Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа
Конституцией Республики Казахстан (далее РК) приоритеты защиты всех форм собственности на равной основе, а также гарантии свободы экономической деятельности послужили основой развития рыночных отношений. Поскольку Казахстан вступил в мировое сообщество, то в силу глобализации экономической деятельности и взаимодействия финансовых рынков при причинении вреда экономическим преступлением существует опасность и для других государств, даже если преступление и было совершено на территории одного государства.
Введение
1. Понятие и состав хозяйственного правонарушения
2. Виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения
3. Классификация правонарушений в сфере экономики
4. Приоритетные задачи борьбы с правонарушениями в сфере экономики
5. Направления реализации Концепции Координация действий государственных органов по борьбе с экономическими правонарушениями
Список литературы
Анализ законодательства
развитых стран показал, что большинство
стран уже пошло по этому пути.
Так, УК Венгрии относит все
Это создает прочную легальную основу для замены наказания иными мерами воздействия. Для субъектов уголовных проступков возможна широкая система замены наказания иными мерами воздействия. Согласно ст. 7-1 УК Польши, преступлением является тяжкое преступление (zbrodnia) либо проступок (wystepek), а в ст. 8 того же параграфа закрепляется, что тяжкое преступление можно совершить только умышленно, проступок можно совершить неумышленно, если это установлено законом.
В Германии под преступлением понимается деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания в виде лишения свободы не менее 1 года. Если предусматривается лишение свободы до 1 года - это проступок, если только штраф - это нарушение. В США под преступлением и понимается преступное деяние, за которое законом определена угроза наказания в виде лишения свободы свыше одного года - фелония, от 15 суток до 1 года - уголовный проступок - мисдиминор, до 15 суток лишения свободы - нарушение. Французский УК к преступлениям относит только наиболее тяжкие умышленные деяния, которые не требуют применения наказания в виде пожизненного уголовного наказания или на срок от 10 до 30 лет заключения, а также штраф свыше 1 млн. франков. К уголовным проступкам относятся менее тяжкие умышленные и все неосторожные деяния, за которые назначаются исправительные наказания тюремное заключение - до 10 лет, штраф до 1 млн. франков. К нарушениям относят все малозначительные деяния, совершение которых не влечет за собой лишение свободы.
4. Приоритетные
задачи борьбы с
Исходя из основополагающих проблем борьбы с экономическими правонарушениями, можно определить следующие приоритетные задачи:
- совершенствование
законотворческой и
- создание методической
и методологической базы, на основе
которой государственные
- развитие нормативной
базы и соответствующих
- обеспечение подготовки
кадров в соответствии с
- более четкое
распределение функций между
правоохранительными органами
- налаживание тесного взаимодействия финансово - экономических и правоохранительных органов;
- проведение государственной
политики в области
5. Направления реализации
Концепции Координация
Один из важных
рычагов совершенствования
Необходимо повысить уровень взаимодействия и координации усилий всех государственных органов в борьбе с экономическими правонарушениями.
Опыт, который налоговая полиция наработала по лжепредпринимательству, незаконной предпринимательской деятельности, по борьбе с незаконным производством и реализацией подакцизных товаров, необходимо совершенствовать. Органы внутренних дел, поскольку они шире представлены на территориальном уровне и находятся в непосредственном контакте с каждым участником, также должны активизировать свою работу по выявлению незаконного предпринимательства и лжепредпринимательства, для чего необходимо внести соответствующие изменения в уголовно - процессуальное законодательство и законодательство об административных правонарушениях.
В координации с
органами финансовой полиции и внутренних
дел Комитет национальной безопасности
должен активизировать работу по пресечению
незаконного вывоза капитала, расследованиям
в сфере электронной
Определение тенденций развития экономических правонарушений и путей борьбы с ними невозможно без тщательного анализа и изучения результатов систематизации и обобщения практики рассмотрения судами дел, связанных с нарушениями в сфере экономики.
Представляется целесообразным за отдельные виды экономических правонарушений, при которых возмещение ущерба, а также материальная ответственность являлись бы достаточной формой наказания, предусмотреть "экономизацию" ответственности. В этой связи Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой необходимо разработать предложения по изменению соответствующих норм уголовного законодательства.
Необходимо проводить межведомственные оперативно - профилактические специальные мероприятия, сконцентрировав усилия государственных органов на следующих направлениях:
- выявлении нецелевого использования иностранных инвестиций и бюджетных средств;
- выявлении фактов "отмывания" денег криминального характера;
- установлении нарушений законодательства в сфере приватизации;
- выявлении фактов коррупции среди государственных служащих, сотрудников правоохранительных и иных органов;
- законности экспорта
за рубеж нефти, зерна,
- выявлении фактов лжебанкротства;
- выявлении фактов контрабанды, изготовления фальшивой подакцизной продукции и фальшивомонетничества. 4.2. Формы и методы работы
Правоохранительные
органы должны создавать системную
базу всех форм доказательств, предъявления
обвинений и тем самым
По приоритетным правонарушениям однозначно необходимо усилить роль и финансирование оперативно - розыскной деятельности, поскольку доказательства многих экономических правонарушений невозможны без специальных мероприятий, например, при лжепредпринимательстве, изготовлении фальшивой подакцизной продукции, ложном банкротстве.
Поскольку все формы
экономических правонарушений подрывают
общие конкурентные условия в
стране, то необходимо создавать такие
механизмы взаимодействия с законопослушными
гражданами, предприятиями, общественными
объединениями, в которых они
были бы заинтересованы. Это касается,
в частности, механизма защиты свидетелей,
обработки и легализации
Специфика и сложность
экономических правонарушений ведут
к необходимости более
Основными параметрами
улучшения работы должны являться снижение
количества налоговых правонарушений
путем обеспечения
Основной целью
этого направления является проверка
деловой репутации и
Постоянная аналитическая работа должна обеспечивать стратегическое "ведение" развития экономических правонарушений, оценивать степень их угрозы на государственном, региональном и отраслевых уровнях с целью вариантной выработки адекватных и упреждающих действий правоохранительных органов, занимающихся обеспечением экономической безопасности государства.
В круг непосредственных задач этого направления должны входить также разработки тактики действия и поведения правоохранительных органов в зависимости от складывающихся социально - экономических условий в стране, регионе и мировом сообществе. Основной задачей деятельности целесообразно выделить следующую - поиск оптимального баланса устойчивости между степенью угрозы противоправных посягательств в сфере экономики и уровнем экономической безопасности страны в пространстве и времени. Профилактическая деятельность
Учитывая недостаточный
общий уровень правовой и экономической
грамотности многих субъектов рыночных
отношений, необходима постоянная и
целенаправленная деятельность по выработке
различных мероприятий
Данное направление соподчинено и зависимо от стратегической и тактической деятельности правоохранительных органов по осуществлению мероприятий экономической безопасности. В круг задач входят: совершенствование структуры и управления, организация следственной и оперативно - розыскной работы, материально - техническое обеспечение, кадровая работа, коммуникационное и научно - методическое обеспечение.
Целью работы в данном направлении должна стать динамичность структур правоохранительных органов в адекватном и оперативном реагировании на любые проявления противоправных действий в экономической сфере.
Указанные направления исчерпывают и другие возможные виды деятельности. 4.3. Международное сотрудничество
Ключевым моментом направления является создание системы эффективного практического взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран, в первую очередь с правоохранительными органами стран СНГ и Интерполом.
Задачами такого сотрудничества должны являться: выдача преступников, обмен научным и практическим опытом и информацией, обсуждение проблем и проведение совместных исследований, договорно-правовая координация в борьбе с экономическими правонарушениями и другое.
Среди актуальных
задач в борьбе с экономическими
правонарушениями присоединение Республики
Казахстан к системе
Задача совершенствования борьбы с правонарушениями в сфере экономики предполагает необходимость в специалистах новой формации. Подготовка, обучение и переподготовка кадров также является важной задачей.
Сотрудник, профессионально занимающийся проблемами экономической безопасности, должен быть компетентным специалистом в области права и экономики, одинаково владеть теоретическими познаниями, практическими навыками и умениями в этих отраслях знаний, владеть иностранным языком.
В этой связи программа юридической подготовки должна тесно сочетаться с аналогичной программой по экономическим дисциплинам во всех учебных заведениях органов, осуществляющих борьбу с экономическими правонарушениями.
Необходимо продолжить работу по переподготовке и регулярному повышению квалификации сотрудников следственно - оперативного корпуса правоохранительных органов в области экономики, в том числе путем привлечения зарубежных экспертов.
Список литературы
1 Басин Ю.Г. Сделки. А., 1999
2 Басин Ю.Г. Юридические лица по гражданскому кодексу Республики Казахстан. А., 1996
3 Дойников И.В. Предпринимательское право. М., 1998
4 Ершова И.В. Предпринимательское право. М., 2000
5 Климкин С.И.
Правовые формы
6 Климкин С.И.
Развитие законодательства
Информация о работе Понятие и состав хозяйственного правонарушения