Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью курсовой работы состоит в том, что необходимо проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
- изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- определение соответствующих выводов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 5
1.1. Сущность коммерческой деятельности розничной торговой сети. 5
1.2. Основные технологические процессы товародвижения в розничном торговом предприятии. 12
ГЛАВА 2. Организация и технология коммерческой деятельности. 20
2.1. Характеристика организации. 20
ГЛАВА 3. Совершенствование организации товародвижения в магазине «ИП Макарова». 26
3.1. Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально - экономическое явление. 26
3.2. Пути совершенствования технологического процесса магазина «ИП Макарова». 29
Заключение 31
Список использованных источников. 33
К его основным слагаемым относиться: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Покупательский спрос весьма динамичен, по сколько он формируется под влиянием множества факторов:
1.Экономические (доходы
населения, уровень цен,
2. Социальные (уровень образования, культуры, мода).
3. Демографические (численность, половозрастной состав).
4.Природно-георгафические (климат, сезонность).
Данная информация о потребителях позволит обосновать их потребности в товарах, как по общему объему, так и по ассортиментному.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирования ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса.
Покупательский спрос и формирование ассортимента в своем развитии взаимосвязаны.
Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента.
Так, на товары простого ассортимента, имеющиеся незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров.
Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, спрос допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т.е. не покупаются и не потребляются ежедневно.
Также можно отметить, что изменение потребительского спроса и соответственность потребление связано с сезонность производства продуктов, в особенности питания, такие как молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др. В следствии этого происходит не равномерность потребления в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие.
Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи.
На спрос оказывает влияние помимо социальных факторов, и экономические факторы, к ним относятся:
Основной целью изучения покупательского спроса является, то что факторы, определяющие спрос могут быть учтены при формировании ассортимента товаров, так как многие из перечисленных факторов имеют конкретное числовое выражение и являются постоянно действующими для определенного района.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, является важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной сети. Потому что изучение и прогнозирование покупательского спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса.
Таким образом, покупательский
спрос оказывает большое
Важным элементом коммерческой деятельности розничного торгового предприятия является изучение потребностей и спроса потенциальных покупателей. Именно эта информация необходима для принятия торгово-закупочных решений.
Эту информацию получают за счет проведения комплекса маркетинговых исследований, которые позволяют правильно реагировать на изменения в спросе.
В условиях рыночной экономики
руководитель торгового предприятия
понимает, что коммерческая деятельность
может быть эффективна только в том
случае, если реализуемые товары максимально
удовлетворяют запросы
Информация о потреблениях является социологическим фундаментом коммерческой деятельности , так как она способствует формированию предложению на рынке товаров в соответствии и их спросом.
Информация о потребностях повышает эффективность коммерческой деятельности.
Одним из самых распространенных форм изучения спроса в настоящие время является изучение спроса продавцами в процессе реализации товаров, который применяется в магазине «ИП Макарова».
После исследования мероприятий руководитель магазина стремится заключить договорные связи на поставку товаров, пользующихся спросом, сделает ассортимент наиболее оборачиваемым и рациональным.
Ответственный за коммерческую работу должен хорошо знать , что нужно поставить на склад, чтобы потом можно было удовлетворить потребности широких м асс потребителей, как потенциальных клиентов.
Магазин «ИП Макарова» реализует в основном продовольственные товары, в которые входят товары первой необходимости, повседневного спроса и другие товары, пользующие спросом.
Многие продовольственные товары характеризуются повседневным спросам (хлеб, яйца, масло, чай и т.д.), но некоторые из них подвержены изменению спроса в зависимости от времени года.
Так, например, спрос на соки и другие безалкогольные напитки, а также пиво возрастает с приходом весенне-летнего сезона.
Руководитель предприятия прислушивается к мнению сотрудников , если происходит изменение спроса, а также ведет учет реализованного спроса на отдельные товары, оценивая размеры товаров.
Таким образом, ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса на товары в магазине «ИП Макарова» отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе благодаря учету продаж товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.
Для улучшения своих экономических показателей в магазине «ИП Макарова» необходимо осуществить следующие мероприятия:
а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;
б) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;
в) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;
г) повысить требования к квалификации персонала;
д) постоянно изучать
е) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик.
Качество торгового
- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
- информационно-
- создание удобств покупателям.
Для магазина «ИП Макарова » целесообразно ввести такие виды услуг, как:
Кроме перечисленного выше, покупателям целесообразно в настоящее время предоставлять и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением покупки.
В качестве таких услуг можно предложить такие, как:
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Коммерческая деятельность
- неотъемлемое условие потребительского
рынка, сферы коммерческого
Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров.
Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий.
Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность – это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса.
Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.