Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:11, контрольная работа
Целью работы является решение ситуационной задачи.
Задачи, поставленные для достижения заданной цели:
– изучить необходимый теоретический материал;
– изучить искомые показатели;
– самостоятельно решить задачу.
Введение. 5
1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 6
1.1 Классификация: 6
1.2 Показатели структуризации. 8
1.3 Методы размещения. 8
2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть. 11
3. Решение ситуационных задач. 15
Список использованных источников: 19
– центр населенного пункта ( небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.
– центры городских районов. Магазины, расположенные в подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли.
– окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.
В
основу размещения розничной сети потребительской
кооперации положен принцип создания
на территории каждого административного
района комплексной системы торгового
обслуживания. Соблюдение этого принципа
позволяет населению
Сеть магазинов должна развиваться во взаимосвязи с сельским расселением. При этом обязательно должна учитываться функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с этим делятся на следующие типы:
– районные центры - города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими и культурно-бытовыми центрами обслуживания сельских районов;
– межхозяйственные центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;
– внутрихозяйственные центры - центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, леспромхозов, а также центры производственных подразделений ( бригады и т.д.)
– рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, предприятий АПК и т.д.).
Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.
Самовывоз обязывает работников розничной ‘торговли выполнять несвойственные им функции по транспортировке товаров, что снижает объем товарооборота и уровень культуры обслуживания в магазинах.
Большие потери труда и времени при самовывозе имеют место также при отборке товаров, оформлении документов, осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. В связи с этим самовывоз в розничной торговле может применяться в исключительных случаях.
Централизованная доставка товаров это система доставки товаров транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.
В основу централизованной доставки положен принцип централизации всех транспортно-экспедиционных работ по доставке реализованных товаров или поступающих на станцию железной дороги или пристань всем или большинству грузополучателей, независимо от их ведомственной подчиненности.
Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:
– устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокращение потребности в нем и более эффективное его использование;
– уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов;
–освобождение руководящих работников магазина от организации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов;
– регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам;
– устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости;
– высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;
– сокращение документооборота и упрощение расчетов с поставщиками товаров.
При организации централизованной доставки необходим ряд подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей:
Разработка плана мероприятий по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого определяются периодичность (частота) завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются графики и маршруты завоза.
Периодичность, или частота, завоза чаще всего устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и др.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2—3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и др.).
Периодичность завоза большинства скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.
Периодичность завоза продовольственных товаров с длительными сроками хранения (мука, крупа, сахар, алкогольные напитки, табачные изделия) и большинства непродовольственных товаров может определяться на основе общей теории управления товарными запасами, согласно которой зависимость между объемом товарных запасов и периодичностью их пополнения может быть выражена графической зависимостью между динамикой снижения транспортных расходов за 1 т перевозимой продукции и роста затрат по хранению и реализации определенного запаса товаров.
Централизованная
доставка товаров должна осуществляться
по графику, который представляет собой
расписание времени отборки и доставки
товаров в розничные торговые предприятия.
Разработка графиков способствует четкости
и ритмичности в работе по организации
централизованной доставки. Графики завоза
(почасовые, суточные) составляются розничными
торговыми организациями, фирмами и предприятиями
совместно с поставщиками товаров но дням
недолги или числам месяца по следующей
схеме.
А) Рассчитайте уровень товарных запасов, время товарного обращения, скорость товарного обращения, запас текущего пополнения и страховой запас по следующим данным:
- товарный запас на конец периода – 55 тыс. руб.;
- средний товарный запас – 96 тыс. руб.;
- однодневный товарооборот – 10 тыс. руб.;
- количество дней в периоде – 15 дней;
- объем товарооборота – 140 тыс. руб.;
- расходы по хранению – 5 тыс. руб.;
- расходы по транспортировке товара – 0,5 тыс. руб.
Коэффициент
уровня обслуживания (выражает в процентах
отношение числа дней, когда товар
бесперебойно находится в продаже,
к общему числу дней в периоде)
– 4. Объем товарооборота в год
– 3 млн. руб.; по кварталам: I – 15%, II
– 35%, III – 30%, IV – 20%.
Уровень
товарных запасов рассчитывается по
следующей формуле:
Где:
ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (руб);
Т/ОБодн
– однодневный товарооборот за анализируемый
период (руб);
Время
товарного обращения или товарооборачиваемость
рассчитывается по формуле:
Где:
ТЗср – средний товарный запас на исследуемый период (руб);
Т/Об – объем товарооборота за указанный период (руб);
Д
– число дней в этом периоде.
Следующим
показателем является скорость товарного
обращения:
Где:
Д – число дней в указанном периоде;
ОБдн
– товарооборачиваемость в днях
товарооборота.
Б) Каким образом размещение магазина оказывает влияние на его имидж? Ответ поясните.
При
открытии нового магазина очень важно
учитывать его
Затем
следует выбор
Заключение.
Изучив
и проанализировав
– розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров);
– торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов;
– к основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность и ступенчатость размещения магазинов.
– существует два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка;
– ситуационная задача решена самостоятельно.
Цель работы достигнута.