Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:21, реферат
Общеизвестно утверждение о значимости малого бизнеса для развития и становления рыночной экономики и общества в целом. Таким образом, исследование посвящено малому бизнесу и его положению на сегодняшний день. Малое предпринимательство это активная созидательная деятельность по производству необходимых товаров и услуг с целью получения прибыли. Вместе с тем, это и важный элемент социально-культурной стороны человечества, с которой связана определенная хозяйственная культура, философско-мировоззренческие, правовые, нравственные, эстетические и другие ценностные ориентиры трудовой деятельности.
Введение 3
Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма 4
Малый бизнес в «долине смерти» 7
Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества 10
Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества 12
Теоретико-методологические проблемы и особенности современного социального партнерства в России 14
Заключение 18
Список литературы 19
Московский университет
Институт управления
Реферат
По дисциплине: Корпоративная социальная ответственность
Тема: Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство
Выполнила:
Витолс Алёна Янисовна
Группа УМШЗ-31/12-ССрК-4-Б
Специальность «Логистика»
Преподаватель: ____________________
Москва, 2013 г.
Содержание
Введение
Общеизвестно утверждение о значимости малого бизнеса для развития и становления рыночной экономики и общества в целом. Таким образом, исследование посвящено малому бизнесу и его положению на сегодняшний день. Малое предпринимательство это активная созидательная деятельность по производству необходимых товаров и услуг с целью получения прибыли. Вместе с тем, это и важный элемент социально-культурной стороны человечества, с которой связана определенная хозяйственная культура, философско-мировоззренческие, правовые, нравственные, эстетические и другие ценностные ориентиры трудовой деятельности.
С развитием рыночных отношений
в сознании и поведении россиян
произошли большие изменения. Рыночно
трансформирующийся образ жизни
вынудил пересмотреть отношение
ко многим ценностям, которые ранее
казались незыблемыми. Различные категории
российского общества по-разному
смогли приспособиться к новым социально-
Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма
На современном этапе
развития экономики туризм становится
все более значимым явлением в
социальной и культурной жизни людей,
превращается в массовый процесс
международного масштаба. Туризм - это
отрасль общественного
Туризм оказывает
Также в департаменте подчеркивают, что необходимо улучшить качество обслуживания в сфере туризма, поскольку это экономически выгодная отрасль хозяйства. Тем не менее, уровень подготовки и количества кадров остается сейчас самой острой проблемой для области. «Туризм в областной бюджет приносит реальные доходы, и это радует,» - подчеркивает Николай Виноградов. «Наша задача улучшить качество обслуживания в сфере туризма, поскольку туризм - это экономически выгодная отрасль хозяйства».
Для анализа проблем, возникающих у субъектов малого предпринимательства в сфере туризма, нами были использованы метод анализа экономической статистики и метод экспертного опроса. Цель проведения экспертного опроса - выявление наиболее важных проблем малого предпринимательства в сфере туризма в Кирилловском районе. Отбор экспертов осуществлялся по следующим критериям: 1) Проживание на территории Кирилловского района; 2) Период занятия предпринимательской деятельностью в сфере туризма на территории Кирилловского района не менее 4 лет. Инструмент исследования - бланк-интервью.
80% посетителей Кирилло-
При анализе ответов, полученных
в ходе экспертного интервью, нами
были выявлены следующие результаты.
Основными направлениями в
Эксперты указывают на
необходимость объединения
Малый бизнес в «долине смерти»
Верно и то утверждение, что колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России, не смотря на то, что о нем много говорят. Это обстоятельство не просто неправильно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики и для социально-политической и даже для культурной стабильности государства. За последние 5-7 лет в этом сегменте рынка почти ничего не изменилось (все также идет падение числа малых предприятий), за исключением мобилизации сил, активно противостоящих малому предпринимательству.
Целью исследования является
определение проблем малого предпринимательства
на сегодняшний день и нахождение
путей их решения. Проблемы малого бизнеса
лежат сегодня не в области
технологий организации администрирования
малого бизнеса, а в области принципов
его взаимоотношения с
Малый бизнес находится в
центре интересов современного общества,
затрагивает жизнь всего
Но, не смотря на это, в целом,
уровень развития малого предпринимательства
в России, измеряемый по общепринятым
в социально-экономических и
Самые важные факторы - причины,
обусловливающие сегодняшнее
Как уже говорилось, эффективность развития малого бизнеса приобретает все большую актуальность, ведь именно этот сектор способен дать сегодня импульс интенсивному подъему экономики и культуры страны. Таким образом, необходимо выделить первоочередные меры:
Во-первых, минимизация административно-
Во-вторых, необходимо открытие центров содействия малому предпринимательству, которые должны оказывать бесплатные консультационные, юридические услуги. В результате изучения опыта других городов России необходимо создание единой модели поддержки малого бизнеса.
В-третьих, целью государственной
поддержки малого предпринимательства
на территории России должно быть создание
необходимых условий для
Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества
Недостаток информации о сущности, критериях и факторах, влияющих на ценности современных предпринимателей являются серьезным барьером для построения гражданского общества в нашей стране. Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Для того, чтобы воплотились в жизнь оптимистические ожидания передовой мыслящей общественности, необходимо сохранить все лучшее в российской культуре и обогатить ее демократическими ценностями. Собственно, это и является целью демократических, в том числе экономических, реформ. Однако, цель и результаты несколько отличаются друг от друга. Поэтому важно проводить мониторинг культивируемых предпринимательством ценностей, которые так или иначе воздействуют на наше настоящее и будущее.
Однако, без серьезной базы в виде нравственных ценностей невозможно стать полноправным членом современного цивилизованного сообщества и достойно выполнить роль лидера в экономической реформации России. Мало того, деградация российского общества будет опережать его трансформацию.
Ценности, несомненно, являются
ядром культуры. Именно ценности, разделяемые
и декларируемые основателями и
наиболее авторитетными членами
организации, зачастую становятся тем
ключевым звеном, от которого зависит
сплоченность сотрудников различных
подразделений и уровней
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство