Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 19:43, контрольная работа
Предпринимательская деятельность играет важную роль в стабилизации экономики. Она стимулирует использование эффективных методов хозяйствования, усиливает мотивацию труда, обеспечивает развитие инновационной деятельности и инициативы. В сложных социально-экономических условиях мирового финансово-экономического кризиса создание благоприятных условий для развития предпринимательства является одним из приоритетов государственной политики.
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.
Другое дело система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности, основными
плательщиками которого также являются
субъекты малого предпринимательства
(гл. 263 НК РФ). Но, в отличие от упрощенной
системы налогообложения, названная система
налогообложения применяется не в добровольном,
а в обязательном порядке в отношении
таких видов деятельности, как оказание
бытовых услуг, розничная торговля, осуществляемая
через магазины и павильоны с площадью
торгового зала по каждому объекту организации
торговли не более 150 квадратных метров,
палатки, лотки и т.п. Вмененный доход —
это потенциально возможный доход налогоплательщика,
рассчитываемый с учетом совокупности
условий, непосредственно влияющих на
получение указанного дохода, и используемый
для расчета величины единого налога по
установленной ставке. Приведенные и некоторые
другие характеристики единого налога
на временный доход, например, достаточно
сложный расчет вмененного дохода, свидетельствуют
о том, что можно лишь весьма условно назвать
данную систему налогообложения формой
государственной поддержки субъектов
малого предпринимательства.
Государственная поддержка малого предпринимательства
осуществляется в соответствии с Федеральной
программой государственной поддержки
малого предпринимательства, региональными
(межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми)
и муниципальными программами развития
и поддержки малого предпринимательства,
разрабатываемыми соответственно Правительством
РФ, органами исполнительной власти субъектов
РФ и органами местного самоуправления.
Правительство РФ ежегодно перед представлением
федерального бюджета вносит на рассмотрение
Федерального Собрания РФ проект федеральной
программы поддержки малого предпринимательства.
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается
выделение ассигнований на ее реализацию.
Финансовое обеспечение государственных
и муниципальных программ поддержки малого
предпринимательства осуществляется
ежегодно за счет средств соответствующих
бюджетов (ст. 7 Федерального закона «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в РФ»).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 15% общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством РФ, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты. Государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов. Перечень указанных товаров, работ, услуг и их предельная цена (цена лота) устанавливаются Правительством РФ.
Своеобразными
формами государственной поддержки субъектов
предпринимательской деятельности являются
предусмотренные НК РФ налоговый и инвестиционный
налоговый кредиты.
Согласно ст. 65 НК РФ налоговый кредит
представляет собой изменение срока уплаты
налога на срок от трех месяцев до одного
года при наличии оснований, указанных
в ст. 64 НК РФ. Договор о налоговом кредите
должен предусматривать сумму задолженности
(с указанием на налог, по уплате которого
предоставлен налоговый кредит), срок
действия договора, начисляемые на сумму
задолженности проценты, порядок погашения
суммы задолженности и начисленных процентов,
документы об имуществе, которое является
предметом залога, либо поручительство,
ответственность сторон. Налоговый кредит
может быть предоставлен по одному или
нескольким налогам.
Большое влияние на результаты предпринимательской
деятельности оказывают тарифы на продукцию и услуги естественных
монополий. Ошибки в этой сфере обостряют
многие проблемы в экономике. Из-за быстрых
изменений экономической ситуации необходима
постоянная корректировка тарифов (например,
опережающий рост цен и тарифов для промышленных
потребителей способствует углублению
ценовых диспропорций в различных секторах
экономики и сохраняет инфляционный потенциал.
Из-за искажения в ценах и тарифах плохо
используются материальные и финансовые
ресурсы, становятся неэффективными инвестиции).
В настоящее время предполагается переход к новым принципам ценового регулирования: возмещение регулируемым компаниям электроэнергетики действительно необходимых эксплуатационных и капитальных затрат; обеспечение получения обоснованной прибыли на используемый капитал; дифференциация тарифов для различных групп потребителей и регионов России; сокращение масштабов перекрестного субсидирования; введение дифференцированных цен на природный газ; прекращение субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок; сближение тарифов по категориям потребителей услуг связи и сокращение дотирования и др.
Развитию предпринимательства могут способствовать гарантии государства по займам и кредитам предприятий. Правительство РФ предполагает выдавать гарантии лишь тем, кто не имеет долгов перед бюджетом. Меняется и механизм предоставления гарантий. Их будут получать только победители инвестиционных конкурсов, проводимых Министерством экономики.
Таким образом, для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиции, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др. Однако эти методы пока не составляют системы и используются плохо, путем проб и ошибок, что резко снижает их эффективность.
Предстоит длительная совместная работа государственных, властных и участвующих в бизнесе структур, чтобы предпринимательство стало импульсом подъема отечественной экономики.
Заключение.
Нерешенными остаются многие вопросы, от которых зависит приток капиталов в экономику, в частности, отсутствует четкая программа дальнейшего развития страны и долгосрочная инвестиционная политика. Дефицит бюджетных средств для поддержки инвестиционных программ и предоставления государственных гарантий под западные инвестиции, неадекватная для интересов инвесторов законодательная, нормативная и административная база, тяжелая налоговая и неустойчивая таможенная политика, неоднородная социально-психологическая ситуация сдерживают развитие инвестиционных процессов. При значительных объемах финансовых средств коммерческих и банковских структур наблюдается острая нехватка свободных капиталов, которые могли бы использоваться в качестве инвестиционных ресурсов, а также предложений технических средств и оборудования из-за снижения производства в отраслях, производящих продукцию инвестиционного назначения. В наибольшей степени нехватка инвестиций коснулась перерабатывающих отраслей, наиболее привлекательных для малого бизнеса.
Несмотря на сложность ситуации, перспективы тем не менее далеко не безнадежны. Анализ тенденций поведения и ожиданий потенциальных инвесторов позволяет сделать вывод о возможности появления в ближайшие годы предпосылок к началу долгожданного инвестиционного бума и перелома в формировании благоприятного инвестиционного климата.
Государство регулирует предпринимательскую
деятельность во многом путем выдачи лицензий. Лицензирование позво
О государственной поддержке предпринимательства в России
ФЕЛИКС
ШАМХАЛОВ
кандидат экономических наук, главный
редактор издательства "Экономика"
(Россия)
Информация о работе Понятие государственной поддержки предпринимательской деятельности