Обоснование целесообразности открытия автомобильной мойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Целями и задачами автомойки «Крайс» являются:
1. создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка услуг, связанном с мойкой автомобилей в г. Иркутске;
2. окупаемость капитальных вложений менее чем за 1 год;
3. получение дохода на вложенные средства не менее 300% в год;
4. создание новых рабочих мест.

Содержание

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 3
АННОТАЦИЯ 4
1.ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 13
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14
4.ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 17
6. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 154.08 Кб (Скачать файл)

_____________________________

                                                                                                                                                   (наименование организации,

                                                                                                                                                 в которую направляется бизнес-проект)

_____________________________

                                                                                                                                                                      (должность, Ф.И.О. лица,

                                                                                                                                                            которому направляется бизнес-проект)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-проект:

«Обоснование  целесообразности открытия автомобильной

мойки в г. Иркутске»

(ООО «Крайс».)

 

Дата начала реализации проекта: 18.10.2011

Продолжительность проекта: бессрочный

Дата составления проекта: 18.07.20011


 

 

 

Руководитель:

          канд. экон. наук,

          доцент  Беликов А.Ю.

 

Разработчики  проекта:

Студенты  гр. МС-08-1

Ланский В.

                                                                                                              Аксененко К.

 

 

 

 

 

 

Содержание

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 3

АННОТАЦИЯ 4

1.ПЛАН МАРКЕТИНГА 5

2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 13

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14

4.ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 15

5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 17

6. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕМОРАНДУМ  О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Информация, содержащаяся в этом документе, является конфиденциальной.

Лицо, знакомящееся с содержанием данного  документа, берет на себя обязательство  выполнять следующие требования:

  1. Берет на себя  ответственность и должно гарантировать неразглашение имеющейся в нем информации без предварительного соглашения с автором;
  2. Установлен запрет копирования, тиражирования бизнес-проекта и его частей, а также передача его третьим лицам.

На данные пункты распространяет действие федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. N 5351-I;

  1. В случае если данный  бизнес-проект не вызывает интереса у потенциального инвестора необходимо возвратить его автору в пятидневный срок.

Список людей, ознакомившихся с  бизнес-проектом

Фамилия Имя Отчество

Дата

Подпись

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

АННОТАЦИЯ

Миссия проекта ООО «Крайс» - состоит в предоставлении физическим лицам и организациям качественных услуг по мойке кузова и салона автомобилей.

Стратегия развития компании - использование  новых технологий и разработок, профессиональное подход, внимание персонала.

Целями  и задачами автомойки «Крайс» являются:

  1. создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка услуг, связанном с мойкой автомобилей в г. Иркутске;
  2. окупаемость капитальных вложений менее чем за 1 год;
  3. получение дохода на вложенные средства не менее 300% в год;
  4. создание новых рабочих мест.

.

Место реализации: Россия, Иркутская область, г. Иркутск.

Необходимые ресурсы: на начальном этапе на эксплуатационные издержки необходим займ учредителя в размере 290 тыс. р. Для приобретения оборудования берется залоговый кредит (подкрепленный землей) в банке «ВТБ» на 5 мес. с годовой процентной ставкой 18%, на сумму 690 тыс.р. Схема погашения - ежемесячное погашение процентов по кредиту с выплатой основного долга по окончании периода кредитования.

Основные  финансово-экономические показатели проекта: NPV –

251 581,69р., PI –3,35

        Показатели, определяющие и оценивающие различные виды эффективности проекта: социальная – обеспечение рабочими местами 7 человек.

 

 

 

 

 

 

 

                                        

1.ПЛАН  МАРКЕТИНГА

Предоставляемые нашего автомобильного сервиса по мойке  автомобилей  услуги будут пользоваться спросом на рынке автолюбителей. Его востребованность обусловлена  большим количеством автомобилей  в нашем городе, а также выгодное расположение возле автозаправочной  станции крайс нефть.

Миссия организации – удовлетворить потребность наших клиентов качественными и доступными услугами нашего моечного комплекса.

Цель деятельности  – занять свою рыночную нишу в данной отрасли и обеспечить стабильный спрос на услугу.

На данный момент компания ставит перед собой следующие  цели:

  • обеспечить наших клиентов лучшим обслуживанием;
  • увеличить количество автомоек в городе Иркутске под названием нашей компании;
  • стать активным и уважаемым членом бизнес сообщества и обеспечить возможность работы для людей проживающих в городе;

Задачи: предоставление качественных автомоечных услуг, а так же поддержание контакта с клиентами и установление обратной связи.

 

Стратегия развития фирма – это стратегия глубокого проникновения на рынок, т.к. предлагаемая нами услуга не является  новой, а сам рынок уже успел устареть.

 

Анализ внешней среды предприятия

       В данном рыночном  сегменте уровень конкуренции  достаточно высокий, поскольку,  не трудно заметить, что количество  автомобилей на дорогах страны  растет ежедневно. И автомобилисты  все чаще стали прибегать к  услугам профессиональной мойки  автомобилей. Как правило, автовладельцы отдают предпочтение какой-либо одной мойке, а корпоративные клиенты предпочитают одного постоянного поставщика услуг. Поэтому, проект нашей автомойки должен учитывать этот фактор. Поэтому не следует пренебрегать маркетинговыми «уловками» для привлечения клиентов. На данный момент очень активно практикуется разного рода акции, предлагающих получение определенных бонусов за постоянно использование услуг. Например, скидки на приобретение абонементов или бесплатная 10-я мойка, или чистка салона бесплатно и иные мероприятия, которые позволят конкурентам завоевать часть рынка. Таким образом, перед тем как открыть автомойку, нам необходимо иметь представление о конкурентных преимуществах автомоек нашего города.

Сейчас на рынке Иркутска действует 83 автомойки, 15 из которых находится за городом. Следовательно, у потребителя есть отличный выбор. Но помимо географического положения, так же не маловажным фактором является стоимость услуг автомойки.

 

 

Анализ внутренней среды предприятия

Персонал: Штат предприятия состоит  из 7 человек. Отбор проводился на основе собеседования или по рекомендациям.

Организация управления: на предприятии  четко разграничены функции и  полномочия каждого сотрудника. На предприятии разработаны должностные  инструкции, правила внутреннего  трудового распорядка.

Маркетинг: наша фирма заключает  договора автомобильной заправкой  Крайс нефть и является дополнением их услуг.

SWOT-анализ нашей фирмы представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1.

 SWOT-анализ автомойки.

 

Возможности:

1. Открытие новых филиалов;

2. Расширение спектра  предлагаемых услуг; 

3. Выбор наиболее популярных  автозаправок и тесное сотрудничество  с ними;

4. Привлечение дополнительных  инвестиций;

Угрозы:

1. Снижение цен на услуги  у конкурентов;

2. Недостаток квалифицированных  сотрудников;

3. Снижение платежеспособности  покупателей;

4. Не востребованность  услуг;

5. Отсутствие постоянных клиентов из-за низкого качества услуг.


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

Сильные стороны:

1. Высокое качество обслуживания;

2.Выгодное местоположение;

3. Круглогодичный цикл  функционирования автомойки;

4.Низкие цены в сравнении  по городу.

1.1,2,3,4. Расширение рынка потребителей, вытеснение конкурентов, увеличение  прибыли, приобретение положительной  репутации в отношении потребителей, закрепление деловых отношений;

1.1. Сохранение стратегии цена-качество (оптим. соотношение);

1.2.  Обучение персонала;

1.3. Предоставление скидок;

2.1,2,3.Сохранение цены;

Слабые стороны:

1. Отсутствие богатого  опыта работы;

2. Зависимость от клиентов;

3. Недостаточное количество  моек при условии, что спрос  больше предложения.

1.1,2,3,4. Обучение;

2.1,2,3,4 Тщательный отбор  персонала; расширение спектра  услуг путем приёма на работу  высококвалифицированного персонала; 

3.1,2,3,4. Использование различных  видов скидок;

выбор ценовой политики;

 

1.1. Выбор оптимальной ценовой политики;

1.2. Привлечение работников  за счет предоставления льгот,  бесплатных услуг, создание благоприятных  условий работы;

1.3. Предоставление скидок, высокий уровень сервиса;

2.1,2,3. Создание собственной  базы клиентов;

3.1. Разработка ценовой  политики и предоставление скидок; стимулирование сотрудников, заинтересованность  их в работе, повышение их квалификации; скидки


 

 

 

 

 

 

Описание товара

Строение  автомойки будет находиться в городе Иркутске, на улице Лермонтова. Автомойка предполагает аренду помещения на территории автозаправки Крайс Нефть.

Мимо автозаправки проходит главная магистраль города Иркутска, от одного берега к жилым  районам другого.

На автомойке не будет установлено никаких других услуг, кроме мойки кузова и салонов автомобильных средств.

На самой  автомойки будет располагаться два моечных поста, не предназначенных для мойки грузовых автомобилей.

Основной  плюс нашей автомойки это лёгкость ее установления, комплектация и работы. Автомойка не требует никаких документальных разрешений со стороны некоторых инстаций.

На рисунках 1.1.-1.2. построено позиционирование продукции  относительно самих себя (мультипараметрическое бесфакторное) и конкурентов (мультипараметрическое факторное). 

 

Ассортимент











 

Рисунок 1.1. Позиционирование относительно самих себя.

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2. Позиционирование относительно конкурентов

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рынок потребителя

 

Анализ рынка потребителя необходим  для выявления тех, кто будет  являться потребителем предоставляемой  услуги. А также необходимо выявить  у потребителей их главные критерии по мойке и обслуживанию автомобилей. Для этого проведем сегментацию  методом AID, для большей наглядности. Используем данный метод, потому что он предполагает, что мы знаем потребителя.

 

Сегментация по методу AID (потребители – жители Иркутской области).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рынок производителя (конкурентов)

 

Основными конкурентами нашей фирмы являются мойки «НА АКАДЕМИЧЕСКОЙ » и «5 колесо». Они похожи по уровню предлагаемых услуг, стоимости услуг и месторасположению. На рынке туристических услуг эти предприятия присутствуют давно, что является их неоспоримым преимуществом. Для того, чтобы наша фирма получила значительную долю на этом рынке необходимо иметь высокий уровень обслуживания, квалифицированный персонал, высококачественный жилой комплекс. 

Информация о работе Обоснование целесообразности открытия автомобильной мойки