Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:19, реферат
Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.
Благодаря широкому охвату населения радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Еще более привлекательный для розничного торговца фактор — экономичность радио. Бюджет, необходимый для рекламной радиокомпании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению. Для рекламодателей особенно важна способность радио повторять рекламу большое число раз в течение дня и усиленно мотивировать потребителей на поход в магазин и приобретение товара. Потребитель, читая газету, может просто перелистнуть страницу с рекламой, не обратив на нее внимания. Во время телевизионной рекламы телезрители часто переключают каналы, уходят покурить. Короткие рекламные радиовставки потребитель волей-неволей слушает, продолжая заниматься своим делом, — не отрываться же от дела, чтобы выключить радио на какую-то минуту.
Особый эффект дает рекламирование товаров по радио непосредственно на месте их продажи, поскольку покупатель при желании может тут же ознакомиться с изделием и приобрести его.
Звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить название магазина (рекламное сообщение) на второй план. Если реклама имеет музыкальный фон (музыкальную подкладку), то он должен вызывать у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Однако, несмотря на все преимущества такое рекламное средство как радиореклама, на торговом объекте УП «Ласунок» отсутствует
Полиграфическая рекламная продукция является средством, дешевым относительно других средств рекламы и требует небольших единовременных затрат. Ценовое преимущество и данные об эффективности рекламы в местах продажи стимулируют производителя выпускать ее в большом количестве, постоянно расширяя разнообразие видов,
К средствам внутримагазинной рекламной полиграфии на торговом объекте «Ласунок» относятся:
•плакаты — издание относительно большого формата. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило — это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг;
•листовки — одностороннее или двухстороннее изображение или текст, помещенное на листе относительно небольшого формата.
Уголок потребителя или уголок покупателя - информационный стенд, оборудованный под размещение информации для покупателей. На стенде на торговом объекте «Ласунок» размещена информация о защите прав потребителей, контакты вышестоящего учреждения, брошюра «О защите прав потребителей», копии лицензий (если товары или услуги подлежат лицензированию), на стенде размещается разрешительная документация на розничную торговую точку, копия бланка о государственной регистрации, информация об органах, выдавших соответствующие документы, а так же на стенде размещена Книга жалоб и предложений.
Правила устанавливают
обязательное наличие полной
и правдивой информации о
Содержать весь этот комплект документации наиболее удобно на специально оборудованном стенде, где предусмотрены карманы из оргстекла для копий документов и специальные большие карманы для более объемных брошюр (законодательство, Правила, Книга жалоб и предложений). Фирменные упаковочные материалы – немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентам и деловым партнерам. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.
На торговом объекте
«Ласунок» используются фирменн
Таким образом мы видим, что на торговом объекте УП «Ласунок» система рекламной деятельности налажена довольно неплохо. Однако внутримагазинная рекламная деятельность данного предприятия включает далеко не все возможные компоненты. Предлагаю дополнительно использовать такие средства внутримагазинной рекламы как:
-Система оповещения посетителей. До многих покупателей не доходит газетная реклама, и они могут получить информацию о предлагаемых товарах через магазинную систему оповещения. Эта система подключается к информационно-музыкальному каналу вещания либо функционирует самостоятельно. Обращения к покупателям позволяют магазину реализовывать больше товаров. Сообщения о специальных ценах, переданные по внутреннему радио, особенно при большом наплыве покупателей, выполняют эту задачу блестяще. В последние часы перед закрытием магазина система оповещения может использоваться для распродажи скоропортящихся продуктов, которые невыгодно оставлять до следующего утра, когда придется делать большую уценку либо даже их выбрасывать.
-Специализированные выставки рекламодателя, которые организуются и финансируются организацией-заказчиком. Они могут быть стационарными и передвижными. В практике рекламной работы организаций на внутреннем рынке особое развитие получила организация выставок-продаж, на которых одновременно с рекламой и демонстрацией продукции осуществляется ее продажа.
-Рекламные ценники, которые содержат краткие сведения об основных качествах и свойствах товаров. Такой ценник имеет достаточный формат, напечатан крупным и четким шрифтом, оформлен более красочно и броско.
Помимо цены и краткой характеристики товара на ценнике помещается иллюстрация, которая знакомит покупателя со способом обращения с данным товаром. На таком крупноформатном ценнике приводится весь комплекс сведений о товаре и его применении.
-Рекламные акции, которые стимулируют покупателя к приобретению определенного товара или группы товаров и с целью знакомства потребителя с определенным видом продукции или услуги
2.Торгово-хозяйственная характеристика УП «Ласунок».
Торгово-производственное коммунальное унитарное предприятие «Ласунок» является юридическим лицом, создано в соответствии с решением Мингорисполкома «О создании торгово-производственного коммунального унитарного предприятия «Ласунок» от 03 июня 1999г.
Юридический адрес: 220094, г. Минск, ул. Плеханова, 75.
Имущество предприятия является коммунальной собственностью г.Минска, права собственника которого осуществляет Минский городской исполнительный комитет.
Действующий Устав предприятия утвержден Минским городским исполнительным комитетом 03 июня 1999г. с изменениями и дополнениями к нему от 02 декабря 2004г. и от 19 января 2006г.
Уставный фонд составляет 3750000 рублей.
Целью деятельности ТПКУП «Ласунок» является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, повышение культуры обслуживания.
Имущество ТПКУП «Ласунок» принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Предприятие самостоятельно распоряжается полученной в результате хозяйственной деятельности прибылью.
ТПКУП «Ласунок» от своего
имени приобретает
В 2010г. по сравнению с предыдущим 2009г. был обеспечен рост товарооборота в действующих ценах на 555 млн.руб. (на 11,87% в действующих ценах и на 2,3% в сопоставимых ценах).
Так как возросла выручка от реализации товаров, работ, услуг, соответственно, увеличился валовой доход (на 18,4%). В анализируемом периоде данный показатель составил: 1326 млн.руб. в 2009г. и 1570 млн.руб. в 2010г.
Уровень издержек обращения в общей сумме товарооборота в 2010г. по сравнению с предыдущим 2009г. незначительно увеличился (на 0,52%) и составил 15,71%.
В анализируемом периоде прибыль предприятия от реализации уменьшилась на 22,54% с 71 млн.руб. до 55 млн.руб.
По итогам хозяйственной деятельности предприятия в 2009г. чистая прибыль составила 15 млн.руб., в 2010г. данный показатель сократился и составил 9 млн.руб.
Основные финансово-
Из данных таблицы 1 видно, что в 2009г.-2010г. ТПКУП «Ласунок» работало стабильно.
В 2010г. по сравнению с предыдущим 2009г. был обеспечен рост товарооборота в действующих ценах на 555 млн.руб. (на 11,87% в действующих ценах и на102,3% в сопоставимых ценах). В целом в 2010году предприятие работало стабильно, рентабельно и прибыльно. На рекламную деятельность тратится 0.2% от общего товарооборота.
Торговый объект УП «Ласунок» предназначается для реализации следующего ассортимента товаров:
-полуфабрикаты мясные, из птицы замороженные;
-замороженные продукты
и полуфабрикаты (пицца, блины,
-яйцо;
-рыба с/м (фасованная упакованная);
-овощи, фрукты;
-рыбная гастрономия;
-прессервы рыбные;
-консервы рыбные, мясные, овощные;
-майонезы, йогурты;
-бакалейные товары;
-кондитерские изделия;
-хлеб, хлебо-булочные изделия;
-мясная гастрономия;
-молочно-жировые продукты;
-мороженое;
-соки;
-напитки;
-пиво;
-винно-водочные изделия;
-сопутствующие товары.
Возглавляет предприятие директор, который назначается по контракту Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением тех, которые отнесены к компетенции собственника, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах, установленных собственником, утверждает распределение выполнения отдельных задач и функций на предприятии.
Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание.
Почти все руководители и специалисты предприятия имеют высшее или среднее специальное образование, трудовой стаж и опыт работы в торговле. Количество работающих в ТПКУП «Ласунок» по состоянию на 01 января 2011г. - 50 человек, в том числе:
руководителей – 9 человек;
специалистов – 2 человека;
работников квалифицированного труда – 21 человек (из них находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-ех лет - 1 человека, в отпуске по беременности и родам – 2 человека);
другие работники – 18 человек (из них работающих по совместительству – 4 человека).
Торговый объект размещается в 1-но этажном пристроенном к жилому дому здании. Общая площадь помещений 462 кв. м., в том числе торговый зал площадью 122 кв. м.
Магазин имеет необходимый состав складских, подсобных и бытовых помещений.
Приемка товаров производится на рампе, перекрытой навесом.
Для хранения запаса молочно-жировых
продуктов установлена
Для хранения рабочего запаса замороженных продуктов установлены два низкотемпературных ларя в помещении подготовки.
Для реализации молочно-жировых продуктов, пресервов, овощей установлены вертикальные пристенные охлаждаемые витрины.
Расчет покупателей производится через узел расчета из двух касс. Кроме того в трех отделах заприлавочной торговли установлены три кассы.
В вестибюльной зоне установлены сейфы для сумок покупателей, стол для упаковки.
Торговый зал и подсобные помещения торгового объекта оснащены современным серийно-выпускаемым технологическим оборудованием отечественного производства и производства стран СНГ.
На предприятии используется холодильное оборудование со встроенными и выносными холодильными агрегатами с пониженным уровнем шума.
В торговом зале применен смешанный способ обслуживания покупателей – самообслуживание с реализацией отдельных групп товаров через прилавок.
Для улучшения предприятием основных торгово-хозяйственных показателей предлагаю провести ряд мероприятий :
-Изучать и анализировать спрос покупателей
( сформируется ассортимент товаров, наиболее
полно удовлетворяющий спрос покупателей
и
увеличится выручка от реализации и, соответственно,
валовый доход);
-Расширить ассортимент товаров, реализуемых с максимальной торговой надбавкой (увеличится валовый доход);
-Активно использовать наряду с наличными деньгами платежные
терминалы для осуществления расчетов
с использованием банковских пластиковых
карточек ( удобство для покупателей при
расчете за приобретаемые товары,
увеличение объемов продаж, и соответственно,
выручки от реализации );
- Повышать квалификацию кадров (повысится культура обслуживания покупателей, увеличатся объемы продаж и, соответственно, выручка от реализации);
-Морально и материально
стимулировать работников за высокую культуру обслуживания
покупателей, соблюдение правил торговли
( повысится культура обслуживания покупателей,
увеличится объем продаж и, соответственно,
выручка от реализации)
3. Анализ размещения и выкладки
товаров на оборудовании в торговом
зале магазина.
3.1. Размещение товаров в торговом зале
магазина.