Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 09:00, отчет по практике
Практика направлена на:
закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия;
приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04.
Выполнение работ по рабочим профессиям: продажа продовольственных товаров и продажа непродовольственных товаров.
Введение
Содержательная часть
Раздел 1
«Приемка товаров» ……………………………………………….…...……... стр.3
Раздел 2
«Подготовка товаров к продаже и выкладка» .……………………………... стр.5
Раздел 3
«Обслуживание покупателей» …………………………………………..…....стр.8
Раздел 4
«Условия хранения и сроки годности товаров»……………..……….…..... стр.9
Раздел 5
«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация» ………..…стр.11
Раздел 6
«Контроль сохранности товаров»…………………………………..……... стр.13
Раздел 7
«Изучение покупательского спроса»………………………………….…….стр.14
Заключение
Список используемой литературы
Требования к организации и технологии обслуживания покупателей
Торгово-технологический процесс в магазине
представляет собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей стадией всего торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине
состоит из периодически повторяемых операций,
в чём проявляется его
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
· операции с товарами до предложения покупателю;
· операции непосредственно связанные с обслуживанием;
· дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:
· разгрузку транспортных средств;
· доставку товаров в зону приёмки;
· приёмку товаров по количеству и качеству;
· доставку товаров в зону хранения, подготовки товаров непосредственно в торговом зале;
· хранение товаров;
· подготовку товаров к продаже;
· перемещение товаров в торговом зале;
· выкладку товаров на торговом оборудовании.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относят:
· встреча покупателя;
· предложение товаров;
· отбор товаров покупателем;
· расчёт за отобранный товар;
· оказание покупателю дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического
процесса между покупателем и персоналом
магазина возникают межличностные контакты,
которые отражают сложные экономические отношения,
связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому
в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного
ознакомления покупателя с предлагаемым
ассортиментом товаров для
Третья часть торгово-
торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципах:
· обеспечение комплексного подхода к его построению;
· создание максимальных удобств для покупателя;
· достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования;
· создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
· обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
РАЗДЕЛ 4.
«Условия хранения и сроки годности товаров»
В магазинах хранение товаров должно быть
организовано с учетом товарного соседства,
санитарных правил, норм складирования
и противопожарной
Для сохранения количества и качества
товаров должны быть проведены организационно-
Складское хранение
игрушек обязывает соблюдать ряд необходимых
Обычно склад игрушек должен быть светлым и просторным. Помещение должно легко проветриваться и иметь необходимую для этого систему качественной вентиляции. Это особенно важно для мягких игрушек, которые подвержены воздействию плесени и могут испортиться в помещении с повышенной влажностью. Но и пластиковые игрушки ,работающие от элементов питания, могут быть безнадежно испорчены, если в помещении склада игрушек сыро и прохладно.
Мебель для склада игрушек должна быть такой, чтобы к товару, который на ней размещен, был свободный доступ. Игрушки не должны быть свалены в кучу, их следует аккуратно размещать на полках согласно артикулу или наименованию. Основной вид мебели для склада игрушек – стеллажи и полки, которые могут располагаться как вдоль стен, так и по центру складского помещения. Они должны легко очищаться от пыли и загрязнений, быть прочными и устойчивыми, свободно выдерживать вес упаковок с игрушками. Особенно осторожно следует размещать на хранение пластиковые и хрупкие игрушки, которые могут сломаться при падении. Их лучше ставить на самые нижние полки и не освобождать от упаковочной тары вплоть до момента отгрузки.
Мягкие игрушки, поступившие в полиэтиленовой
упаковке, лучше разместить на хранение
в наиболее проветриваемом месте склада,
чтобы на них не завелась плесень. Лучше всего разложить
их на полках стеллажа, чтобы они не деформировались от
длительного хранения и не теряли форму.
Мягкие игрушки можно размещать на верхних
полках складской мебели – падения для них не
страшны. Следует только остерегаться
острых гвоздей и торчащих винтов, которые могут порвать
мягкую игрушку. Если мягкая игрушка работает
от элементов питания, то на время хранения
лучше их извлечь – протекшая батарейка может
привести игрушку в негодность. Правила
хранения каждого вида игрушки обязательно
указаны на упаковке с товаром. Деревянные
игрушки необходимо предохранять от расклеивания
при повышенной влажности, металлические-
от ржавления, изготовленные из ткани-
от пыли и выцветания, резиновые- от высыхания
при повышенной температуре. Целлулоидные
игрушки, как легко воспламеняющиеся,
хранить вместе с другими товарами запрещено.Для
них должно быть выделено специальное
помещение, оборудованное в соответствии
с требованиями пожарной охраны.
Хранят игрушки в сухих, хорошо проветриваемых закрытых помещениях при температуре 10-20 ° С и относительной влажности воздуха 65 %.
РАЗДЕЛ 5.
«Торговое оборудование на предприятии и его эксплуатация»
Мебель торговых
предприятий классифицируют по следующим
признакам:
1. По месту использования - для торговых
залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения
и подготовки к продаже) и мелкорозничных
предприятий;
2. По назначению - для выкладки и продажи
товаров (горки пристенные и островные, прилавки, прилавки-витрины), показа (витрины),
перевозки и продажи (контейнеры, тара-оборудование), хранения (
3. По способу установки - пристенная (устанавливается
вдоль стен торгового зала, по его периметру),
островная (устанавливается в центре зала),
навесная (крепится на стенах торгового
зала), встроенная (монтируется в углубление
стен);
4. По товарному профилю - специализированное
оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное
(для продажи любых видов товаров);
5. По методу продажи - мебель для магазинов
самообслуживания или для магазинов, использующих
традиционный метод продажи;
6. По конструкции торговую мебель изготовляют
неразборную и сборно-разборную. Размеры
и конструкция ее должны быть тесно увязаны
с параметрами помещений магазинов, чему
в значительной степени способствуют
ее типизация, унификация и стандартизация.
Мебель для
торговых залов
Прилавки используют при традиционном
методеобслуживания
покупателей. Они бывают с витриной и без витрины. Прилавок
с витриной имеет встроенную верхнюю часть из стекла
для выкладки и демонстрации товаров.
С внешней стороны прилавок оборудован
неширокой полкой для сумок покупателей,
а со стороны продавца - выдвижными ящиками
или полками для хранения
товаров и инвентаря. Полки могут быть открытыми
или с раздвижными дверцами.
Витрины предназначены для демонстрации
товаров внутри магазина. Они состоят
из стеклянных стенок и стеклянных полок.
Витрины различают пристенные и островные,
которые имеют стеклянные стенки
с четырех сторон.
Кассовые кабиныпредназначены для установки
контрольно-кассовой машины и
расчета с покупателями. Они оснащены
выдвижным ящиком, полкой для хранения
кассовых лент и кронштейном с лампой
для местного освещения, а также защитным
стеклом.
Кабины контролера-кассира используются
для расчета
с покупателями в магазинах самообслуживания. Они не
имеют защитных стекол и снабжены полкой
для сумок покупателей.
Кроме перечисленных выше видов мебели
в торговом зале для удобства покупателей устанавливают столы
для упаковки товаров, а в магазинах самообслуживания - устройства
для хранения сумок покупателей.
Горки предназначены для выкладки, показа,
продажи и хранения рабочего запаса. Они
оснащаются полками, корзинами, подшкафниками
и другими конструктивными элементами
с учетом ассортимента продаваемы
Универсальные горки имеют несколько
полок с ценникодержателями. Высота между
полками различна и зависит от вида продаваемых
товаров. В конструкции горок, предназначенных
для продажи мелких товаров, на полках
устанавливают сборно-разборные кассеты,
которые образуют ячейки для выкладки
товаров, например: различных видов конфет. В
некоторых горках вместо нижней полки
сконструированы подшкафники для хранения
рабочего запаса товаров. В подшкафниках
делают полки или выдвижные ящики. Лицевая
сторона подшкафника может быть оснащена
раздвижными дверцами.
Специализированные горки используют
для продажи определенного ассортимента
товаров. Горки для овощей и фруктов оборудованы
корзинами, которые устанавливают на полках
или навешивают непосредственно на кронштейны.
Пристенное торговое
оборудование должно иметь маркировку допускаемой
нагрузки каждой полки и общую.
РАЗДЕЛ 6.
«Контроль сохранности товаров»
В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин. В это время продавец контролирует использование ячеек для хранения личных вещей посетителей. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.
Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст.38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.
При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара. Путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т.п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах продавцу на посту №1 для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т.д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом директору магазина для вызова им милиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».
Если магазин не сдается под охрану на пульт, продавцы по графику, установленному директором, осуществляют охрану магазина в ночное время. При этом они несут полную ответственность за все имущество, находящееся в магазине. Во время ночного дежурства продавцу запрещается:
-самовольно покидать место несения службы;
-допускать
нахождение на охраняемом
-отключать
охранную сигнализацию и
-использовать оргтехнику в личных целях;
-самостоятельно
производить опечатывание
-употреблять спиртные напитки.
РАЗДЕЛ 7.
«Изучение покупательского спроса»
Информация о работе Отчет по практике в ЧП магазина «Игрушки»