Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:14, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть систему стратегических целей организации.
Объект данной курсовой работы: компания «Samsung».
Предмет данной работы: стратегическое планирование компании «Samsung».
Введение...............................................................................................................
Глава 1. Основные теоретические положения..................................................
1.1. Основные функции стратегического менеджмента………………………………………..............................................
1.2.Миссия организации……………………………………… ………..
1.3.Стратегические цели организации………………………………....
Глава 2.Анализ компании «Samsung»………………………………… ……...
2.1.Характеристика компании «Samsung» ………………….................
2.2. Анализ стратегического менеджмента компании «Samsung»…..
2.3. Анализ внутренней среды……………………………………….....
2.4. Выбор стратегии компании «Samsung»………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы и источников…………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1. Основные теоретические положения.....................
1.1. Основные функции
стратегического менеджмента………
1.2.Миссия организации……………………………………… ………..
1.3.Стратегические цели
Глава 2.Анализ компании «Samsung»………………………………… ……...
2.1.Характеристика компании «Samsung» ………………….................
2.2. Анализ стратегического менеджмента компании «Samsung»…..
2.3. Анализ внутренней среды……………………………………….....
2.4. Выбор стратегии компании «Samsung»………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников…………………………..
Приложения....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. Стратегическим менеджментом принято называть быстро развивающуюся область науки и практики. Теорию стратегического менеджмента разработали американские исследователи бизнеса и консалтинговыми фирмами.
Также стратегическим менеджментом является деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая предприятию быстро реагировать на изменения внешней среды.
На сегодняшний день можно обнаружить достаточно большое количество определений стратегии, однако все они объединяются в такое понятие стратегии как определенной совокупности правил, норм, процедур, с помощью которых может руководствоваться организация при выработке и принятии стратегических решений. Можно выделить четыре типа таких правил:
Правила, которые используются при оценивании деятельности предприятия в настоящее время и в перспективе. При этом качественная сторона критериев оценки называется ориентиром, а количественное содержание называется заданием.
Правила, с помощью которых происходит строение отношения организаций с внешней средой, которое определяет: какие виды продукции и технологии будут разрабатываться, куда и кому данная продукция будет сбываться, каким образом будет добиваться превосходства над конкурентами. Данный набор правил принято называть продуктово-рыночной стратегией, или стратегией бизнеса.
Правила, согласно которым могут быть установлены отношения и процедуры внутри предприятия, которые называются организационной концепцией.
Правила, с помощью которых предприятие может вести свою ежедневную текущую деятельность, называемые основными оперативными приемами.
В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегическими решениями называются управленческие решения, которые:
- ориентируются на будущее и создают основу для принятия оперативных управленческих решений;
- сопряжены со значительной неопределенностью, т. к. учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
- связываются с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. Примеры стратегических решений и т.д.
Цель данной работы: рассмотреть систему стратегических целей организации.
Объект данной курсовой работы: компания «Samsung».
Предмет данной работы: стратегическое планирование компании «Samsung».
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:
1. Рассмотреть основные функции стратегического менеджмента;
2.Изучить миссию и стратегические цели организации;
3. Дать полную характеристику и проанализировать существующую стратегию компания «Samsung»;
4. Рассмотреть SWOT-анализ компании «Samsung»;
5. Проанализировать внутреннюю среду компания «Samsung»;
6. Изучить выбор стратегии компания «Samsung».
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные
функции стратегического
Стратегическим менеджментом является обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, которые обеспечивают достижение намеченных целей.
Генеральный директор организации должен заниматься самыми главными и перспективными вопросами, также ему имеют права помогать и референты (штаб). В противном случае он должен уступать место другому лицу, который фактически выполняет данные функции.
С помощью стратегического менеджмента можно реализовать такие функций как:
Все виды менеджмента являются взаимосвязанными. Каждый менеджер должен выполнять административные функции, руководить персоналом, участвовать в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директора малого бизнеса и сами должны выполнять почти все функции. Только если фирма увеличивается, может появиться возможность закреплять эти функции за разными сотрудниками или отделами управления.
Основные функции должны выполняться в процессе определенных взаимосвязанных действий и воплощаться в конкретные результаты.
1.2 Миссия организации.
«В случае
широкого понимания миссия
Узкое понимание миссии есть утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация и чем она отличается от других ей подобных. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина ее существования. Другими словами, «миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде».
Добавим, что цель эта комплексная, включающая и внутренние, и внешние ориентиры. В силу чего, очевидно, неверными являются утверждения некоторых авторов о том, что «миссию отличает направленность на внешнюю среду: клиента, потребителя». Организация, являясь открытой системой, несет в себе миссию, определяющую направление развития организации во внешней среде и внутри самой себя.
К факторам, влияющим на формирование миссии, обычно относят: исторические особенности организации; стиль поведения работников организации; состояние внешней по отношению к организации среды; наличие ресурсов, необходимых для достижения стоящих перед организацией целей; специфические особенности организации. Миссия, кроме того, может определяться и кругом удовлетворяемых организацией потребностей общества, и совокупностью внешних сил, взаимодействующих с организацией.
Что дает формулирование миссии для организации?
1. Возможность
субъектам внешней среды
2. Заставляет пересмотреть факторы, лежащие в основе управления, и взглянуть на деятельность организации как бы «с высоты птичьего полета» (получить широкую панораму).
3. Подобно
магниту направляет векторы
4. Помогает
работникам организации
5. Устанавливает
определенную социальную
Наконец, является основой при формировании целей организации и принятии наиболее важных решений.
Требования к формулированию миссии заключаются в подборе простых и понятных терминов, обеспечивающих однозначность толкования при сохранении простора для творческого развития организации.
Предпочтительным является сочетание короткого лозунга определяющего основное направление деятельности организации, с хорошо проработанным текстом миссии.
Факторы, влияющие на формирование миссии. (Приложение №1)
1.3 Стратегические цели
Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации.
Из теории организаций известно, что каждая организация – это целевая общность людей, однако цель не должна пониматься упрощенно. На деле речь идет о целевой структуре, состоящей как минимум из трех групп целей, которые представляют собой органическое единство, и эффективность достижения этих групп целей различна в условиях разных структур.
Не все цели, которые можно сформулировать, достижимы для организации в принципе. Кроме того, цели могут быть достигнуты только в том случае, если существует обратная связь управляющей системы с управляемой. Если же обратиться к теории А. Маслоу, то станет ясно, что люди не могут полностью достичь своих целей, поэтому целеполагание есть процесс непрерывный и итеративный.
Основными группами лиц, целеполагание которых влияет на деятельность организации, являются собственники организации, работники организации, потребители (покупатели) продукта организации, партнеры организации, местное сообщество, общество в целом. Формулировки целей в какой-то мере должны отражать взаимодействие с каждым из шести названных субъектов. Наибольшее влияние на содержание целей оказывают интересы собственников, наемных работников и потребителей продукции организации.
Попытки исследователей классифицировать цели организации приводят к тому, что в одном случае рассматривается целевая картина в четырех измерениях: экономическом, количественном, качественном и с точки зрения развития. Во втором случае цели организации представляются в виде перечня целей: неэкономических (социальных); экономических (качественных и количественных показателей деятельности); временных (краткосрочных и долгосрочных, в большей степени связанных с миссией).
В третьем – выделяются ключевые пространства, в пределах которых определяются цели:
• положение на рынке (позиция по отношению к конкурентам);
• инновации в технологии, методах организации труда;
• производительность при меньших затратах ресурсов;
• ресурсы, будущая потребность в них;
• доходность – количественный уровень необходимой доходности;
• управленческие аспекты – персональные достижения менеджеров организации;
• персонал в части выполнения трудовых функций и отношения к работе (цели должны
отражать мотивационную направленность – высокую зарплату, лучшие условия труда,
общение и т. д.);
• социальная ответственность – обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества, обеспечивать его качественными товарами и услугами, формировать благоприятную экологическую среду, участвовать в решении острых социальных проблем.
Как критерии качества целей обычно используются такие показатели:
• конкретность (чем конкретнее, тем легче оценить достижение цели);
• напряженность и достижимость (повышает мотивацию);
• измеримость;
•сопоставимость (цели конфигураторов и иерархическая сопоставимость);
• гибкость возможной корректировки стратегии.
При стратегическом управлении важно помнить о так называемой иерархической структуре стратегии, которая заключается в следующем: то, что на высшем уровне управления считается средством достижения каких-либо целей, на более низких уровнях оказывается целью. Из этого следует, что стратегия, разработанная для организации в целом, выступает в качестве цели по отношению к структурным подразделениям организации. На основании указанной цели и разрабатываются функциональные стратегии (политики) структурных подразделений, которые в свою очередь являются целями отдельных более мелких подразделений организации или отдельных работников.
Факторы, определяющие цели организации (Приложение №2)
Процедура разработки целей организации заключается в том, что, отталкиваясь от формулировки миссии и учитывая целевые установки основных субъектов целеполагания, цели формулируются с учетом базовых и стратегических критериев. (приложение №3)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ «SAMSUNG»
2.1. Характеристика компании «Samsung»
История промышленной группы Samsung, одного из монстров современной глобальной экономики, началась в 1938 году, тогда еще в единой Корее. Предприимчивый житель городка Тэгу торговец Бьонг Чхуль Ли решил расширить свой бизнес и вместе с китайскими компаньонами основал фирму по торговле рисом. Дела шли неплохо, компания осваивала все новые сферы деятельности, штат рос, а в 1948 году было решено дать предприятию модное «американское» название: Samsung Trading Co.
Начало Samsung — торговая лавка в Тэгу, 1938 год
Полупроводники лучше риса
Бьонг Чхуль Ли, основатель компании Samsung Trading Co
Настоящий прорыв в истории фирмы произошел в 1969 году, когда она вместе с японской компанией Sanyo открыла в Южной Корее цех по сборке черно-белых японских телевизоров. Уже в 1973-м в городе Сувон было налажено полноценное масштабное производство разнообразной бытовой электроники, а совместное предприятие полностью перешло под контроль Samsung Trading Co и превратилось в корпорацию Samsung Electronics.