Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 08:39, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в изучении планирования производства и реализации продукции на предприятии.
Основные задачи работы:
- изучить понятие и структуру системы планирования производственного предприятия, производственную стратегия;
- дать характеристику исследуемому объекту;
- проанализировать потребителей хлебобулочной продукции по различным критериям, выявить особенности их поведения;
Таким образом, затраты за месяц составят 550953 руб., за квартал – 1653 тыс. руб.
Под материальными затратами понимается элемент себестоимости продукции, в котором отражается стоимость: приобретаемых со стороны сырья и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции или являющихся необходимым компонентом при изготовлении продукции.
Затраты на оплату – это элемент себестоимости продукции (, в котором отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а т.ж. затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.
Под затратами на социальные отчисления понимается элемент себестоимости продукции, в мотором отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам государственного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхована от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции по элементу «Затраты на оплату труда».
Затраты на амортизацию включают амортизационные начисления по основным средствам, нематериальным активам и доходным вложениям в материальные ценности.
Производственные расходы включают расходы предприятий на производство продукции (расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии; оплата труда рабочих, служащих, колхозников; амортизация основных средств и т.д.)
Себестоимость 1 кг. печенья с начинкой, то есть отношение суммы затрат за месяц к объему выпущенной продукции, составит
550953 / 12 000 = 45,91 руб.
Цена 1 кг продукции определяется как сумма себестоимости 1 кг. продукции и нормы прибыли.
Норма прибыли составит 20 % от себестоимости продукции.
Тогда цена за 1 кг. печенья составит 55 руб.
Определим выручку от реализации продукции.
План реализации, доходов и расходов представлен в таблице 5.
Таблица 5. – План реализации, доходов и расходов, тыс. руб.
Показатель |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1. Объем производства кг. |
36000 |
36000 |
36000 |
36000 |
2. Цена, руб./кг. |
55 |
55 |
55 |
50 |
3. Выручка от реализации |
1980 |
1980 |
1980 |
1980 |
4.Себестоимость продаж |
1653 |
1653 |
1653 |
1653 |
5. Валовая прибыль |
327 |
327 |
327 |
327 |
6. Налог на прибыль |
65,4 |
65,4 |
65,4 |
65,4 |
7. Чистая прибыль |
261,6 |
261,6 |
261,6 |
261,6 |
Таким образом, выручка за квартал составит 5767,2 тыс. руб.
Монтаж и наладка производственной линии планируется в 4 квартале 2013 г.
Производство и реализация продукции планируется в 2014 г.
В таблице 6 представлен расчет точки безубыточности и операционного рычага проекта
Согласно полученным расчетам по проекту годовой объем производства печенья с начинкой, при котором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков 3,8 т. в месяц, проектная мощность цеха 12 т. Запас прочности составляет 32 %.
Исходя из определения операционного рычага, получается, что 10-ти процентное увеличение объема продаж приводит к увеличению прибыли на 15 %.
Таблица 6. – Расчет точки безубыточности и операционного рычага проекта, тыс. руб.
Показатель |
Значение показателя |
1. Переменные издержки на единицу продукции (тонну) |
24,08 |
2. Всего постоянные расходы |
113,670 |
3. Цена кг продукции, |
55 |
4. Маржинальный доход (цена – переменные издержки) |
30,92 |
5. Точка безубыточности, тонн |
3,8 |
6. Точка безубыточности, тыс. р. |
209 |
7. План продажи, тонн |
12 |
8. Доход, тыс. р. |
660 |
9. Общие переменные издержки, тыс. р. |
289 |
10. Прибыль, тыс. |
371 |
11. Запас безопасности, руб. |
451 |
12. Запас безопасности, % |
32 |
13. Вложенный доход |
371 |
14. Операционный рычаг |
1,15 |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что инвестиционный проект создания нового производства по производству печенья с начинкой эффективен.
Производственное планирование – неотъемлемая часть управления предприятием. Его можно определить как умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики (предприятия) и определять ресурсы, необходимые для достижения конкретных целей.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности предприятия или организации строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы предприятия служит началом другого, и связать их без методики планирования практически невозможно. Поэтому планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие для своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции или услуги, а также создания запасов.
В современных условиях необходимой предпосылкой для обеспечения высоких темпов развития экономики становится управление, а главным элементом управления является процесс выработки и принятия решений. Принятие решений при этом, должно базироваться на анализе ситуаций, выявлении противоречий в развитии экономики и формулировании на этой основе проблем и целей их развития. При решении вопроса о выборе направлений развития сферы сервиса первоначально субъект планирования сталкивается с неопределенным множеством решений. Разработка прогноза уменьшает неопределенность и позволяет сформулировать ограниченное множество решений. То есть, важнейшим условием повышения эффективности управления в сфере сервиса является увеличение горизонта и оптимизация принимаемых решений с учетом их ближайших и долговременных последствий. Тесная органическая связь прогнозирования, планирования и принятия решений обеспечивает оптимальность принимаемой стратегии развития сферы сервиса, значительно ускоряет темпы развития.
Элементы управления взаимосвязаны и взаимообусловлены и представляют собой единый процесс, единую систему управления. Первичным элементом является планирование, определяющее цели развития сферы сервиса. Под установленные цели формируются организационные структуры и процедуры, в рамках определенных структур и процедур в интересах достижения целей осуществляется регулирование развития сферы сервиса. По мере развития производственных сил, ускорения темпов научно-технического прогресса роль управления возрастает, усложняется и совершенствуется система управления. Особое значение приобретает планирование производства, в первую очередь перспективное планирование и прогнозирование. Планирование как элемент управления является информационным процессом. Особенность этого процесса - наличие временного сдвига информации выхода по отношению к информации входа.
Основной целью планирования является достижение желаемого результата финансово-хозяйственной деятельности путем тщательного анализа и прогнозирования, основанного на внутренней и внешней информации. В зависимости от назначения результатом может быть устойчивое экономическое развитие отрасли в целом, обеспечений темпов роста и структуры отрасли, привлечение инвестиций, производство новых видов услуг, финансовое оздоровление организации, составление бизнес-плана ее реконструкции и развития и т.д. Цель составления планов должна быть четко определена, результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримыми, а заданные ограничения и требования должны быть реальны для их выполнения.
Приложение 1
Таблица 1. - Структура товарной продукции
Вид продукции ( по видам деятельности) |
Выручено, тыс. руб. |
В среднем за два года |
Изменения (отчетный к базисному) | ||
Базисный год |
Отчетный год |
выручено |
Структура товарной продукции | ||
Хлебопечение, в том числе: |
20192,9 |
16345,5 |
18269,2 |
69,1 |
-3847,4 |
хлебобулочные работы |
18709,6 |
14510,2 |
16609,9 |
90,9 |
-4199,4 |
кондитерские |
1483,3 |
1835,3 |
1659,3 |
9,1 |
352 |
Розничная торговля |
7554 |
8310 |
7932 |
30 |
756 |
Общественное питание |
208,9 |
256 |
232,5 |
0,9 |
47,1 |
Итого по организации |
27955,8 |
24911,5 |
26433,7 |
100 |
-3044,3 |
Приложение 2
Таблица 2. - Расчет производства валовой продукции в сопоставимых ценах
Вид производимой продукции |
Сопостовимая цена 1т., руб |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменения, | |||
произведено, т |
стоимость, тыс.руб |
произведено, т |
стоимость, тыс. руб |
произведено |
Тыс. руб | ||
Хлеб белый формовой |
10182 |
796,5 |
8110,0 |
540,8 |
5506,4 |
-255,7 |
-2603,6 |
Хлеб дарницкий |
9050 |
466,7 |
4223,6 |
320,1 |
2897,0 |
-146,6 |
-1326,6 |
Батон нарезной |
14375 |
85,7 |
1232,0 |
82,2 |
1181,6 |
-3,5 |
-50,4 |
Батон к чаю |
17133 |
8,0 |
137,0 |
21,8 |
373,5 |
13,8 |
236,5 |
Сухари ванильные |
25410 |
3,7 |
94,0 |
2,8 |
71,2 |
-0,9 |
-22,8 |
Баранка сдобная |
19410 |
3,0 |
58,2 |
1,9 |
36,9 |
-1,1 |
-21,3 |
Сушка чайная |
22270 |
0,4 |
8,9 |
0,4 |
9,0 |
0 |
0,1 |
Торт к торжеству |
66260 |
0,9 |
59,6 |
1,2 |
79,5 |
0,3 |
19,9 |
пирожное бисквитно-шоколадное |
59467 |
0,1 |
5,9 |
0,1 |
5,9 |
0 |
0 |
Кекс столичный |
39050 |
0,01 |
0,4 |
0,02 |
0,8 |
0,01 |
0,4 |
Рулет кремовый |
48850 |
1,6 |
78,2 |
1,8 |
88,0 |
0,2 |
9,8 |
Тесто сдобное |
13940 |
7,8 |
108,7 |
7,9 |
110,1 |
0,1 |
1,4 |
всего |
14116,5 |
10359,9 |
-3756,6 |
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии