Конкурентоспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях рынка услуг, разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем, непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование.

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимат.право Конкурентоспособность организации.docx

— 81.58 Кб (Скачать файл)

С позиций системного подхода  при интегральной оценке конкурентных преимуществ объектов как систем следует отдельно оценивать факторы  внешнего окружения и внутренней системы, т.е. внешние и внутренние факторы.

С позиций комплексного подхода  при оценке конкурентных преимуществ  организаций, следует учитывает технические (состояние материально-технической базы), правовые (стабильность демократических преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, ширина и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т.д.), организационные (организация производства, труда, менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры) и т.д.

Применение нормативного подхода к оценке будет побуждать  организовывать нормирование и мониторинг конкретных факторов преимущества исследуемых  объектов.

Оценка конкурентоспособности  осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного  рынка (потребителя) на конкретный товар  или услугу, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом  обосновании инновационных и  инвестиционных проектов.

Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ осуществляется на стадиях производственного процесса и логистики. Очень важно обоснованно, жестко и регулярно проводить  политику наращивания конкурентных преимуществ. Методами реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества организации проявляются в потенциале организации, сохраняются и приумножаются  путем повышения качества управления, реализуются в новшествах и инновациях.

Потенциал организации –  это суммарная стоимость ее основного, оборотного и человеческого капитала, ноу-хау, информационных технологий, брендов  и других конкурентных преимуществ  организации в сферах науки, техники, технологии и управления, обеспечивающих ей конкурентоспособность. Методика комплексной  оценки потенциала организации отсутствует. В экономической литературе существует методики оценки отдельных компонентов потенциала.

Качество системы управления организацией – комплексный показатель, определяющий возможность достижения и наращивания конкурентных преимуществ  организации.

В свою очередь качество системы управления определяется следующими факторами:

  1. удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности;
  2. средняя образованность всего персонала организации;
  3. текучесть управленческого персонала;
  4. уровень автоматизации управления организацией;
  5. количество и глубина применяемых к управлению научных подходов, принципов, методов.

4. Основные положения законодательства по защите конкуренции

         26 июля 2006 года принят новый ФЗ  «О защите конкуренции», который  вступил в силу 26 октября 2006 года.

         Закон объединяет нормы о защите  конкуренции на товарных и  финансовых рынках и  вносит ряд существенных изменений в действующее антимонопольное законодательство.

         В законе определен широкий  список понятий, в том числе  введены новые термины и определения.  В частности, было введено понятие  «вертикального» соглашения,  существенно изменено такое понятие как товар, под которым теперь признается объект гражданских прав, в том числе работа или услуга и т.д.

         Раскрываются признаки доминирующего  положения хозяйствующего субъекта, монопольно низкой цены товара  и монопольно высокой цены  товара, согласованных действий  хозяйствующих субъектов, монополистической  деятельности. Конкретизированы запреты  на осуществление всех форм  антиконкурентных действий.

         Критерий доминирующего положения  компании установлен в законе 50 процентов (раньше  - 65 процентов).

Для отдельных рынков вводится понятие «коллективного доминирования». При этом в законе определены качественные признаки рынков, на которых возможно коллективное доминирование. Коллективным признается доминирование, когда три  компании занимают более 50 процентов  рынка или пять компаний – более 70 процентов.

Закон устанавливает антимонопольные  требования к торгам и особенности  отбора финансовых организаций.

         Важными являются изменения, касающиеся  согласований сделок по приобретению  акций. Теперь получение предварительного  разрешения антимонопольного органа  необходимо только для приобретения  блокирующего пакета, контрольного  пакета и пакета, исключающего  возможность блокирование решений  акционера третьими лицами. Кроме  того, установлено, что о сделках,  связанных со слиянием или  присоединением организаций антимонопольный  орган должен быть уведомлен  только если суммарная стоимость  активов или выручка от реализации  товаров за календарный год  превышает 200 миллионов рублей. Для  финансовых организаций указанная  величина устанавливается Правительством  РФ.

         Из нововведений закона следует  также отметить определение понятия  государственной помощи как особой  разновидности антиконкурентных  действий органов государственной  власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных  исключений из такого запрета  и процедуры предоставления государственной  помощи в исключительных случаях.

         Содержится значительный раздел, посвященный процедуре рассмотрения  дел о нарушении антимонопольного  законодательства. Законом установлен  порядок рассмотрения дел в  специальной комиссии, что направлено  на защиту хозяйствующих субъектов,  участвующих в деле.

         Следует обратить внимание, что  если ФЗ «О защите конкуренции  на рынке финансовых услуг»  полностью утратит силу, то некоторые  положения ФЗ «О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности» продолжат действовать.  Так определение понятия аффилированных  лиц продолжает определяться  в соответствии с этим законом.

 

 

Заключение

Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием  конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в  свою очередь, обуславливает необходимость  внесения адекватных изменений в  систему и методы управления фирмами  независимо от их размеров и профиля  деятельности.

Весь бизнес сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы организаций. Основными задачами становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

1.​ Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст : [принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г.)] // Рос. газ. - 1993. - 25 дек. - № 237.

2.​ Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.] // Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3.​ Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г.] // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.​ Азоев Г.Л. Управление организацией. М.:ИНФРА-М, 2002 , 669 с.

2.​ Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике//Маркетинг. – 1999.-№ 2, 19 с.

3.​ Ансофф Игорь. Стратегическое управление: пер. с английского.М.: Колумба.2004,211с.

4.​ Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы М.: 
Финстат, 2001,666 с.

5.​ Армстронг Гари и Филипп Котлер.Вильямс.: Введение в маркетинг (пер. с англ. .Назаренко А.В., Пелявского О.Л.) Изд. 8-е,2007, 832с

6.​ Багиев Г.Л., Маркетинг//Учебник для ВУЗов, М., «Экономика»,2002, 107 с.

7.​ Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2006, 207 с.

8.​ Бухалков М., Маркетинг, М. ,ЮНИТИ, 2002, 167 с.

9.​  Ветлужских Е., Мотивация и плата труда.М.: Альпино Бизнес Букс., 2008.,255 c.

10.​ Виханский О. С. Стратегическое управление Учебник. 2-е издание. М. Гардарики, 2000, 356с.


Информация о работе Конкурентоспособность организации