Консультационное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:26, реферат

Краткое описание

Для того что бы решить вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, рассмотрим такой вид предпринимательства как консалтинг, который занимается вопросами освещенными выше.

Содержание

Введение 3
1 Определение понятия «консалтинг» 5
2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 6
3 Виды и стили консалтинга 8
4 Субъекты, виды и объекты консультирования 9
5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом 15
Заключение 17
Библиографический список 18

Вложенные файлы: 1 файл

Консульт. предприним.docx

— 41.74 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение    3

1 Определение понятия «консалтинг»        5

2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании    6

3 Виды и стили консалтинга          8

4 Субъекты, виды и объекты консультирования      9

5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом           15

Заключение                   17

Библиографический список                 18

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В экономике  развитых стран одновременно функционируют  крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят  от специфики отраслей, их технологических  особенностей, от действия эффекта  масштабности. Есть отрасли, связанные  с высокой капиталоемкостью и  значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются  предприятия больших размеров, а  напротив, именно малые оказываются  для них более предпочтительными. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных с тенденцией к монопольным структурам и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.

С одной  стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают  большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые  и определяют важнейшие технологические  сдвиги.

С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий  особенно много в наукоемких видах  производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских  товаров и оказанием услуг.

Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ  по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным  фирмам; исключение лишних звеньев  управления и т. д. Малому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления

Актуальность  проблемы проявляется в том, что  развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия  для оздоровления экономики, поскольку  развивается конкурентная среда, создаются  дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка; расширяется  потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к  насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных  сырьевых ресурсов.

Для того что бы решить вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, рассмотрим такой вид предпринимательства как консалтинг, который занимается вопросами освещенными выше.

 

 

 

1 Определение понятия «консалтинг»

Консультирование  в широком смысле, как предоставление независимых советов, появилось  сотни лет назад, но как вид  профессиональной деятельности консалтинг оформился совсем недавно. «Золотой век» этой отрасли пришелся на 50–60-е гг. 20 века, когда консалтинг выделился в отдельный сектор услуг.

Круг  проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация  компаний, предоставляющих консалтинговые услуги может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области.

Консалтинг  – это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается  в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических  и организационно-экономических  инноваций с учётом предметной области  и проблем клиентов.

Потребность в консалтинге возникает, когда  требуется понять, что тормозит развитие компании и в каком направлении  следует развиваться. Вопросы, с  которыми сталкиваются компании, крайне разнообразны:

Как действовать, если мы хотим вывести на рынок  новый товар?

Как правильно  провести рекламную кампанию?

Как эффективно организовать структуру управления фирмой?

Основная  цель консалтинга заключается в  улучшении качества руководства, повышении  эффективности деятельности компаний в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого  работника.

В каких  случаях клиенты обращаются за помощью  в консалтинговую компанию?

Согласно  распространённому мнению, к услугам  внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь  те организации, которые оказались  в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях – отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию?

Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную  либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо коренным изменением спектра деятельности предприятия  и переориентации ее на более перспективные  и / или выгодные направления бизнеса.

Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надёжного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создание необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультантов (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает её результаты достоянием гласности.

И, наконец, в-третьих, в тех случаях, когда  предприятие находится в критическом  положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения  выбраться не в состоянии ввиду  отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной  реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис – консалтинга.

 

2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании

Деятельность  квалифицированного консультанта или  серьёзной консалтинговой фирмы, предоставляющей  широкий спектр услуг, должна быть подчинена  ряду требований, основными из которых  являются следующие:

– консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установлении контактов (общения и утверждения) и т. п.;

– консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независимым от поставщиков продуктов и решений избранной области, от традиций, неписанных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер;

– консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации;

– консультант (либо консалтинговая компания) обязан оказывать заказчику помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования их деятельности;

– с целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многими клиентами;

– консультант (либо консалтинговая компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов. Сегодня принцип «эффективность вместо производительности» все ещё недостаточно учитывается многими консалтинговыми компаниями.

Работая в непосредственном контакте с заказчиком, консультант должен получать полную и достоверную информацию, чтобы  принимать верные решения. Ведь его  цель не просто дать совет, а помочь, что гораздо сложнее. Заключив контракт, он несёт ответственность за проделанную  работу.

Консультирование  по экономике и управлению – особая сфера услуг и часть инфраструктуры рыночной экономики. В то же время  это научная сфера с богатым  методологическим аппаратом.

Издавна в отрасли ведется спор между  дженералистами и специалистами. Дженералисты консультируют на основе общих знаний о законах управления, специалисты – на основе знаний в конкретных областях управления и экономики (финансы, конъюнктура рынка, стратегическое планирование). В результате противостояния этих тенденций на Западе сформировался профиль консультанта, который сочетает в себе применение общих методологических принципов и практических, найденных экспериментальным путем приемов.

 

3 Виды и стили консалтинга

Выделяют 3 стиля консультирования:

  1. Экспертное

Клиент верно определил суть и содержание проблемы и временно передает бремя решения проблемы специалисту. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение без комментариев и обоснований.

  1. Обучающее

Клиент верно определил суть и содержание проблемы и временно передает бремя решения проблемы специалисту, принимая участие в семинаре по выявлению способов решения проблемы. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение с комментариями и пояснениями.

  1. Процессное

Клиент  констатирует, что само определение  сути и содержания проблемы представляется сложным и запутанным, готов разрешить  консультанту участвовать не только в определении сути проблемы, но и в процессе ее решения. Консультация по процессу развивает умение клиента  решать проблемы. Роль консультанта по процессу – содействовать процессу решения проблем, а не определять их содержание.

Как мы видим, консалтинговый процесс проходит в  тесном взаимодействии с клиентом и  имеет следующие стадии:

1 диагностика (выявление проблем): сбор данных на объекте и их обработка, систематизированное определение проблемы;

2 разработка решений: определение поля допустимых решений, выбор рекомендуемых решений, представление решений руководству клиентской организации;

3 внедрение решений: разработка программы внедрения, внедрение, контроль за внедрением, оценка результатов проекта, конец реализации контракта.

Консалтинг  осуществляется в областях общего управления, администрирования, финансового управления, управления кадрами, маркетинге, производстве, информационных технологий, а также  специализированных услуг. Всего по международной классификации есть 104 вида консалтинга.

Обратимся к универсальной обобщённой классификации консалтинговых услуг:

  1. Консалтинг в области налогооблажения и юридические услуги
  2. Аудит, бухгалтерский учёт, отчётность и ревизионная деятельность
  3. Консалтинг в области управления.

В странах  с рыночной экономикой приглашение  профессионалов является престижным свидетельством того, что фирма обладает достаточной  деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов  при разработке ответственного решения  рассматривается также, как отсутствие архитектора при новой модели автомобиля, разработке проекта здания, врача при лечении больного или дизайнера при разработке

 

4 Субъекты, виды и объекты консультирования

Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают  внешних и внутренних консультантов. Внешние – это независимые  консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние – это специалисты по управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, «штабную» подсистему организации).

Преимущества  консультантов по менеджменту перед  менеджерами следующие:

– независимость, непредвзятость взглядов;

– более широкий кругозор, обладание обширной информацией в самых разных областях менеджмента и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления);

– ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов).

Консалтинговые  услуги чаще всего осуществляются в  форме консалтинговых проектов, а  не в форме устных, разовых советов. Осуществление такого проекта может  занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами  могут быть и многолетними.

Чем отличается консультирование от обучения? Преимуществом  консультирования является его конкретно-индивидуальный, «штучный» подход. При этом знания, которыми обладают консультанты, трансформируются так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия. При  обучении же знания в области менеджмента, права, и т. д. передаются менеджеру в общей форме и затем уже применяются ими на практике. Положительные стороны того или иного способа передачи знаний объединяются в обучающем и процессном консультировании.

Информация о работе Консультационное предпринимательство