Организация работы розничного предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать организацию розничной торговли на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность розничной торговли;
- исследовать виды и формы розничной торговли;
- исследовать маркетинговые решения розничного торговца;
- изучить теорию исследования уровня маркетинга в розничной сети.
Объектом исследования является непосредственно сама розничная торговля на примере предприятия розничной торговли ?

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 253.56 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что имеется большое количество других типов магазинов.

Торговый дом.  Первые торговые дома в России возникли в 50—60-е годы XIX века. Темпы их развития были высокими. История российских торговых домов представляет собой ценнейшую составную часть опыта торгового предпринимательства, широко используемого во всем мире. В настоящее время торговые дома успешно функционируют в США, Японии, Франции, Южной Корее и других странах. В торговых домах реализуется широкий ассортимент непродовольственных товаров, имеются отделы продовольственных товаров, кафетерий.

Розничная торговая сеть России сегодня широко представлена мелкорозничной сетью, к которой относятся павильоны, киоски, палатки и торговые автоматы.

Через павильоны, палатки, киоски осуществляется продажа товаров массового, повседневного спроса (кондитерские изделия, сигареты, пиво и др.). Мелкорозничная сеть обладает высокой мобильностью, что позволяет максимально приблизить товары к покупателям и тем самым сократить затраты времени на их покупку. Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Многие из таких объектов работают 24 часа в сутки. Однако в этой сети отсутствуют должные удобства для покупателей в выборе товаров и надлежащие условия труда для продавцов.

Павильон — это закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск — это закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Киоски стали появляться в России в огромных количествах в 1991—1993 гг. как быстрое решение проблем сбыта. С 1995 г. этот сектор пошел на убыль. Во-первых, из-за того, что киоски портят внешний вид города и власти стремятся их ликвидировать; во-вторых, потребители уже предпочитают киоскам лучше оборудованные торговые точки с более широким ассортиментом товаров. В Москве, например, за период 1995—1998 гг. количество киосков сократились с 15 до 3 тыс. Многим удалось выжить благодаря переоборудованию в более крупные павильоны, которые могут конкурировать с продуктовыми магазинами и мини-маркетами [3].

В летний сезон стационарная сеть дополняется палатками, торгующими овощами, фруктами, канцелярскими товарами к началу учебного года и др.

Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

За рубежом известны и другие типы магазинов.

Суперсторы специализируются на продаже определенных товаров, похожи на гипермаркеты, но торгуют они не продовольственными, а потребительскими товарами. Разница между ними и гипермаркетами становится в чем-то ощутимой только при площадях последних свыше 5000 кв. м.

Суперетта — магазин самообслуживания с площадью торгового зала от 120 до 400 кв. м. Торгует широким ассортиментом продовольственных товаров, включая фрукты и овощи, и ограниченным ассортиментом непродовольственных.

Кауфхалле — магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. В торговом зале площадью 200—300 кв. м продаются продовольственные и непродовольственные товары, последние занимают в товарообороте около 8%. Располагается в отдельно стоящих одноэтажных зданиях. В настоящее время построены кауфхалле с площадью торгового зала 1500 кв. м и более, приближающиеся по типу к супермаркетам. Распространены в Германии.

Суперонтер — магазин по торговле скоропортящимися товарами, располагающийся чаще всего вне города.

Конвиннесонтер — небольшой магазин с ограниченным ассортиментом продуктов высокой степени готовности (как дополнение к крупному магазину).

Супертриадо — новая модель крупного магазина, имеющая современный торговый центр с реализацией высококачественных дорогостоящих товаров, зону супермаркета-склада, зону продажи товаров улучшенного качества.

Арагонтер — розничное предприятие с высокой степенью автоматизации операций, где принимают кредитные и дебиторские карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Организация розничной торговли

 

2.1 Организационные  формы управления розничной торговли

 

Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. По итогам 2013 года оборот розничной торговли по сравнению с 2012 г. увеличился на 3,9%, тогда как его прирост в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составлял 6,3 процента. Замедление темпов роста по сравнению с показателями прошлого года было характерно для всех кварталов 2013 года. С начала 2013 года отмечается и замедление оборота общественного питания. Оборот общественного питания увеличился на 4%, что на 2,8 процентного пункта ниже аналогичного показателя 2012 года.

Замедление динамики оборота розничной торговли связано с коррективами в потребительской модели домашних хозяйств - смещением модели потребления домохозяйств в формат накопления сбережений, что сопровождается повышением прагматизма в совершении покупок - население все чаще откладывает покупки товаров длительного пользования. В структуре использования денежных доходов населения доля расходов на покупку товаров в январе-ноябре 2013 г. чуть снизилась и составила 58,0% (в 2012 г. 58,2%) всех денежных доходов населения, тогда как доля сбережений выросла и составила – 8,8%, что на 0,2 процентных пункта выше аналогичного периода 2012 года.

Другим фактором, дестабилизирующим рост потребительской активности в 2013 году, стала излишняя перекредитованность физических лиц. Даже несмотря на то, что в начале 2013 года коммерческие банки в определенной степени понизили свою активность в кредитовании, данная мера отнюдь не лишила проблему необходимости возвратов займов, образовавшуюся у многочисленных заемщиков различных слоев населения, особенно возросшую к концу года – периода погашения кредитов.

Вместе с тем, поддержанию положительной динамики оборота розничной торговли способствуют объективные факторы. В последнее время покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения растет. В январе-ноябре 2013 г. по большинству продовольственных товаров этот показатель превысил уровень января-ноября 2012 года.

Ухудшение потребительских настроений населения подтверждаются и результатами обследования потребительских ожиданий, проведенного Росстатом в IV квартале 2013 года.

 

В январе-декабре 2013 года оборот розничной торговли Пермского края составил 453294,5 млн. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,6%, - сообщил Пермьстат.

Наибольший удельный вес в структуре оборота розничной торговли в январе-декабре, как и в соответствующем периоде предыдущего года, занимали непродовольственные товары.

В истекшем периоде оборот розничной торговли края на 93,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 6,6% против 6,9% в январе-декабре 2012 года.

 

В розничной торговле России наблюдаются значительные структурные изменения в организационных формах торговли. Во-первых, ослабляются позиции неорганизованной торговли (продажа товаров на вещевых, смешанных торговых рынках) и усиливаются позиции торгующих организаций в стационарной торговой сети. В январе 2006 I оборот розничной торговли на 78,4% формировался торгующими организациями, а доля открытых рынков составила 21,6% (рис.1).

Следует также отметить, что местные власти (в особенности в г. Москве и области) предпочитают поддерживать современные форматы торговли за счет открытых рынков. В частности, в Москве в период с 1999 по 2005 I г. количество открытых рынков сократилось более чем вдвое. Основная причина предпочтения современных форматов торговли открытым рынкам -значительное повышение собираемости налогов при открытии магазина торговой сети по сравнению с открытой торговлей (Приложение 1).

Во-вторых, одновременно с ослаблением позиций неорганизованной торговли продолжается устойчивая тенденция к активному развитию розничных сетей в рамках организованной торговли. Сегодня в рамках организованной торговли темпы развития российских ритейлеров в 2,5 раза превышают показатели мелкой розницы и оптовых рынков.

 

2.2 Анализ развития  розничных торговых предприятий 

 

В качестве примера развития рынка розничной торговли рассмотрим расположенный на территории Предуралья, мощный многоотраслевой центр промышленности, логистики, культуры и науки – Пермский край.

В Пермском крае рынок розничной торговли – один из самых быстроразвивающихся рынков и один из самых разнообразных по товарной структуре оборота и по качеству субъектов хозяйственной деятельности.

Оборот розничной торговли в Пермском крае представлен в таблице 1 Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

Приложение 1

Таблица 1 – Классификация розничных торговых предприятий.


 

Таблица 2 – Классификация дополнительных торговых услуг.


 

Приложение 2

Таблица 1 –  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация работы розничного предприятия торговли