Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 17:08, контрольная работа
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Определение казенного предприятия…………………………………6
Глава 2. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"……………………………………………………..…8
Глава 3. Правовой статус казенного предприятия……………………………11
Глава 4. Правовое положение казенных предприятий…………………….…13
Глава 5. Организация деятельности казенного предприятия………………...15
Глава 6. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия………………………………………………………………….…..18
Заключение………………………………………………………………...……22
Список литературы………………………………………………………..…...24
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Определение казенного предприятия…………………………………6
Глава 2. Федеральный закон "О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях"……………………………………………
Глава 3. Правовой статус казенного предприятия……………………………11
Глава 4. Правовое положение казенных предприятий…………………….…13
Глава 5. Организация деятельности казенного предприятия………………...15
Глава 6. Ликвидация и реорганизация
казенного предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
.
Введение
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей.
Глава 1 . Определение казенного предприятия
Унитарное предприятие, основанное на
праве оперативного управления - по
гражданскому праву РФ унитарное
предприятие, образуемое в случаях,
предусмотренных законом о
Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются следующим образом: такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения, но в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. При этом собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом казенное предприятие вправе самостоятельно реализовать производимую им продукцию, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
Порядок распределения доходов
казенного предприятия
Казенное предприятие может быть реорганизацию
или ликвидацию по решению Правительства
РФ.
Глава 2. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
В связи с изменениями от 8 декабря 2003 г., 18 декабря 2006 г., 24 июля, 1 декабря 2007 г. от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ
Казенное предприятие
может быть создано в случае:
Глава 3. Правовой статус казенного предприятия
В настоящее время в
Одной из таких форм является казенное предприятие. Правовым основанием формирования в нашей стране подобных предприятий является, прежде всего, новый Гражданский кодекс (ст. 113, 115, 296, 297), в котором в обобщенной форме определены два вида унитарных предприятий, одним из которых является федеральное казенное предприятие. Спецификой, выделяющей унитарное предприятие из других организационно-правовых форм коммерческих организаций, является то, что: оно не наделяется правом собственности на закрепленное имущество; его имущество является неделимым, не распределяемым по вкладам, долям, паям.
Казенные предприятия могут
создаваться на базе ликвидированных
федеральных государственных
Однако преобладающими отраслями, где
могут быть созданы подобные предприятия,
являются промышленность и сельское хозяйство.
Для вынесения решения о ликвидации конкретного
предприятия и создании на его базе казенного
предприятия необходимо его соответствие
следующим критериям:
- осуществляет свою
- преобладающим (более 50 процентов)
потребителем его продукции
(работ, услуг) является государство;
- относится к числу предприятий,
После установления названных критериев определяется одно из оснований, согласно которому может быть принято соответствующее решение правительства. К таким основаниям, перечень которых является исчерпывающим, относятся:
1) нецелевое использование
2) отсутствие у него
3) распоряжение недвижимым
В период создания конкретного казенного
завода действуют социально-
- не допускается сокращение количества рабочих мест;
- запрещен отказ в приеме
на работу работников
- не допускается передача хотя
бы части имущества
Ликвидация предприятия и
Правовой статус казенного предприятия
условно можно подразделить на следующие
блоки прав и обязанностей: определяющие
общий правовой статус; устанавливающие
правовой режим имущества; регламентирующие
организацию деятельности; определяющие
компетенцию органов
Глава 4. Правовое положение казенных предприятий
«Согласно Закону об унитарных предприятиях,
казенное предприятие не вправе создавать
дочерние предприятия, однако ему предоставлено
право, по согласованию с собственником,
на создание филиалов и открытие представительств.
В соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 30 декабря 2002 г.
№ 940, федеральное казенное предприятие
эти вопросы обязано
Казенное предприятие обладает
специальной правоспособностью. В
отношении казенных предприятий
законодательством
Казенное предприятие
- если преобладающая или
- при необходимости
- при необходимости
- при необходимости разработки
и производства отдельных
- при необходимости
- при необходимости
Глава 4. Общий правовой статус казенного предприятия
Он предполагает, что данное предприятие
создается в качестве юридического
лица, ему предоставляется право
иметь расчетный или текущий
бюджетный счет в банке. В связи
с тем, что казенное предприятие
относится к категории
Помимо фирменного наименования к личным неимущественным правам казенного предприятия относятся права на товарный знак и знак обслуживания.Данные права возникают у предприятия с момента его регистрации в Государственном патентном ведомстве РФ и действуют в течение 10 лет, по прошествии которых могут продлеваться каждый раз на этот же срок. В случае нарушения прав на товарный знак, знак обслуживания они подлежат защите в том же порядке, что и права, связанные с фирменным наименованием. Несмотря на то, что казенное предприятие не является собственником имущества, закрепленного за ним, оно определено в качестве хозяйствующего субъекта коммерческой организации, самостоятельно несущего ответственность по своим обязательствам. На собственника данного предприятия, т.е. государство, может быть возложена лишь субсидиарная ответственность, но лишь в том случае, если недостаточно средств предприятия.