Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:13, контрольная работа
В современных условиях рынка услуг, разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем, непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование.
С позиций системного подхода при интегральной оценке конкурентных преимуществ объектов как систем следует отдельно оценивать факторы внешнего окружения и внутренней системы, т.е. внешние и внутренние факторы.
С позиций комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ организаций, следует учитывает технические (состояние материально-технической базы), правовые (стабильность демократических преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, ширина и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т.д.), организационные (организация производства, труда, менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры) и т.д.
Применение нормативного подхода к оценке будет побуждать организовывать нормирование и мониторинг конкретных факторов преимущества исследуемых объектов.
Оценка конкурентоспособности
осуществляется по конечным итоговым
результатам реакции
Дальнейший мониторинг реализации
конкурентных преимуществ осуществляется
на стадиях производственного
Конкурентные преимущества
организации проявляются в
Потенциал организации – это суммарная стоимость ее основного, оборотного и человеческого капитала, ноу-хау, информационных технологий, брендов и других конкурентных преимуществ организации в сферах науки, техники, технологии и управления, обеспечивающих ей конкурентоспособность. Методика комплексной оценки потенциала организации отсутствует. В экономической литературе существует методики оценки отдельных компонентов потенциала.
Качество системы управления организацией – комплексный показатель, определяющий возможность достижения и наращивания конкурентных преимуществ организации.
В свою очередь качество системы управления определяется следующими факторами:
4. Основные положения законодательства по защите конкуренции
26 июля 2006 года принят новый ФЗ «О защите конкуренции», который вступил в силу 26 октября 2006 года.
Закон объединяет нормы о
В законе определен широкий
список понятий, в том числе
введены новые термины и
Раскрываются признаки
Критерий доминирующего
Для отдельных рынков вводится понятие «коллективного доминирования». При этом в законе определены качественные признаки рынков, на которых возможно коллективное доминирование. Коллективным признается доминирование, когда три компании занимают более 50 процентов рынка или пять компаний – более 70 процентов.
Закон устанавливает антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций.
Важными являются изменения,
Из нововведений закона
Содержится значительный
Следует обратить внимание, что
если ФЗ «О защите конкуренции
на рынке финансовых услуг»
полностью утратит силу, то некоторые
положения ФЗ «О конкуренции
и ограничении
Заключение
Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.
Весь бизнес сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы организаций. Основными задачами становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.
Список литературы:
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст : [принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г.)] // Рос. газ. - 1993. - 25 дек. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.] // Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г.] // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Азоев Г.Л. Управление организацией. М.:ИНФРА-М, 2002 , 669 с.
2. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике//Маркетинг. – 1999.-№ 2, 19 с.
3. Ансофф Игорь. Стратегическое управление: пер. с английского.М.: Колумба.2004,211с.
4. Афанасьев М.П.
Маркетинг: Стратегия и практика фирмы
М.:
Финстат, 2001,666 с.
5. Армстронг Гари и Филипп Котлер.Вильямс.: Введение в маркетинг (пер. с англ. .Назаренко А.В., Пелявского О.Л.) Изд. 8-е,2007, 832с
6. Багиев Г.Л., Маркетинг//Учебник для ВУЗов, М., «Экономика»,2002, 107 с.
7. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2006, 207 с.
8. Бухалков М., Маркетинг, М. ,ЮНИТИ, 2002, 167 с.
9. Ветлужских Е., Мотивация и плата труда.М.: Альпино Бизнес Букс., 2008.,255 c.
10. Виханский О. С. Стратегическое управление Учебник. 2-е издание. М. Гардарики, 2000, 356с.