Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 16:04, контрольная работа
Деятельность любого государства и его органов охватывает различные сферы государственной и общественной жизни.
Центральное в деятельности государства - выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций, трудовых коллективов, борьба с преступлениями и иными правонарушениями. Вышеперечисленные задачи являются предметом заботы в первую очередь государства и его органов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ 4
• Организационно-правовая система управления юстицией 4
• Правовой статус органов управления юстицией 7
ЗАДАЧА № 1 11
ЗАДАЧА № 2 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
В отношении гр-на Самохвалова и гр-на Федосова сотрудниками милиции должно быть заведено дело об административном правонарушении по ст. 15.37 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь - Нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты.
Так, согласно ч. 1 ст. 15.37 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь охота без надлежащего на то разрешения, либо в запрещенных местах - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией ружей, других орудий охоты и иных предметов, явившихся орудием либо средством совершения указанного нарушения, или без конфискации и с лишением специального права.
15-летний сын гр-на Федосова не подлежит административной ответственности, так как ответственность за данное правонарушение предусмотрена с 16 лет.
ЗАДАЧА № 2
Гр-н Сивачев, собирая в лесу ягоды, вышел на поляну и обнаружил там большой муравейник диаметром у основания больше 2 метров. Сивачев поджег муравейник, но был задержан лесником и доставлен в РОВД.
Начальник РОВД квалифицировал действия Сивачева как мелкое хулиганство, оштрафовал его на две базовые величины и направил сообщение по месту работы.
Второй экземпляр постановления о привлечении Сивачева к административной ответственности был направлен в управление лесного хозяйства для предъявления гражданского иска и возмещении вреда, причиненного правонарушением.
Сделайте анализ ситуации и на основе норм права обоснуйте порядок привлечения Сивачева к административной ответственности.
Данное деяние подпадает под действие ст. 15.32 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь - «Нарушение требований законодательства об охране и использовании животного мира».
Согласно ч. 1 ст. 15.32 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь незаконное разрушение муравейников, гнезд, нор или других жилищ диких животных, сбор яиц, личинок и куколок муравьев, яиц птиц или добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, – влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин.
Данное нарушение также фигурирует в Указе Президента Республики Беларусь № 580, пункт 1.4 которого гласит, что размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде физическими и юридическими лицами в результате незаконного изъятия или уничтожения диких животных и вредного воздействия на среду их обитания, определяется по таксам согласно приложению к настоящему Указу. При разрушении жилищ диких животных вред возмещается на основании такс согласно приложению по каждому дикому животному, обитающему в этих жилищах».
Указ определяет — «дикие животные – млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, и другие животные... обитающие в условиях естественной свободы» [5].
Согласно процессуально-исполнительного Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь по ст. 15.32 уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел имеют право только составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.1 ст. 3.32).
Согласно ст. 3.2 процессуально-исполнительного Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь РБ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 15.32 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда.
Следовательно, квалификация данного деяния была дана неверно и взыскание наложено незаконно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное управление в области юстиции – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, состоящая в организационном обеспечении функционирования судов, государственного нотариата, органов записи актов гражданского состояния, судебно-экспертных учреждений, правовом регулировании деятельности юридической службы и сотрудничества с организациями адвокатов [4; с. 93].
Министерство юстиции Республики Беларусь – республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере юстиции [8].
Министерство юстиции разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы предложения по вопросам организации общих и военных судов, назначения судей и избрания народных заседателей.
Особого внимания заслуживает деятельность Министерства юстиции по регистрации нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан.
В соответствии с законодательством эти акты считаются не вступившими в законную силу, если они не зарегистрированы Министерством юстиции и не опубликованы в официальных изданиях.
Министерству юстиции отведена важная роль в организации деятельности органов нотариата и загса (органов, осуществляющих запись актов гражданского состояния).
Юстиция, как отрасль управления, выполняет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений [7; с. 69].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 962 (в ред. от 17.08.2011 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» НЦПИ Республики Беларусь. – Минск, 2011
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г., одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г. – Ми. Амалфея, 2003;
3 Крамник, А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть I. Управленческое право / А.Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2008 - 672с.
4 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: «Юристъ», 2002 – 468 с.
5 «О некоторых мерах по повышению эффективности
ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной
деятельности, совершенствованию государственного
управления ими» // Указ Президента Республики
Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь,
2005 г., № 196, 1/6996; 2006 г., № 151, 1/7931; № 179,
1/8023; 2007 г., № 110, 1/8549; 2008 г., № 133, 1/9730;
2009 г., № 27, 1/10431) с изменениями и дополнениями
(http://www.pravo.by/webnpa/
6 Процессуально-исполнительный
кодекс Республики Беларусь об
административных
7 Пугачева, Т. И. Административное право : учеб.-метод. комплекс для студ. спец. «Правоведение». В 4 ч. Ч. 4 / Т. И. Пугачева – Новополоцк; «ПГУ», 2009 – 292 с.
8 Положение «О Министерстве Юстиции Республики Беларусь» // Утверждено постановление Совета Министров Республики Беларусь 31.10.2001 N 1605 (в ред. постановлений Совмина: от 22.02.2008 N 258, от 23.11.2008 N 1772, от 31.12.2008 N 2070, от 10.02.2009 N 183) [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011
Информация о работе Административно - правовые основы управления юстиций