Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:26, реферат
Для того что бы решить вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, рассмотрим такой вид предпринимательства как консалтинг, который занимается вопросами освещенными выше.
Введение 3
1 Определение понятия «консалтинг» 5
2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 6
3 Виды и стили консалтинга 8
4 Субъекты, виды и объекты консультирования 9
5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом 15
Заключение 17
Библиографический список 18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Определение понятия «консалтинг» 5
2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 6
3 Виды и стили консалтинга 8
4 Субъекты, виды и объекты консультирования 9
5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом 15
Заключение 17
Библиографический список 18
ВВЕДЕНИЕ
В экономике
развитых стран одновременно функционируют
крупные, средние и малые предприятия,
а также осуществляется деятельность,
базирующаяся на личном и семейном
труде. Размеры предприятий зависят
от специфики отраслей, их технологических
особенностей, от действия эффекта
масштабности. Есть отрасли, связанные
с высокой капиталоемкостью и
значительными объемами производства,
и отрасли, для которых не требуются
предприятия больших размеров, а
напротив, именно малые оказываются
для них более
С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.
С другой
стороны, в последнее время выявился
небывалый рост малого и среднего
предпринимательства, особенно в сферах,
где пока не требуется значительных
капиталов, больших объемов оборудования
и кооперации множества работников.
Малых и средних предприятий
особенно много в наукоемких видах
производства, а также в отраслях,
связанных с производством
Эффективное
функционирование малых форм производства
определяется рядом их преимуществ
по сравнению с крупным
Актуальность
проблемы проявляется в том, что
развитие мелкого и среднего производства
создает благоприятные условия
для оздоровления экономики, поскольку
развивается конкурентная среда, создаются
дополнительные рабочие места, активнее
идет структурная перестройка; расширяется
потребительский сектор. Кроме того,
развитие малого бизнеса ведет к
насыщению рынка товарами и услугами,
к повышению экспортного
Для того что бы решить вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, рассмотрим такой вид предпринимательства как консалтинг, который занимается вопросами освещенными выше.
1 Определение понятия «консалтинг»
Консультирование в широком смысле, как предоставление независимых советов, появилось сотни лет назад, но как вид профессиональной деятельности консалтинг оформился совсем недавно. «Золотой век» этой отрасли пришелся на 50–60-е гг. 20 века, когда консалтинг выделился в отдельный сектор услуг.
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.
Консалтинг
– это вид интеллектуальной деятельности,
основная задача которого заключается
в анализе, обосновании перспектив
развития и использования научно-
Потребность в консалтинге возникает, когда требуется понять, что тормозит развитие компании и в каком направлении следует развиваться. Вопросы, с которыми сталкиваются компании, крайне разнообразны:
Как действовать, если мы хотим вывести на рынок новый товар?
Как правильно провести рекламную кампанию?
Как эффективно организовать структуру управления фирмой?
Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компаний в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
В каких случаях клиенты обращаются за помощью в консалтинговую компанию?
Согласно
распространённому мнению, к услугам
внешних консультантов
Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентации ее на более перспективные и / или выгодные направления бизнеса.
Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надёжного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создание необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультантов (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает её результаты достоянием гласности.
И, наконец,
в-третьих, в тех случаях, когда
предприятие находится в
2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании
Деятельность квалифицированного консультанта или серьёзной консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:
– консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установлении контактов (общения и утверждения) и т. п.;
– консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независимым от поставщиков продуктов и решений избранной области, от традиций, неписанных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер;
– консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации;
– консультант (либо консалтинговая компания) обязан оказывать заказчику помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования их деятельности;
– с целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многими клиентами;
– консультант (либо консалтинговая компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов. Сегодня принцип «эффективность вместо производительности» все ещё недостаточно учитывается многими консалтинговыми компаниями.
Работая в непосредственном контакте с заказчиком, консультант должен получать полную и достоверную информацию, чтобы принимать верные решения. Ведь его цель не просто дать совет, а помочь, что гораздо сложнее. Заключив контракт, он несёт ответственность за проделанную работу.
Консультирование
по экономике и управлению – особая
сфера услуг и часть
Издавна в отрасли ведется спор между дженералистами и специалистами. Дженералисты консультируют на основе общих знаний о законах управления, специалисты – на основе знаний в конкретных областях управления и экономики (финансы, конъюнктура рынка, стратегическое планирование). В результате противостояния этих тенденций на Западе сформировался профиль консультанта, который сочетает в себе применение общих методологических принципов и практических, найденных экспериментальным путем приемов.
3 Виды и стили консалтинга
Выделяют 3 стиля консультирования:
Клиент верно определил суть и содержание проблемы и временно передает бремя решения проблемы специалисту. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение без комментариев и обоснований.
Клиент верно определил суть и содержание проблемы и временно передает бремя решения проблемы специалисту, принимая участие в семинаре по выявлению способов решения проблемы. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение с комментариями и пояснениями.
Клиент констатирует, что само определение сути и содержания проблемы представляется сложным и запутанным, готов разрешить консультанту участвовать не только в определении сути проблемы, но и в процессе ее решения. Консультация по процессу развивает умение клиента решать проблемы. Роль консультанта по процессу – содействовать процессу решения проблем, а не определять их содержание.
Как мы видим, консалтинговый процесс проходит в тесном взаимодействии с клиентом и имеет следующие стадии:
1 диагностика (выявление проблем): сбор данных на объекте и их обработка, систематизированное определение проблемы;
2 разработка решений: определение поля допустимых решений, выбор рекомендуемых решений, представление решений руководству клиентской организации;
3 внедрение решений: разработка программы внедрения, внедрение, контроль за внедрением, оценка результатов проекта, конец реализации контракта.
Консалтинг
осуществляется в областях общего управления,
администрирования, финансового управления,
управления кадрами, маркетинге, производстве,
информационных технологий, а также
специализированных услуг. Всего по
международной классификации
Обратимся к универсальной обобщённой классификации консалтинговых услуг:
В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается также, как отсутствие архитектора при новой модели автомобиля, разработке проекта здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке
4 Субъекты, виды и объекты консультирования
Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние – это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние – это специалисты по управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, «штабную» подсистему организации).
Преимущества консультантов по менеджменту перед менеджерами следующие:
– независимость, непредвзятость взглядов;
– более широкий кругозор, обладание обширной информацией в самых разных областях менеджмента и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления);
– ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов).
Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов, а не в форме устных, разовых советов. Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Чем отличается консультирование от обучения? Преимуществом консультирования является его конкретно-индивидуальный, «штучный» подход. При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия. При обучении же знания в области менеджмента, права, и т. д. передаются менеджеру в общей форме и затем уже применяются ими на практике. Положительные стороны того или иного способа передачи знаний объединяются в обучающем и процессном консультировании.