Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:53, курсовая работа
целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль". Поставленная цель определила следующие задачи:
определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.
На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО "Стиль".
Введение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль"
2. Стандартизация и сертификация обуви
2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними
2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь
2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка
3. Торгово-коммерческая характеристика ассортимента обуви магазина ООО "Стиль"
3.1 Характеристика ассортимента обуви
3.2 Организация приемки и условия хранения товаров
3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине
3.4 Организация рекламы товаров и консультация покупателей в магазине
4. Организация расчетов с покупателями
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины магазина
4.2 Последовательность расчетов с покупателями
4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности
4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент
4.5 Заключительные операции
4.6 Составление кассового отчета
Список использованной литературы
Если по результатам приемки выявляются дефектные единицы, то согласно договору о поставках между магазином ООО "Стиль" и поставщиками они подлежат возврату предприятию-изготовителю.
В основном обувь поступает в магазин ООО "Стиль" от поставщиков-изготовителей из близлежащих регионов, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния.
В сложившейся ситуации товароведам
ООО "Стиль" рекомендуется заключать
договора поставок с уже известными
поставщиками, которые зарекомендовали
себя с хорошей стороны и при
заключении договоров обращать внимание
на качество обуви, степень удаленности
поставщика от магазина ООО "Стиль",
ассортимент предлагаемой продукции,
при этом необходимо искать новые
источники поступления
Работникам магазина ООО
"Стиль" необходимо обращать внимание
на качество обуви и ее внешний
вид при закупке данного
Обувь в магазине ООО "Стиль"
храниться в сухом отапливаемом
складском помещении при
3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине
Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку. Внутримагазинный показ товаров помогает покупателю найти рекламируемый товар в магазине.
При выкладке обуви учитывается вид обуви, размер, цена и т.д.
Поскольку магазин ООО "Стиль" относится к магазинам со средней торговой площадью, стеллажи отводятся под товар одной ассортиментной группу всех поставщиков, - например: полусапожки женские фирма "Марко", фирма "Белвест", фирма "Олип".
Последовательность
3.4 Организация
рекламы товаров и
Рекламная работа магазина ООО "Стиль" - это световые витрины, вывески, где указаны отделы в которых можно купить интересующий товар. Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей ФЗ "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.
Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. На ценниках иногда дополнительно указывается кто поставщик товара.
В магазине имеется книга
отзывов и предложений. Она пронумерована,
прошнурована, скреплена печатью
и подписью директора магазина, вывешена
на видном месте и выдается по первому
требованию покупателей. В книге
отзывов имеются и
Кроме того при проведении рекламных акций в магазине ООО "Стиль" и реализации обуви со скидкой печатаются ценники необычного образца и формы, с использованием различных ярких цветов.
4. Организация расчетов с покупателями
Расчет с покупателями - является важным элементом процесса продажи товаров. От правильности расчета покупателей зависит время, затраченное покупателем на приобретение покупки. В наше время все расчеты проходят через контрольно-кассовые машины (ККМ).
4.1 Характеристика
контрольно-кассовой машины
Электронная ККМ "Самсунг-4615 RЕ" машина многосчетчиковая, емкость секциональных регистров - 9 разрядов.
ККМ имеет:
1. Принтер двухсекционный, матричного типа.
2. Раздельную печать и
контрольной ленты (ширина
3. Автоматическое отсчитывание времени в 24-часовом формате и даты с выводом этих данных на принтер при печати чека.
4. Фискальную память с возможностью внести до 3 тысяч ежедневных отчетов.
5. Возможность работы 4 кассиров,
с накоплением результатов
6. Возможность присвоения
каждому кассиру секретного
7. Программируемые регистром пароли.
8. Четыре программируемых пароля.
9. Программируемые процентные скидки, надбавки, денежные скидки.
10. Операции аннулирования покупок и отмены чека.
11. Проведение "многочековых" операций.
12. Режим "калькулятор".
13. Необнуляемые общий итог и счетчик количества проведенных итогов.
14. Электроуправляемый денежный
ящик ККМ имеет следующие
Устройство ввода - представляет собой клавиши для набора сумм, номера счетчика (секции), номера и пароля кассира, программирование заголовка чека, клавиши сброса, коррекция аннулирования предварительного и общего итога. Устройство индикации - состоит из двух индикаторов (для кассира и покупателя) и показывает суммы, проведенные через кассовый аппарат "№ секции, сумму взноса покупателя и сдачу и т.д." Оперативно-запоминающее устройство - предназначено для подсчета выручки и контроля, состоит из суммирующих, контрольных и операционных счетчиков. Чекопечатающее устройство - предназначено для печатания и выдачи чека и печатание реквизитов на контрольной ленте. Замок режимов и ключи - предназначены для запирания ККМ, отдельных ее частей, снятие показаний суммирующих счетчиков на нули, для тестирования, программирования. Кожух - покрывает внутренние части ККМ, он установлен на базисе. Базис (постамент) - внутри расположен денежный ящик, который имеет несколько ячеек для бумажных и металлических денег.
4.2 Последовательность расчетов с покупателями
Получив от покупателя деньги кассир должен: четко назвать стоимость покупки и сумму сдачи; взяв деньги от покупателя, не кладет их сразу в кассу, а оставляет их на виду у покупателя; бумажную и металлическую сдачу отдавать одновременно.
Если покупатель обратился к кассиру с тем, что сумма сдачи не правильная, кассир обязан пересчитать сдачу. И если имеется ошибка, обязательно ее исправить, извиниться.
4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности
Техника безопасности - это
система организационных и
1. Работающие место должно
быть оборудовано так, чтобы
исключить возможность
2. Включать машину в
сеть через специальную
3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, не предусмотренный техникой эксплуатации машины и включать машину в сеть без предохранителя.
4. Перед включением машины в электросеть, надо осмотреть вилку, шнур, розетку и убедиться в их исправности.
5. Следует помнить, что
у машины во время выдачи
чека происходит
6. Не допускается вмешательство в работу машины после пуска и до окончания работы.
7. При остановке, при
производственной причине, а
8. После окончания на машине необходимо отключить электропитание и вынуть вилку из розетки.
9. Допускать к работе
на машине знакомых с
Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж работающего на кассе проводят механики обслуживающей организации ООО "Брянскторгтехника". Механик проверяет исправность машины, определяет умение кассира правильно работать, обеспечивает ее пуск и оформляет записи на заводском паспорте на ККМ о сдаче ее в эксплуатацию. Чтобы исключить безконтрольную разработку машины, механик пломбирует ее. Проверяет шнур, вилку, заземление, розетки работа денежного ящика.
ККМ ежедневно очищают от пыли, от бумажных волокон лент, печатающиеся колеса промываются не реже двух раз в месяц. Денежный ящик дезинфицируется 1 раз в неделю. После окончания работы кассовая машина отключается от электропитания.
4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент
Реквизиты чеков и контрольных лент: наименование организации; идентификационный номер налогоплательщика; № секции; № кассы; количество штук; дата; стоимость покупки; сумма покупки; время покупки.
4.5 Заключительные операции
В конце смены или рабочего дня кассир подсчитывает выручку по каждой секции и общую сумму по кассе, а затем все эти данные отражается в журнале кассира-оператора. Денежную выручку кассир сдает в главкассу по приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер хранится у старшего кассира, а квитанцию к ордеру отдают кассиру-оператору.
4.6 Составление кассового отчета
Отчет кассира состоит
из двух частей: приходной и расходной.
В приходной указывается
В расходной части отражается сумма выручки, сданная в банк, возврат по расходным кассовым ордерам, а также итог за день.
На конец дня итог равен остатку денег на начало дня плюс итог прихода за день и минус итог расхода за день.
Чтобы проверить правильность подсчета остатка денег на конец дня, необходимо сравнить сумму остатка денег плюс итог прихода за день с суммой конечного остатка денег плюс итог расхода за день.
Они должны быть равными.
Список использованной литературы
1. Варли Розмари, Рафик Мохаммед. Основы управления розничной торговлей. / Пер. с англ. Ильин С.Б. (главы 1-9), Бирюкова Н.Д. (главы 10-18). - М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. - 846 с.
2. Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли - М.: "Маркетинг", 2000. - 448 с.
3. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2004. - 512с.
4. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001. - 994с.
5. Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред.А.П. Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. - 486 с.
6. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с.
7. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с.
8. Памбухчнянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2005. - 448 с.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2004. - 504 с.
10. Снегирева В. Розничный
магазин. Управление
11. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. / под ред. А.Н. Неверова. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 464 с.