Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:22, курсовая работа
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения с воспитательным уклоном (частный детский сад), рассчитанного на узкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие детского сада с дополнительными услугами по выходным дням. В интерьере заведения делается акцент на оснащении детского сада, а именно: детские игрушки, оборудование для физических и подвижных игр и учебно-методические пособия. Делается ставка на необычном дизайне помещения, высококвалифицированном персонале и особом настроении.
1. Оглавление....................................................................................................2
1. Заявка.............................................................................................................3
2. Резюме............................................................................................................4
3. Реферат...........................................................................................................5
4. Пояснительная записка..............................................................................8
4.1. ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ...............................................................8
4.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА ООО «ТЕМА» 11
4.3. КОНКУРЕНЦИЯ 12
4.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 15
4.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 20
4.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ 24
4.7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 30
4.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕГО 31
4.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 32
4.10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32
4.2 Оценка сбыта частного детского сада
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.
Анализ рынка показал, что в данном районе где мы арендуем квартиру всего два действующих частных детских садов и 3 муниципальных. Так как район считается спальным и по анализу рынка в данном районе проживают большую часть молодые семьи, то это должно обеспечить огромный спрос на предлагаемые услуги детского сада.
Выбранный
мною район представляется наиболее
привлекательным, поскольку здесь
расположено множество
Я провела исследования по которым увидела что более 70% населения данного района это молодые семьи. Из этого процента у 30% уже есть дети в возрасте до 3 лет и 10% ожидают пополнения в семье.
На основании этих показателей можно сделать вывод, что выбранный нами район благоприятный для развития и открытия в нем частного детского сада.
Так же, я посчитала, что численность детей в возрасте от 2 лет до 7лет в микрорайоне Солнечный примерно составляет 700 человек, из них: примерно 500 человек из муниципальных детских садов,100 детей из частных детских садов, и 100 детей находящиеся дома с родителями.
Если считать, что мкр. Солнечный считается одним из самых элитных районов города и что большинство семей –это обеспеченные люди, то можно предположить, что около 70% семей готовы заплатить за то, чтоб и их ребенок мог посещать частный детский сад.
Если посчитать, что в Солнечном всего 3 частных детских сада(не считая наш),средняя вместимость которых 20 человек в год, то всего за год они могут принять 60 человек, следовательно если мы откроем наш детский садик, то мы можем рассчитывать, что все 14 мест будут заняты.
4.3 Конкуренция
Основная конкурентная борьба разворачивается между частными детскими садами, находящимися в микрорайоне Солнечный.
В качестве основных конкурентов рассмотрим: "Панда", "Маленький волшебник", и "Ладушки".
Для количественной оценки
конкурентоспособности
Таблица 4.2
Оценка конкурентоспособности частного детского сада
Факторы |
Эксперты |
Среднее значение, ai | |
|
1 |
2 | |
1. Доступность (уровень цены ) |
5 |
5 |
0,13 |
2. Питание |
5 |
5 |
0,13 |
3. Разнообразие кружков и секций |
5 |
5 |
0,13 |
4. Наличие мед. персонала |
5 |
5 |
0,13 |
5. Режим работы |
4 |
4 |
0,11 |
6.Квалифицированные специалисты |
4 |
5 |
0,12 |
7. Известность |
4 |
5 |
0,12 |
8. Место расположения |
5 |
4 |
0,12 |
ИТОГО: |
37 |
38 |
1,00 |
Из данных таблиц видно, что
важными критериями для потребителей
является режим работы, доступность,
питание, цены, разнообразие кружков
и секций, месторасположение. Необходимо
разрабатывать стратегии, направленные
на поддержание существующего
Таблица 4.3
Обобщающий показатель конкурентоспособности
Факторы конкурентных преимуществ |
Коэф. значимости |
Конкуренты | |||||||
|
значи-мости |
«наша фирма» |
«Ладушки» |
«Маленький волшебник» |
«Панда» | ||||
|
Bij |
B*ij |
Bij |
B*ij |
Bij |
B*ij |
Bij |
B*ij | |
1. Доступность (уровень цены ) |
0,13 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
2.Питание |
0,13 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
3. Разнообразие кружков и секций |
0,13 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
5 |
0,65 |
4. Наличие мед. персонала |
0,13 |
5 |
0,65 |
4 |
0,52 |
5 |
0,65 |
4 |
0,52 |
5.Режим работы |
0,11 |
5 |
0,55 |
5 |
0,55 |
3 |
0,33 |
4 |
0,44 |
6.Квалифицированные специалисты |
0,12 |
4 |
0,48 |
5 |
0,60 |
5 |
0,60 |
4 |
0,48 |
7. Известность |
0,12 |
1 |
0,36 |
5 |
0,60 |
5 |
0,60 |
4 |
0,48 |
8. Место расположения |
0,12 |
5 |
0,60 |
5 |
0,60 |
5 |
0,60 |
4 |
0,48 |
ИТОГО: |
1,00 |
"–" |
4,59 |
"–" |
4,82 |
"–" |
4,73 |
"–" |
4,35 |
В результате проведенного анализа «наша фирма» получила третье значение показателя конкурентоспособности.
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под
Таблица 4.4
SWOT- анализ конкурентоспособности
Конкурент 1 «Панда» |
Конкурент 2 « Маленький волшебник» |
Конкурент 3 «Ладушки» |
Наша фирма | |
Сильные стороны |
Хорошая репутация, доступные цены, широкий выбор занятий . |
Постоянные клиенты, доступные цены широкий выбор дополнительных занятий. |
Доступные цены, широкий выбор дополнительных занятий, |
Современные методики обучения, удобное месторасположение, широкий выбор дополнительных занятий, доступные цены |
Слабые стороны |
Не комфортное размещение. |
Режим работы |
Неудобное месторасположение |
Недостаточный квалификационный опыт, Нет репутации и постоянных клиентов. |
Возможности |
Улучшить комфортность. |
Увеличить количество рабочих часов |
Открытие филиала с более удобным месторасположением |
Использование инновационных методик воспитания |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством. |
Снижение общего уровня покупательной способности, появление конкурентов |
Изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательной способности, возрастающее конкурентное давление |
Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, недостаток финансовых средств |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие частного детского сада, которое будет представлять широкий выбор дополнительных занятий, индивидуального подхода к каждому ребенку и т.д
4.4. Стратегия маркетинга
Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период. Рассмотрим цели и стратегии частного детского сада.
Таблица 4.5
Цели и стратегии частного детского сада
Программа деятельности детского сада |
Обеспечение максимальной удовлетворенности потребителей |
Цели частного детского сада |
1. Обеспечить стабильное
финансовое и материальное 2. Организовать эффективную рекламу услуг сада. 3. Увеличение объемов продаж. 4. Завоевание престижа частного детского сада 5. Снижение производственных издержек. |
Стратегии детского сада |
1. Увеличение доли существующего
рынка за счет более 2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (инновации) 3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также качества оборудования. (Стратегия дифференциации продукции). |
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать расширение ассортимента услуг.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с услугами и ценами на нее.
В детском садике будут
установлены цены на относительно невысоком
уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов
с целью привлечения
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество — низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).
На начальном этапе развития частного детского сада будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании нового сада путем предоставления подробных сведений о качестве услуг, цене, местонахождении детского сада.
Главным источником рекламы для детского сада будет являться наружная реклама. Размещать рекламу на баннерах планируется круглый год, не меняя ее месторасположение.
За 2 недели до открытия планируется установить вывеску с названием детского сада, изготовление и монтаж входит в стоимость(стоимость данной услуги 20000 р.).
Также планируется в первый месяц раздача рекламных буклетов путем распространения их в Детской поликлинике №2, улице Урицкого, на здании у остановки (стоимость аренды рекламного места 1000 рублей за место, изготовление буклетов 12 рублей/шт.; итого расходы составят 7000 рублей).
Стоит заметить, что проводимая нами рекламная политика является достаточно сильным конкурентным преимуществом, потому что ни один из вышеназванных конкурентов в данной отрасли не предает столько внимания данному виду продвижения своей продукции, а реклама является неотъемлемой частью в успешном развитии бизнеса. Именно благодаря рекламе клиенты узнают о наличии данного продукта (услуги) на рынке, о новинках, акциях, скидках.
В дальнейшем рекламная деятельность на ООО «Тема» будет включать следующие элементы: телевидение; пресса; радио; интернет, то есть самые распространенные каналы продвижения на рынок.
Из телевизионных каналов, как наиболее развитый в техническом и профессиональном плане, был выбран телеканал «ТНТ». Будет изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 10 000 р. за месяц.
Печатным изданием, выбранным для рекламы фирмы в прессе, явится газета «Комсомольская правда». На рекламный макет, размещенный в 4-х номерах газеты, компанией «Тема» затратит 12400 р.
Для рекламы на радио можно выбрать «Русское радио». Стоимость изготовления аудиопродукции для рекламы на этих радиостанциях составляет 8000 р. Необходимо заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Русского радио».
Таким образом, выявив наиболее распространенные средства рекламы для компании можно сформировать план рекламной деятельности.
Таблица 4.6
План рекламных мероприятий ООО «Тема»
Дата проведения |
Название мероприятия |
Механика мероприятия |
Июль-декабрь |
Реклама в печатных СМИ |
Рекламные блоки в газете «Комсомольская правда» |
Июль-декабрь |
Рекламная полиграфия |
Разработать и размещать новый вид листовок, информирующих об услугах частного детского сада. |
Июль-декабрь |
Раскрутка сайта |
Оформление сайта |
1-2 сентября |
Определение эффективности рекламы |
Обработка информации. Подсчет числа посетителей. |
Июль |
Реклама на радио |
Аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках«Русского радио». |
Дата проведения |
Название мероприятия |
Механика мероприятия |
Июль |
Реклама на телевидении |
Будет изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд на канале «ТНТ» |
Июль-декабрь |
Справочники |
«Дубль Гис» города Иркутска |
20-25 декабря |
Подведение итогов |
Подготовка итогов о рекламной деятельности ООО «Тема» |