Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 19:47, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день стратегические изменения в бизнесе не просто необходимы организациям, но без них невозможно продолжать рационально развиваться. Любой организации для успешного существования и развития необходима эффективная команда, то есть группа людей, которые имеют общие цели и задачи и принимают на себя ответственность за конечные результаты. Теоретики и практики, занимающиеся психологией управления, на основе многочисленных исследований, доказали, что совместная трудовая деятельность в коллективе оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение людей. Количество и качество работы, выполняемой сотрудниками, зависит от социально-психологического климата в коллективе.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………..………………………………………………..5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ КОМАНДЫ…………………………………………..5
1.2 ЛИЧНОСТЬ КАК ОСНОВА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ…………………………….....12
1.3 ЭТАПЫ И СПОСОБЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ……………………………………15
2. АНАЛИЗ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «АВТОСЕРСВИС»………………………………………………………………..21
2.1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОСЕРВИС»………………………………………………………………………21
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ООО «АВТОСЕРВИС»…..23
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ООО «АВТОСЕРВИС»……………………..27
3.1 ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕННЫЕ В ООО «АВТОСЕРВИС»……………………………....27
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ В ООО «АВТОСЕРВИС»………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТРЕНИНГ «ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ КОМАНДЫ»………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВИЛ…………….…36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ЗА АПРЕЛЬ 2012Г.....38
3. Проблемы взаимоотношений,
которую приходится решать
4. Основываясь на знании
составных корпоративной
3.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию эффективности процесса командообразования в ООО «Автосервис»
Чтобы в командах протекали эффективные процессы, и была благоприятная атмосфера для изменений, руководитель или менеджер может воспользоваться следующими техниками:
Для простоты восприятия мотивацию можно разложить на пять групп:
3. Для решения проблемы взаимоотношений на вооружении менеджера имеется несколько инструментов - это формирование корпоративной культуры и командообразование, которые включают в себя следующее:
Таким образом, в результате исследования командообразования на предприятии ООО «Автосервис» были выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию эффективности работы персонала как команды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в заключение исследования данной темы курсовой работы можно сказать, что команда - это группа людей, созданная для того, чтобы работать вместе. Команда создается на работе, чтобы выполнить какое-либо задание или достичь определенного результата, в том случае, если одного человека не достаточно для этого. Люди, работающие вместе - это "общество", то есть, группа людей, у которых имеются общие интересы, люди, которые работают в одном месте по определенным правилам. Целью руководства является определить, когда нужно создать команду. Успешное формирование команды - это способ построить более успешный бизнес и стать успешным с помощью своих же сотрудников.
В данной курсовой работе были рассмотрены и проанализированы теоретические вопросы личности как основы командообразования, подходы и механизмы создания рабочей команды.
Естественно, рассмотреть все существующие на сегодняшний день подходы и механизмы невозможно, хотя бы потому, что они постоянно совершенствуются и разрабатываются всё новые. Но эти общие принципы, в основном, могут быть использованы как шаблон для индивидуального создания команды. И если этим процессом будут руководить настоящие "лидеры", то вероятность эффективного достижения поставленных целей очень высока.
Нормы командной работы, задаются особенностями решаемой задачи и лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением.
Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать.
I. Нормативно-правовые акты:
II. Литература:
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010.
2. Бронштейн М. Управление командами для чайников: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008.
3. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 9.
4. Галкина Т.П. Социология управления: От группы к команде: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010.
5. Геллерт Манфред, Новак Клаус. Все о командообразовании: руководство для тренеров: Пер с нем. - М.: Вершина, 2010.
6. ГитеГертер Кристина. Отличная работа в команде: Практические рекомендации для успеха в группе: Пер с нем. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2011.
7. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителей. - М.: ООО АСТ, 2009.
8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования: Современная технология создания команд. - СПб.: Речь, 2009.
9. Карякин А.М. Командная работа: Основы теории и практики. - М.: Эконом-Про, 2011.
10. Корниенко В.И. Команда. Формирование, управление, эффективность. - Пермь: Зап. - Урал.ин. - т экономики и права, 2003.
11. Крюгер Вольфганг. Руководство командой: Перс англ. - М.: Омега-Л, 2011.
12. Лапыгин Ю.Н., Петров С.В. Управленческая команда. - Владимир: ВГПУ, 2010.
13. Ленсиони Патрик М. Пять пороков команды: Притчи о лидерстве: Пер с англ. - М.: Вильямс, 2010.
14. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. - СПб.: Питер, 2009.
15. Максвелл Д. Создай команду лидеров. - Мн.: ООО Попури, 2011. - 224с.
16. Маргерисон Ч. Дж. Колесо командного управления: Путь к успеху через систему управления командой: Пер с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2011. - 208с.
17. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 123с.
18. МередитБелбин Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: Пер с англ. - М.: HIPPO, 2010. - 315с.
19. Мэйби К., Керд С. Построение эффективной команды. - М.: Маркетинг, 2008.
20. Резник С.Д., Куликов
В.Г. Эффективная команда
21. Фаткин Л., Морозова К. Командообразование как фактор эффективности совместной деятельности. // Проблемы теории и практики управления. – 2004.-№ 11.
22. Интернет-сайт Альянс "Бизнес
Консалтинг. - [Электронный ресурс]:
Режим доступа: http://www.all-
Приложение 1
Тренинг на тему: "Формирование рабочей команды".
Что получат участники?
Цель программы:
Выявить мобилизационный потенциал команды. Приобрести участникам тренинга знаний по формированию команды.
Содержание программы:
Признаки эффективной команды
Распределение ролей и функций членов
План дальнейшего развития команды
Приложение 2
Образец составления корпоративных правил
Введение.
Раздел 1. Общие положения.
1.1 Назначение и область применения.
1.2 Цели Кодекса корпоративной культуры.
1.3 Видение.
1.4 Миссия.
1.5 Принципы деятельности.
1.6. Ответственность.
Раздел 2. Правила ведения бизнеса.
2.1 Политика безопасности.
2.2 Политика внутреннего контроля.
2.3 Планирование деятельности.
2.4 Финансовая политика.
2.5 Активы.
2.6 Общие вопросы.
Раздел 3. Этические нормы работников.
3.1 Основные положения.
3.2 Работники.
3.3 Ценности работников.
3.4 Работа с персоналом компании.
3.5 Нормы корпоративного поведения работников.
Приложение 3
Смена №1 апрель2012г.
Таблица
Сводная ведомость выполненных работ и выручки за апрель 2012г
Дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |
Кол-во клиентов |
5 |
7 |
в |
в |
5 |
12 |
10 |
8 |
6 |
9 |
62 |
Выполн. работ |
5 |
7 |
в |
в |
5 |
8 |
8 |
6 |
6 |
8 |
53 |
Вырурка Руб. |
16.350 |
18.600 |
0 |
0 |
29.300 |
21.860 |
23.100 |
25.750 |
25.400 |
19.300 |
179.660 |