Понятие и виды предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 14:14, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – это исследование особенностей и проблемы развития фирмы как субъекта предпринимательства в РФ и РТ. Задачами данной работы являются:
- определение понятий фирмы и предпринимательства;
- характеристика основных признаков фирмы;
- определение существующих классификаций фирмы;
- характеристика форм и видов предпринимательства;

Содержание

Введение
1. Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм
2. Формы и виды предпринимательства
3. Основные проблемы развития предпринимательства в РФ и РТ
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Виды предпринимательства.docx

— 64.98 Кб (Скачать файл)

В экономике Российской Федерации  функционируют различные фирмы, отличающиеся друг от друга рядом  признаков: по характеру потребляемого  сырья, отраслевой принадлежностью, размером, масштабом производства, степенью специализации, методом организации производства, степенью его механизации и автоматизации. Гражданский кодекс классифицирует юридические лица на коммерческие и  некоммерческие организации.

Все многообразие предпринимательства  может быть классифицировано по различным  признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим  формам, степени использования наемного труда и другие.

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических  и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг.

Учитывая проблемы и перспективы  развития предпринимательства в  России, можно сделать вывод о  том, что и в нашем государстве  правительством должно быть сделано  очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

Предпринимательство в России, развивается замедленно и противоречиво. Основными проблемами в развитии предпринимательской деятельности прежде всего является несовершенство налоговой системы, законодательства финансово-кредитной системы, безопасность деятельности предприятия, а также отсутствие систем государственной и общественной поддержки предпринимательства. В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

Разрешение противоречий в сфере предпринимательства  предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и  осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства.

 

Библиография

 

1. Гражданский кодекс, часть  1.

2. Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев Экономика фирмы: Учебник. – Ростов-на-Дону, 2006г.

3. Н.Л. Зайцев Экономика,  организация и управлением предприятием: Учебник. – М., ИНФРА-М, 2004 г.

4. Организация предпринимательской  деятельности: Учебное пособие/ Под  ред. Пелиха А.С., ред.кол. А.С. Пелих, А.А. Чумаков, М.М. Баранников и др – 3изд, испр и доп. – М, Ростов-на-Дону, 2004г.

5. Популярная экономическая  энциклопедия /Под ред. А.Д. Некипелова; ред. кол.: В.С. Автономов, О.Т. Богомолов, С.П. Глинкина и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

6. Федеральная служба  государственной статистики(Росстат)/ Российский статистический ежегодник 2005/ статистический сборник, М. – 2006 г.

7. Федеральная Служба  Государственной Статистики/ Россия  в цифрах 2006 / =Краткий статистический сборник, М. – 2006г.

8.  Федеральная Служба Государственной Статистики/ Территориальный Орган Федеральной службы Государственной Статистики по Республике Татарстан/ Республика Татарстан 2004 /Статистический сборник, Казань – 2005г.

9. Экономика организации  (предприятия): Практикум /Под редакцией проф. Карлика. – М.: ИНФРА - М, 2003.

10.   Экономика предприятия (фирмы): Учебник /Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

11.   Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

12.   Экономика предприятия: Учебное пособие /Под ред. Скляренко, Прудникова В.М., ред.кол.: В.М. Прудников, Скляренко, Н.Б. Акуленко, А.Н. Кучеренко – М.: ИНФРА-М, 2002г.

13.    Г.М. Отнюкова Государственное регулирование и контроль предпринимательской деятельности /Г.М. Отнюкова //Закон. – 2005г. – №12. – с.4-12.

14.   И.Н. Давыдова Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей/ И.Н. Давыдова //Налоговый вестник. – 2005. – №4. – с.80-85.

15.   О.В. Данилова Социально-экономические альтернативы развития российского предпринимательства /О.В. Давыдова //Финансы и кредит. – 2005. – №26.

16.   #"1.files/image001.gif" alt="Подпись: Ед.">

 

 

 

 

 

Общие проблемы малого предпринимательства.

Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия  на любом этапе развития. К ним  относятся:

1) Несовершенство законодательства:

¨   нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;

¨   существенные законодательные пробелы:

-     дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;

-     неотработанность процесса купли-продажи;

-     отсутствие должного законодательства о земле;

-     внутренняя противоречивость законов.

¨    невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

2) Несовершенство налоговой  системы.

Несовершенство налоговой  системы имеет отрицательное  влияние на малый бизнес. Уровень  действующих ставок налогов превышает  все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам  Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии  налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения  регулируются сотнями правовых актов  и инструктивных документов, работники  налоговых органов могут толковать  все неясности и двусмысленности  законодательных положений в  пользу бюджета.

3) Несовершенство финансово-кредитной  системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки  МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных  проектов и программ МП.

Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

4) Безопасность деятельности  предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом  источников потенциальных угроз  предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона:

*     невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты;

*     невыполнение своих обязательств поставщиками;

*     произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п.

*     прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по "охране";

*     передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам;

*     утечка информации из коммерческих банков;

Необходимо заметить, что  отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование  в ее рамках все более сложной  финансово - технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.

С большим запозданием  создан государственный орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ. Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей,  предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого 

бизнеса, но и предпринимательства  в целом, а оно, как известно, опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес. 

Такая задача не по плечу никакому комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика правительства в целом,  и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем,  чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.

Заключение.

Переход российской экономики  к рыночным отношениям неизбежно  связан с установлением и развитием  предпринимательства. Сложившаяся  экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают  всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.   Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.

2.   Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.

3.   Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

4.   Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1996 . -№7 .

5.   Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .

6.   Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

7.   Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.

8.   Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993. 

9.   Карлоф Б. Деловая стратегия.   -М., 1991.

10.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.

11.Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997

12.Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

13.Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2.

14.Прохоров В. Развитие  малого бизнеса // Экономика и  жизнь . 1996 . -№34 .

15.Шулус А. Становление  системы поддержки малого предпринимательства  в России             ( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7.

16.Шумпетер И. Теория  экономического развития. -М., 1982 с.

17.Хизрич Р., Питере М.  Предпринимательство, или как  завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с.


Информация о работе Понятие и виды предпринимательства