Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа
Объектом курсовой работы является малое предпринимательство России.
Предметом курсовой работы являются все те факторы, которые позволят охарактеризовать, проанализировать и составить прогноз состояния объекта исследования.
Цели курсовой работы проанализировать нынешнее состояние объекта исследования, а так же прогнозировать его дальнейшее развитие.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Малое предпринимательство – сущность и содержание……………………3
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности…………….......3
1.2 Малое предпринимательство как вид предпринимательской деятельности………………………………………………..…………………………...……7
1.3 Состав и структура российского малого предпринимательства………...…9
2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике………………..11
2.1 Значение малого предпринимательства в рыночной экономике…………11
2.2 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства …………….……………………………………………………………..…..14
3. Основные проблемы развития малого бизнеса в России и направления государственной поддержки………………………………………………..………18
3.1 Проблемы повышения инновационной активности в малом бизнесе………………………………………………………………………………..…18
3.2 Проблемы совершенствования системы кредитования малых предприятий……………………………………………………………………...................23
3.3 Проблема устранения административных барьеров как одно из основных направлений государственной поддержки малого бизнеса…………………..26
Заключение …………………………………………………………………........39
Список использованных источников………………...…….. …………………40
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Малое предпринимательство – сущность и содержание……………………3
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности…………….......3
1.2 Малое предпринимательство
как вид предпринимательской
деятельности………………………………………………
1.3 Состав и структура российского малого предпринимательства………...…9
2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике………………..11
2.1 Значение малого предпринимательства в рыночной экономике…………11
2.2 Необходимость государственной поддержки
малого предпринимательства …………….…………………………………………………………….
3. Основные проблемы
развития малого бизнеса в
России и направления государст
3.1 Проблемы
повышения инновационной
3.2 Проблемы
совершенствования системы
3.3 Проблема
устранения административных
Заключение ………………………………………………………………….....
Список использованных источников………………...…….. ………………
Введение
Малое предпринимательство
- не только существенная
Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему, как подчеркивают авторы большинства публикаций на эту тему, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет, чреватый дальнейшим углублением кризиса российской экономики в целом.
«Государственная поддержка малого предпринимательства» - я считаю актуальной темой по предмету Национальная экономика по следующим причинам:
1) Малое предпринимательство
является одним из важных
2) Правильно
организованная поддержка
Объектом курсовой работы является малое предпринимательство России.
Предметом курсовой работы являются все те факторы, которые позволят охарактеризовать, проанализировать и составить прогноз состояния объекта исследования.
Цели курсовой работы проанализировать нынешнее состояние объекта исследования, а так же прогнозировать его дальнейшее развитие.
1. Малое предпринимательство – сущность и содержание
1.1 Понятие
и сущность
С переходом
к рыночным отношениям, проведением
экономических реформ, в условиях
формирующегося в России свободного
рынка товаров, работ, услуг расширяется
сфера предпринимательской деят
Действующее сейчас законодательство (ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК РФ) рассматривает предпринимательскую деятельность, как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
Предпринимательские отношения – общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственному регулированию рыночной экономики.
Эти отношения подразделяются на две группы:
1) собственно предпринимательские отношения (горизонтальные отношения, то есть отношения предприниматель – предприниматель);
2) некоммерческие
отношения (вертикальные
Эти группы вместе образуют хозяйственно-правовые отношения, единый хозяйственно-правовой оборот. В основе горизонтальных (имущественных) отношений предпринимателей лежит юридическое равенство сторон. Права и обязанности, как правило, возникают из договора.
Во вторую группу входят отношения некоммерческого характера, но тесно связанные с предпринимательскими, например отношения, связанные с образованием предприятия (предпринимателя), лицензированием и т.д.
В эту группу включены отношения по государственному регулированию рыночной экономики. Это отношения по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правового регулирования качества продукции, товаров и услуг, правового регулирования ценообразования и т.д. Для них характерна обязательность адресованных предпринимателям управленческих актов, принятых в пределах компетенции органов управления.
В сфере экономики
эти две группы отношений тесно
взаимодействуют, что обуславливает
взаимосвязь и
Особенностью предпринимательских отношений по сравнению с гражданскими отношениями является субъектный состав. По субъектному составу отношения, регулируемы ГК РФ, включают граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Граждане без образования юридического лица (ст. 23 ГК РФ), а также юридические лица могут заниматься предпринимательской деятельностью. В предпринимательских отношениях за основу берется понятие «хозяйствующий субъект».
Хозяйствующий
субъект – лицо, осуществляющее
предпринимательскую деятельнос
Существенным
в понимании
На это обстоятельство указывает ч.1 ст.22 Арбитражного процессуального кодекса РФ, где сказано, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений, а также в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного РФ от 28 сентября 1994 года, где отмечалось, что арбитражный суд является специализированным судом по разрешению экономических споров, связанных с предпринимательской деятельностью.
Признаки предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность отличается рядом признаков, что позволяет говорить о предпринимательской деятельности как о более узком понятии, чем хозяйственная.
Основные и обязательные признаки предпринимательской деятельности являются:
1) самостоятельная деятельность;
2) цель деятельности – получение прибыли;
3) систематический характер получения прибыли;
4) хозяйственный риск;
5) факт государственной регистрации участников.
Отсутствие любого из пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской.
1) Предпринимательская
деятельность может
Самостоятельность в организации производства дополняется коммерческой свободой. Субъект предпринимательской деятельности определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело. Экономические связи закрепляются договорами.
Важным условием коммерческой свободы является свобода ценообразования. В экономике абсолютной свободы производителей не существует. Предприниматель имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, принуждающей что делать, как и сколько. Но он не свободен от рынка и его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.
2) Предпринимательская
деятельность – это
3) Обладая самостоятельностью,
организуя производство в
Имущественная
ответственность
4) Признаком
предпринимательских
5) Государственная
регистрация участников
Таким образом,
предпринимательство можно
1.2 Малое
предпринимательство как вид
предпринимательской деятельнос
Малое предпринимательство является активным фактором конкурентного рынка. Основной принцип предпринимательства - найти потребности и удовлетворить ее.
Правовое регулирование развития малого предпринимательства осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14 июня 1995 года Законом РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года, Законом РФ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31 июля 1998 года, а также рядом других законодательных актов.
В Российской Федерации
критерием отнесения
Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участи я РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса