

РФ – Российская Федерация

ФЗ – Федеральный закон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

   

 


Информация о работе Приостановление деятельности и ликвидация политических партий