Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа
В последние годы о малом бизнесе говорят много и серьезно, поэтому я думаю, что тема моей курсовой, является наиболее актуальной в данный момент времени.
Малый бизнес в современной России – комплексная задача, которая должна быть направлена на решение проблемы экономического, социального и политического характера.
Наибольший объем прибыли сосредоточен в малых предприятиях, занятых в финансовой деятельности, оптовой и розничной торговле, обрабатывающей промышленности и других сфер.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Малый бизнес……………………………………………………………………..4
Экономическое содержание малого бизнеса.……………………………...4
Функции малого бизнеса…………………………………………………….5
Особенности малого бизнеса России……………………………………7
Поддержка малого бизнеса………………………………………………8
Государственная поддержка в условиях кризиса………………………..11
Кризисное явления в экономике России и малого бизнеса……………14
Финансирование малого бизнеса……………………………………….15
Американская система……………………………………………………...15
Германская система…………………………………………………............16
Введение новых инструментов финансирования субъектов малого бизнеса……………………………………………………………………….17
Кредитование малого бизнеса……………………………………………20
О кредитовании малого бизнеса в целом……………………………….....20
О новых технологиях в кредитования малого бизнеса……………..........22
Развитие двухуровневой системы кредитования………………………....25
8. Налогообложение………………………………………………………..26
9. Проблемы малого бизнеса и пути их решения…………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....34
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………......35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….39
Для решение указанных и иных проблем, возникающих в практике стимулирования малого бизнеса, необходимо регулярно совершенствовать налоговое законодательство, налоговый механизм для обеспечения повышения эффективности деятельности малых предприятий, роста количества занятых в рассматриваемом секторе, средних доходов и уровня социальной защищенности, занятых здесь работников, что в конечном счете будет содействовать формированию и усилению среднего класса – важного фактора стабильности российского общества [8, стр. 50].
Существуют 5 системных проблем в реализации экономической политики государства в отношении МБ.
В настоящее время первую строку в «рейтинге» таких нарушений занимает недобросовестная конкуренция между предпринимателями (60%). Далее следует недобросовестное действия представителей власти, в частности создание преференции отдельным фирмам.
Создание благоприятных
условий для доступа к
В этом направлении ведется
соответствующая работа. В настоящее
время в Налоговом кодексе
РФ предусмотрены три специальных
налоговых режима для субъектов
малого бизнеса. Введенный единый сельскохозяйственный
налог и единый налог на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности, а также используется
упрощенная система налогообложения.
Немаловажно, что применение упрощенной
системы налогообложения
Эта ставка довольно высока. Потому премьер-министр России В.В.Путин, возглавляющий «Единую Россию», заявил на её последнем съезде о необходимости снижения ставки налога втрое. Это должно уменьшить фискальную нагрузку на малые предприятия.
Примечательно, что независимо от объекта налогообложения уплата единого налога заменяет уплату налога и прибыль (проходного налога), налога на добавленную стоимость, налога на имущество. А вместо единого социального налога предпринимателей, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают взносы в Пенсионный фонд.
Применение единого налога
на вмененный доход позволяет
субъекту предпринимательства точно
планировать ежегодные
Однако упрощенная система налогообложения среди мелких предпринимателей не получила всеобщего распределения. Она мешает состыковке интересов и создает помехи ведению стандартного бухгалтерского и налогового учета [3, стр. 15].
Однако в целом участие самих предпринимателей и их объединений в общественной деятельности пока можно оценить как недостаточное, что, со своей стороны, снижает регулирующую роль государственной власти. Более динамичное развитие объединений предпринимателей может быть, на наш взгляд, обеспечено путем использования механизма обязательных консультаций государственных органов (и местного самоуправления) с объединениями предпринимателей. Полезно было бы также передать часть функций по развитию малого бизнеса от государственных и муниципальных органов объединения предпринимателей. Это позволит развязать их инициативу. В частности, получить более широкое распространение софинансирование на конкурсной основе программ поддержки малого бизнеса.
В последние годы всё больше предпринимателей пользуются услугами кредитных кооперативов. Правда, сегодня они удовлетворяют лишь менее 5% спроса. Услуги кооперативов приемлемы для малых предприятий в основном на первичном этапе становления. Кредитные кооперативы не способны профинансировать относительно крупные инвестиционные проекты.
Вместе с тем приходится констатировать, что официальных данных об объемах банковского кредитования малого бизнеса пока не существует. Специфика бухгалтерского учёта в банках не предполагает отражения ссуд малому бизнесу на отдельно выделенных счетах.
В последние два года стоимость кредитов малому бизнесу неуклонно снижалась в среднем по рынку с 18 до 12-14% годовых, то в марте-апреле 2009 года, проведенного среди 23 крупнейших банков РФ, минимальные ставки по большей части рассмотренных программ. Находились в диапазоне 18,1-24%. Максимальные ставки по основным программам колебались от 21,1% до 27,0%. Хотя по отдельные предложениям ставки достигали 45%.7
В качестве положительного момента следует отметить, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к сокращению размеров ставок по кредитам малому бизнесу. Это во многом объясняется тем, что руководство государства, Федеральные органы власти предпринимают немало усилий по совершенствованию законодательства в сфере поддержки малого бизнеса.
В настоящее время Центральный банк Российской Федерации готовит ряд предложений, направленных на решение данной проблемы [3, стр. 17-18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проблем, существующих в условиях финансирования, кредитования и налогообложения малого бизнеса, можно сделать вывод, как эти проблемы влияют на уровень экономики, и выявить решение этих проблем.
Малый бизнес может активно
участвовать в разрешении целого
комплекса экономических и
В конечном итоге развитие малого бизнеса, может дать новые производственные и рабочие места, соединить экономику в единое целое, расширить конкуренцию на экономическом рынке, Обеспечивает занятость населения, чего не хватает в данный период. По сравнению с крупными предприятиями, малые предприятия наиболее гибкие и динамичные, что играет большую роль в экономике. Малый бизнес так же, является серьезным фактором преодоления кризиса: спада производства, роста безработицы, снижения потребительского спроса, замедления научно-технического прогресса. В условиях России малый бизнес - основа социально-экономических преобразований, нацеленных на создание рыночной экономики, в основе которой лежит критерий социальности.
АННОТАЦИЯ
В курсовой обсуждается тема «Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложения». Раскрываются вопросы, касающиеся малого бизнеса. Что понимается под малым бизнесом? По каким критериям малый бизнес отличают от крупного? Какие функции выполняем малый бизнес? Как государство влияет на малый бизнес? Государственная поддержка малого бизнеса? Влияние кризиса на малый бизнес? Каково финансирование, кредитование и налогообложения малого бизнеса? Его проблемы и пути их решения?
Малые предприятия - характеризует
лишь размер предприятия. Критериями отнесения
предприятия к малым являются
численность работающих и доля государственной,
муниципальной собственности и
собственности общественных объединений
в уставном капитале этих предприятий,
которая должна составлять не более
25%. Численность работающих на МБ определяется
по среднесписочной численности
основного производственного
Функции малого бизнеса:
Для того чтобы малое
Главными направлениями