Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства. Небанковское кр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Для развития предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Содержание

1 (6). Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства…..3
2 (30). Небанковское кредитование предпринимательских структур. Финансирование организации путем предостановления бюджетного кредита. Источники финансирования деятельности фирмы ….………………….……...7
3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6% прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли………….12
Список использованных источников………..……………………………........15

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 60.16 Кб (Скачать файл)

 

         Наиболее распространенным видом  внешнего финансирования является кредитное (заемное) финансирование. Оно включает в себя любые обязательства предприятия платить фиксированные суммы или проценты за получение средств на определенный период. К распространенному виду внешнего финансирования относится акционерное финансирование. Продажа акций является способом привлечения капиталов на долгосрочной основе. Распространенным видом долгосрочного финансирования бизнеса является лизинг. Особым способом кредитования является финансирование по уступку денежного требования – факторинг (таблица 2).

 

Таблица 2 - Источники внешнего  финансирования

Кредитное финансирование

  • Ссуды банков и других финансово-кредитных учреждений;
  • коммерческий (торговый) кредит;
  • финансирование посредствам облигаций.

Акционерное финансирование

   Средства, полученные от  продажи акций, не являются  заемными, поскольку покупатели  акций становятся совладельцами  предприятия. Акционер обладает  правом на часть собственности  предприятия пропорционально доле  в уставном капитале купленных  им акций. 

Лизинг

   Использования лизинга в  качестве внешнего источника  финансирование имеет свои преимущества: не требуется «живых» денег  на покупку оборудования и  обеспечения лизингового договора; платежи по лизингу относятся  к издержкам бизнеса; при банкротстве  нет проблем с возвратом кредита  и продажей имущества, полученного  по лизингу

Факторинг

     Представляет собой  продажу долговых обязательств  факторинговой фирме до момента наступления платежей по ним. Продажа долговых обязательств осуществляется с дисконтом (скидкой). После заключения факторингового договора должник ставится в известность, кому он должен платить, а продавец долгов получает деньги для текущего финансирования оборотного капитала. Этот вид финансирования является дорогостоящим и используется в случае, когда воспользоваться другими источниками финансовых средств не представляется возможным


 

Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. Если должник не оплачивает в срок счета, то выплаты вместо него осуществляет факторинговый отдел.

В основе факторинговой операции лежит покупка банком платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя. Поэтому факторинговые операции называют также кредитованием поставщика или предоставлением факторингового кредита поставщику.

Применение факторинга ускоряет получение платежей; снижает расходы  по ведению бухгалтерского учета, обеспечивает своевременное поступление платежей поставщикам при временных финансовых затруднениях у покупателя. Система  факторинговых операций включает предоставление клиенту разнообразных услуг и, в частности, бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, юридическое и другое обслуживание.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования.

Преимущества  факторинга:

- способствует своевременной инкассации долгов и минимизации потерь от просрочки платежа;

- предотвращает появление сомнительных долгов;

- обеспечивает помощь организациям в управлении кредитом;

- создает лучшие условия для успешной производственной деятельности;

- факторинговая компания принимает на себя риск их неоплаты;

- обеспечивает своевременное поступление платежей поставщикам при временных финансовых затруднениях у покупателя.

Схема факторинга

Значительная часть оборотного капитала финансируется с помощью  различных форм коммерческого (торгового) кредита.

Целью коммерческого кредита  является ускорение реализации товаров  и получения прибыли. Такой кредит может предоставляться лишь в  пределах величины временного свободного капитала, к тому же его можно  получить только у непосредственных производителей товаров, работ или  услуг.

 Коммерческий кредит  широко применяется во взаимоотношениях  продавцов и покупателей, при  этом в зависимости от формы  коммерческого кредита в роли  кредиторов могут выступать как  первые, так и вторые.

Так, при предоставлении кредита в форме аванса или  предварительной оплаты кредитором является покупатель. Он оплачивает приобретенный  товар (выполненную работу или оказанную  услугу) ранее срока его доставки (исполнения), за что продавец снижает  цену товара (работы, услуги) на определенный процент, установленный в договоре.

 Если коммерческий  кредит предоставляется в форме  отсрочки или рассрочки платежа,  то в роли кредитора выступает  продавец, который доставляет товар  (выполняет работу, оказывает услугу) ранее, чем покупатель заплатит  полную стоимость товара (работы, услуги). При этом договором коммерческого  кредитования устанавливается срок  предоставления отсрочки или  условия предоставления рассрочки  платежа.

При осуществлении сделок на основе коммерческого кредита  обычно оговариваются условия такого кредитования: срок оплаты кредита  формы вознаграждения. Величина кредита  конкретному заявителю определяется на основе степени кредитного риска  заявителя низкая, этот лимит может  быть очень высоким. И наоборот, если степень риска высокая, максимально  допустимым к выдачи суммы невелики.

        Положением  об оказании государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, утвержденное указом Президента Республики Беларусь от 21. 05. 2009 г. № 255 определяется порядок оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест.

Субъекты малого предпринимательства  при обращении за оказанием государственной  финансовой поддержки представляют соответствующим государственным  органам и иным организациям, оказывающим  такую поддержку, сведения о средней  численности работников (для юридических  лиц) и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную  стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или  подписью индивидуального предпринимателя и печатью при ее наличии.

Проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, являющихся претендентами на получение  государственной финансовой поддержки, за счет средств программ, выделяемых из республиканского бюджета, осуществляет фонд в соответствии с Положением и правилами, утверждаемыми правлением фонда. Претенденты направляют в фонд следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе с указанием запрашиваемого вида и размера государственной поддержки, а также предполагаемого количества новых рабочих мест;

- копию свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства;

- технико-экономическое обоснование (в том числе финансовое) инвестиционного проекта;

- бухгалтерский баланс за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года (для индивидуальных предпринимателей - справка (иной документ) налогового органа о доходе, полученном в прошедшем году);

- письмо (справку) банка об открытых счетах с указанием лиц, имеющих право первой и второй подписи финансовых документов, размере дебетовых и кредитовых оборотов по счетам, открытым в банке, за последний месяц, наличии претензий по неоплаченным счетам, просроченной задолженности по кредитам;

- сведения о предоставлении обеспечения возврата запрашиваемой государственной поддержки.

На основании представленных участниками конкурса документов фонд в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок проводит проверку соответствия их требованиям  настоящего Положения и выносит  решение о государственной финансовой поддержке субъекта малого предпринимательства  или об отказе в такой поддержке. О принятом решении претендент письменно  уведомляется в течение 3 календарных  дней.

В случае принятия решения  об оказании государственной финансовой поддержки фондом заключается договор  с субъектом малого предпринимательства, в котором указываются вид  оказываемой государственной финансовой поддержки, условия ее предоставления и порядок использования.  При  решении об отказе в государственной  финансовой поддержке в уведомлении  указываются основания отказа.

Процентная ставка за пользование  финансовыми средствами на срок до 5 лет на возвратной возмездной основе устанавливается в размере ставки рефинансирования Национального банка. С учетом социальной, экономической  значимости инвестиционного проекта  размер процентной ставки может устанавливаться  меньше ставки рефинансирования Национального  банка, но не ниже 0,5 этой ставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 (47). В результате проведения рекламной компании прогнозируется рост товарооборота организации торговли в каждом последующем квартале на 6% по сравнению с предыдущим. Причём в 1 квартале он составляет 150 млн. руб. Однако 6%  прогноз роста товарооборота не оправдался в 2 и 3 кварталах. Во 2 квартале товарооборот составил 155 млн. руб., в 3 квартале – 160 млн руб. В 4 квартале фактическое значение товарооборота соответствовало плановому показателю. Перечислите причины сложившейся ситуации. Представьте данные ситуации в форме таблицы, оцените уровень риска проведение подобных мероприятий в следующем году, используя алгоритм применения статистического метода его оценки. Разработайте направления снижения риска деятельности организации торговли 

 

Таблица 3 – Прогнозные и фактические результаты проведения рекламной компании организации торговли

 

Квартал

Товарооборот  плановый, млн. руб.

Товарооборот  фактический, млн. руб.

% выполнения  плана товарооборота

1

150

150

100

2

159

155

97

3

168

160

95

4

178

178

100

итого

655

643

98


 

Одной из причин невыполнения плана товарооборота может быть сезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок. Третьей – отсутствие продвижения, рекламы.

Статистический метод  заключается в изучении статистики потерь и прибылей, имевших место  на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности  события, установления величины риска.

Рассчитаем среднее квадратическое отклонение (∂) по следующей формуле:


∑ (Х – Х)2

∂ = √ _________, где

n

 

Х – процент выполнения плана  за месяц;


Х – процент выполнения плана поставки за полугодие;

n – число месяцев (кварталов) изучаемого периода.

 

По плану:

 

          (150- 655)2 + (159 – 655)2 + (168 – 655)2 + (178 – 655)2

∂ = √ ___________________________________________   = 491,36

                                                 4

Фактически:

 

          (150- 643)2 + (155 – 643)2 + (160 – 643)2 + (178 – 643)2

∂ = √ ____________________________________________   = 482,36

4

Коэффициент вариации, или  неравномерности результатов взаимоотношений  предприятия с поставщиками (КВ), являющийся относительным показателем  оценки уровня его риска, определим  по формуле:

                                       

                                                           ∂ 

Информация о работе Основные экономические и социальные условия развития предпринимательства. Цели, принципы и функции предпринимательства. Небанковское кр