Дополнительными мерами стимулирования
развития предпринимательской деятельности
являются:
- упрощение критериев
отбора субъектов малого и
среднего предпринимательства для
предоставления господдержки;
-предоставление информации
и организация торгов по размещению
заказов через интернет (что расширят
круг участников);
- привлечение малых предприятий
к исполнению госзаказов;
- введение местных налоговых
льгот малому и среднему бизнесу
(«замораживание» налога на землю,
снижение коэффициента базовой
доходности К2 в системе ЕНВД);
- предоставление предпринимателям
правительственных грантов;
- поощрение развития малых
и средних предприятий, способных
перерабатывать местное сырье;
- поддержка малых и
средних предприятий, увеличивающих
количество рабочих мест;
- разработка региональных
программ по привлечению инвестиций
в экономику территорий;
- создание «Бизнес-инкубаторов»
для поддержки субъектов среднего и малого
предпринимательства;
- строительство технопарков
для развития инновационных технологий.
Существенная возможность государства
сгладить негативные последствия экономического
кризиса заключается во введении в действие
реальных механизмов поддержки предпринимательства,
закреплении их в нормативно-правовых
актах. От государственных структур требуются
меры налогового регулирования, эффективная
финансовая и имущественная поддержка
малого бизнеса, а также стимулирование
потребительского спроса. Регионам важно
приложить усилия, чтобы все ресурсы (инвестиции,
заказы и пр.), которые могут обеспечить
занятость населения, рост его доходов,
не уходили за пределы территорий.14 В этой связи, развитие малого
и среднего бизнеса сегодня является одним
из приоритетных направлений стратегии
социально-экономического развития регионов,
а его уровень отражает степень развитости
рыночных отношений. Поиск эффективных
моделей взаимодействия власти и бизнеса
продолжается.
Заключение.
В настоящее время предпринимательский
сектор обеспечивает лишь 12 % вклада в
ВВП России, в экономически развитых странах
он достигает 60-70 %. Становится очевидным,
что предпринимательский сектор экономики
без системной государственной поддержки,
сочетаемой с регулированием, не способен
самостоятельно и устойчиво развиваться.
В результате возникает проблема повышения
эффективности функционирования предпринимательского
сектора экономики как объекта государственной,
промышленной и социальной политики.
В современных условиях предпринимательство
является функциональным, информационным
и структурообразующим компонентом несырьевого
развития экономики регионов, стратегическим
ресурсом России. Предпринимательство
решает разнообразные социально-экономические
задачи в обществе: эффективно использует
ресурсы (материальные, финансовые, трудовые,
интеллектуальные и др.); обеспечивает
создание общественного продукта и распределение
национального дохода; эффективно удовлетворяет
платежеспособный спрос населения на
товары и услуги; обеспечивает инновационность
производства; инвестирует наукоемкие,
прогрессивные технологии; решает социальные
проблемы в обществе; оказывает влияние
на экономику государства.
Известно, что в странах с развитой
рыночной экономикой, в частности, ЕС,
насчитывается свыше 17 млн. малых предприятий,
в которых трудится свыше 100 млн. человек.
Совокупный оборот малых предприятий
в странах ЕС составляет более 11 миллиардов
€; половина этих предприятий относится
к системе «Oneman business», где работает владелец
и члены его семьи. Такие предприятия имеют
число работающих до 10 человек и предоставляют
треть новых рабочих мест, что обеспечивает
четверть поступлений в местный бюджет.
Мировой опыт показывает, что предпринимательство
является субъектом экономической и социальной
модернизации государства. Однако остается
открытым, когда предпринимательство
станет базой нового обустройства России.
Нет полной ясности ни у теоретиков, ни
у политиков, а практика, накапливая эмпирический
опыт, развивается известным методом проб
и ошибок.
Список использованной
литературы.
1. Агеев А.И. Предпринимательство:
проблемы собственности и культуры. М.,
2005.
2. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные
преимущества фирмы. М.: Тип. «Новости»,
2007.
3. Андреев В. Правовой статус
малых предприятий // Рос. юстиция. 2006. №
4. Антикризисное управление:
Учебник для вузов / Под ред. З.М. Короткова.
М.: ИНФРА-,. 2006.
5. Антонова О.В.,Бородина
Е.И. и др.- Курс предпринимательства. –
М.,2006г.-С.143
6. Видяпин В.- Экономическая
теория.- М.,2006г.-С.203
7. Носова С.С. Экономическа
теория: Учебник. – М.: КноРус, 2009.
8. Радиковский В., Русакова Г.-
Экономика предприятия. –М.,2005 г. –С.98
9. Хохлова И.В. Основы предпринимательства.
Конспект лекций.- М.: Проир-издат, 2009.
10. Бандурин А.В.,. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент
организации.
11. Мескон М.Х.., Альберт М., Хедоурн
Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело.
12. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы
собственности / - М.: 2006.
13. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В.
Бусыгин. - М.: 2005.
14. Смольков В.Г. Предпринимательство как
особый вид деятельности // СОЦИС. - 2007.
- № 2
15. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2637
1 Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы
собственности и культуры. М., 2005.
2 Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные
преимущества фирмы. М.: Тип. «Новости»,
2007.
3 Андреев В. Правовой статус малых предприятий
// Рос. юстиция. 2006. №
4 . Антикризисное управление:
Учебник для вузов / Под ред. З.М. Короткова.
М.: ИНФРА-,. 2006.
6 Антонова О.В.,Бородина Е.И. и др.- Курс
предпринимательства. – М.,2006г.-С.143
7 Видяпин В.- Экономическая теория.- М.,2006г.-С.203
8 Носова С.С. Экономическа теория: Учебник.
– М.: КноРус, 2009
9 Радиковский В., Русакова Г.- Экономика
предприятия. –М.,2005 г. –С.98
10 Хохлова И.В. Основы предпринимательства.
Конспект лекций.- М.: Проир-издат, 2009.
11
Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В.
Бусыгин. - М.: 2005
12
Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В.
Бусыгин. - М.: 2005
13 Бандурин А.В.,. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации
14 http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2637